Конспект урока на тему «как делаются слова»






Урок по русскому языку

Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

3 класс. Программа «Перспективная начальная школа»

Разработчик: Пуртова Юлия Германовна,

учитель 3 класса

Богандинской СОШ № 42,

Тюменского района,

Тюменской области.




Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Слова для групповой работы, вывешиваются на доске:1 группа слов: слово, словечко, пословица, словотворчество, словарь, словцо.

2 группа слов: лес, парк, парковый, лесной, лесок, лесопарк

Планируемый результат: научатся самостоятельно применять способ словообразования, объяснять значение сложных слов.

УУД, формируемые на уроке:

Предметные: умение образовывать сложные слова, объяснять их значение

Познавательные: на основе анализа делать выводы.

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, аргументируя свою точку зрения.

Личностные: осознание своих возможностей, оценка своей деятельности, адекватная оценка причин своего успеха или неуспеха.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД.


1.Организацион —

ный этап.


2. Актуализация знаний.



















3. Постановка проблемы.







4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.




Физкультурная минутка

5. Первичное усвоение новых знаний.

6. Первичная проверка понимания.

7. Первичное закрепление.


8. Рефлексия (подведение итогов занятия)








9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению







1. Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу – поймали взгляд и улыбку другого – присаживаемся.


  1. На доске слова:

слово, словечко, пословица, словцо, словотворчество, словарь.

— скажите что объединяет слова?

— как называются такие слова?

— можно ли назвать слова однокоренными родственными?

— есть ли лишнее слово? Какое? Что оно обозначает?

Какие два слова участвовали в образовании данного слова?

3. Откройте тетради, запишите число и покажите, как образовалось

слово «пословица» — или по желанию – любое слово, кроме лишнего….

……у доски работает ученик 1.

— Оцени свою работу …. – по плану

(1.Нужно было сделать…

2. Справился или нет.

3. Были ли ошибки.

4. Была ли помощь.

5. Отметка)

Над чем нужно поработать?

Что помогло выполнить задание?

Остальные проверяют работы друг у друга в паре – оценка.

4. На доске2 группа слов: лес, парк, парковый, лесной, лесок, лесопарк.

Разделите данные слова на 2 группы и запишите в 2 столбика, выделите корень в каждом слове. (у доски – ученик 2)

Какая проблема возникла? Лесопарк можно записать в обе группы.

Что это за слово? Как оно образовалось?

Как бы вы назвали слово в котором 2 корня?

Так чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке? Сформулируем цель урока….

Давайте сравним наш вывод с учебником с. 92

Прочитайте. (Читаем диалог….)

Итак:

— как называются слова в которых 2 корня? Почему?

— Какое открытие сделали?

— сформулируйте цель урока: УЗНАВАТЬ И НАХОДИТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА, ВЫДЕЛЯТЬ КОРНИ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ, УМЕТЬ ИХ ОБРАЗОВЫВАТЬ И ЗАПИСЫВАТЬ.


Музыкальная – дорогою добра…

Как же образуются сложные слова? – стр. 92 — образец на жёлтом фоне.

Работа в парах.

Упр.102 – один – одно слово, другой – второе: договорились в паре, кто какое слово разбирает.

Так же слова: лесоруб и лесовоз.

Индивидуальная работа по карточкам: по уровням.

— ответы записываем в тетрадь.

По плану подводим итог урока.

Достигли ли цели, которую поставили перед собой?

Чему учились?

Оцените себя: я –узнал….

-смог…..

-понял…..

За что себя могу похвалить?

А кого из класса вы бы хотели похвалить?

Встаньте те, кто доволен работой на уроке?

Я очень рада, что у нас все получилось, урок закончен.

Д/з:

кто любит сочинять, сочините сказку, которая начинается « жили два корня…

Кто любит читать, найдите в книге 2-3 сложных слова и выпишите.

Кто любит рисовать, нарисуйте рисунки-загадки

Кому трудно выполнять творческие задания выполнят упр. 59 в тетради на стр. 45.

Личностные: выражение своих эмоций и отношения к одноклассникам.

Познавательные: Обобщение и классификация по заданным признакам, на основе анализа объектов делать выводы.



Регулятивные:

 Ориентироваться на страницах учебника, уметь оформлять свои мысли, работая по плану (алгоритму).










Познавательные: Обобщение и классификация по заданным признакам, на основе анализа объектов делать выводы.

Синтез слов – соединение частей слова.

Регулятивные УУД

 Находить ответы на вопросы в тексте.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение формулировать цель, проблему урока, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать, участвовать в диалоге, уметь договариваться. Строить высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: работа по плану.

Оценка своей деятельности.




Личностные: умение выражать свои эмоции, отношение к себе и к одноклассникам, оценка своих успехов или неуспехов.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Употребление глаголов в речи"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: