Конспект урока на тему «Отработка навыков чтения слогов и слов с изученными буквами»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Анучино







Урок обучения грамоте


«Отработка навыков чтения слогов и слов с изученными буквами»







Рисунок1.jpg




Урок разработан учителем

начальных классов высшей

квалификационной категории

Самусенко З. Е.










Тема урока: «Отработка навыков чтения слогов и слов с изученными буквами»

Цель:

  • Закрепить знания о гласных и согласных звуках;

Отрабатывать умение в чтении слогов – слияний с изученными буквами.

  • Развивать коммуникативные способности учащихся, развивать связную речь, обогащать словарный запас;

  • Через игру повышать мотивацию к получению знаний, формировать чувство коллективизма.

Тип урокаурок отработки умений и рефлексии

Форма урокаурок — игротека



Ход урока


  1. Этап мотивации

Учитель

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

— Урок сегодня необычный. Я знаю, что вы очень любите играть, поэтому я предлагаю вам сегодня учиться играя.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Учитель

  • — Ребята, отгадайте, кто пришёл к нам в гости.

Загадки о Буратино и Мальвине

Руки, ноги, два колена-

Всё из одного полена.

Нос такой, что даже в маске

Узнают героя сказки

  • Диалог Буратино и Мальвины (ширма, куклы из бумаги)

Мальвина

— Прочитай, Буратино, что написано на доске

(Буратино читает слоги запинаясь)

Мальвина

— Ты плохо прочитал.

Буратино

Ребята, что мне надо сделать, чтобы научиться хорошо читать?

Учитель

— Ребята, догадались вы, чем мы будем заниматься на уроке?

  • Прочитаем хором

РА – РА — РА – начинается игра!

ЛО – ЛО- ЛО – всем нам будет весело!


  • Повторение букв русского алфавита

Учитель

— Отгадайте загадку

На странице букваря 33 богатыря.

Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей

Дети – Это алфавит

Учитель

— Давайте повторим буквы русского алфавита (Дети хором за учителем повторяют алфавит и отдельные его буквы выборочно)

  • Закрепление знаний о гласных и согласных звуках

Учитель

— Какие бывают звуки?

Дети

— Гласные и согласные

Учитель

— Какие звуки мы называем гласными?

Дети

— Когда мы произносим гласный звук, воздух не встречает преграду

Учитель

— Какие звуки мы называем согласными?

Дети

— Когда мы произносим согласные звуки, воздух на своём пути встречает преграду в виде языка, зубов, губ.

Игра «Определи звук»

Учитель

— Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Наряди звук в платьице» (У каждого ребенка 3 карточки: красная, синяя, зелёная. Если произносится гласный звук, дети поднимают красную карточку, согласный твёрдый – синюю, согласный мягкий – зелёную)

— Когда я буду произносить звук, вы показываете карточку – «платьице», в котором этот звук выходит погулять.

Пролетел весёлый жук ж – ж — ж

Зазвенел комарик вдруг з — з – з

Ветер ветки раскачал у – у – у

И мышонок запищал пь – пь — пь

Чайник

Закипел, исходит паром щ – щ – щ

И свистит, и пышет паром с – с – с

Крышкой брякает, стучит т – т – т

«Эй, сними меня!» — кричит ч – ч – ч


  • Повторение изученных букв

(использование интерактивной доски)

Игра «Буквы развалились»

На доске высвечиваются деформированные изображения букв.

Учитель читает стихотворение

Что случилось? Что случилось?

Наши буквы развалились.

Быстро букву собери – имя букве назови.

(дети из элементов букв «собирают» букву и называют её)

Когда все буквы собраны, получился ряб букв А О Н У И

Учитель

— Какая буква лишняя?

(дети определяют, что «лишняя» буква Н)

Учитель

— Почему буква Н лишняя?

Дети

— Лишняя буква Н, потому, что она согласная.


  • Работа с «лентой памяти» (работа в парах)

Учитель

Дети, случайно все буквы из красных домиков исчезли. Надо их вернуть.

(у каждой пары детей маленькая «лента памяти») Дети выбирают из печатных букв гласные и возвращают их на свои места в «ленте памяти»



  • Физминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки. Плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.


  • Отработка навыка чтения слогов, небольших текстов.

Учитель

Дети, что происходит, когда согласны звук встаёт рядом с гласным?

(упражнение в чтение слогов – слияний разными способами)

Учитель

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог:

МА и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом- получаются слова.

ТЫ и ква, а вместе тыква.

Со и ва, и так – сова.

Игра «Собери слово» (работа с интерактивной доской) – из слогов НО, КО, НИ, СА, КИ. СО дети составляют слова: кино, соки, кони, сани, коса

  • Развитие речи

На доске картинки: сосна, осина, кусты.

Учитель

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

А когда с умом, толково

Их поставить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

«Собери буквы – составь слово» — работа в паре

(из разрезной азбуки дети составляют слова к картинкам)

  • Работа по учебнику «Азбука»

Учитель читает текст

Тут осинки и кусты. У куста стоит аист. У сосны сук. На суку белка.

— Беседа по содержанию. Озаглавливают текст.

  • Чтение текста за звуковым ориентиром.

  • Чтение текста цепочкой.

  • Физминутка

Игра на внимание «Животные леса»

Учитель называет животных. Если это птица, то дети поднимают руки и плавно ими машут. Если звери – приседают и вытягивают руки вперёд.


  • Отработка навыка чтения

Приём «Читаем в паре»

Предлагаемый текст

Вот лес. В лесу сосна и осина.

У осины лиса. У лисы нора. Лиса ловила …(изображение мыши)


Учащиеся работают в парах с двумя копиями одного и того же рассказа. Они самостоятельно решают, как будут читать этот рассказ, помогают друг другу при чтении, могут обсуждать прочитанное.


  • Рефлексия

Чистоговорки

— Ру – ру – ру – мы закончили игру.

— Ра – ра – ра – расставаться нам пора.

Приём «Цветные карандашики»

В зависимости от настроения ребенок выбирает цвет карандаши и поднимает его.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Самый умный»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: