Конспект урока на тему «Образование слов при помощи суффиксов»


Неделя 12

Число 18.11.

тема

Образование слов при помощи суффиксов

Общие цели

1. Формирование навыков образования новых слов при помощи суффиксов.

2. Развивать навыки разбора слова по составу, умения образовывать новые слова, орфографической зоркости, диалогической и монологической речи.

3. Способствовать воспитанию сотрудничества в группе.

Результат обучения

Умеют работать в группе, совместно решать поставленные учебные задачи. Аргументировано отвечать на вопросы, употребляя термины. Подбирать однокоренные слова, выделять корень, суффикс, окончание, основу. Знают, что от морфем зависит лексическое значение слова.

Основная идея

Развитие интеллектуальных качеств ребёнка: речи, мышления, наблюдательности, воображения через модули Программы

Оборудование урока

Карточки, учебники, листы для рефлексии, тетради.

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент.

Эмоционально-психологический настрой


Предлагаю выбрать любую цветную карточку (По Люшеру)


Выбирают карточку

Проверка знаний

1.«Блицопрос» (теория)

2. Индивидуальные разноуровневые задания (уровень А и Б).

1.Задаю вопросы:

-Что изучает Словообразование?

-Назовите морфемы.

-Дайте определение морфемам.

Какие слова мы называем однокоренными. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?

Оцениваю ответы звёздами.

2. Предлагаю разноуровневые задания.

1. Отвечают на вопросы и подсчитывают звёзды. Выставляют оценки в оценочные листы.

2. Выбирают уровень и выполняют задание. Проверяют друг у друга и выставляют ответы.

Этап актуализации знаний

«Мозговой штурм»

Ключ-ключик, яблоко-яблочко, читать-читатель, кот-котище.

Сформулируйте правило о суффиксе.

Высказывают своё мнение, предлагают варианты ответов.

Составляют правило.

Работа в группах. Работа с текстом на с.77.

«чтение в стенку», «Мудрые совы»

1.Предлагаю прочитать текст, и выбрать задание для группы.

2. Фонетическое упражнение.

1.Чтение. Словарная работа. (новые слова)

2.Подготовить вопросы к тексту.

3.Определить «тему и основную идею».

Оценивают друг друга «5 П» (группы по очереди)

Тренировочные упражнения

Письменные задания к тексту на с.78,79.

Наблюдаю за выполнением задания учащимися.

Выполняют задание, при необходимости советуются и помогают друг другу. Делают вывод.

«Идеальное домашнее задание».

Предлагаю записать д/з.

Правило с.66, Упр.11,с.73.

Коробка с вопросами

Предлагаю выбрать лист с вопросом и ответить на него (обобщающие вопросы по теме)

Выбирают лист с вопросом и отвечают на него

Подведение итогов Рефлексия

Слушаю, задаю вопросы

Спикеры подводят итоги. Выбирают цветную карточку и показывают учителю (рефлексируют)


Приложение 1.

Оценочный лист группы _____


Ф.И. участника группы

Проверка знаний

Работа над текстом

«мудрые совы»

Тренировочные упражнения

Итоговая оценка

Беседа по вопросам

Карточка (Уровень А или Б)

























Свежие документы:  Статья "Интеллект-карты –эффективный метод подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ" 9-11 класс

Приложение 2.

Уровень А

Выпишите, раскрывая скобки. В выписанных слова выделите приставки.

Мой весёлый звонкий мяч, (Под)катился (под)ворота,

Ты куда (по)мчался вскачь? (До)бежал (до)поворота.

(По)катился (в)огород, Там (по)пал (под) колесо,

(До)катился (до)ворот, Лопнул,хлопнул-вот и всё.


Уровень Б

Образуйте новые слова и выделите приставки в данных словах.

Раз- (рас-): решить, будить, делить, красить, сердиться, сказать, смотреть, пахать, бить, сыпать.






















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: