Конспект урока на тему «повторение о безударных гласных»

Цель урока:

-повторение о безударных гласных проверяемых и не проверяемых ударением;

-правописание орфограмм жи-ши, чу-щу, ча-ща


Ход урока:

1)Организационный момент.


2)Сообщение темы и цели урока.


-Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических Знаний. Во время нашего путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов. Итак, в добрый путь!


3)Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа.

-Отправляемся в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами. Какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать. Отгадку записывайте отгадки обозначте ударение.


Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

 

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

 

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

 

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

 

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый… (помидор)

Проверку можно провести по вопросам:

1)Наз.слова в которых надо запомнить 2 без.гл.(помидор капуста огурец)

2)Слово, в котором надо запомнить безударную гласную О.(огурец)

3)Какую гласную надо запомнить при написании слова капуста? (а)

4)Какое правило можно вывести из данных слов?

(В русском языке есть слова, в которых безударную гласную нельзя проверить ударением поэтому их надо запомнить. Это — словарное слово).




4) На острове безударных гласных.

-Мы плывём по Океану Орфографических Знаний, приближаемся к острову Безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить же их нам поможет только королева Ударение.

-Освободить эти слова от медуз можно только в том случае если подобрать проверочные слова.

Каменистое дно (камень)

Морской конёк (море-конь)

Полосатый краб (полосы)

Вдалеке от острова (даль)

Солёные брызги (соль)

Скалистый берег (скалы)

Зеленеют водоросли (зелень)

Удивительная рыба (диво).


Физкультминутка. Кораблик.


Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет(покачивание туловища)

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах (бег на месте)

Начался вдруг сильный шторм

Прогремел на небе гром (приседание)

Наш кораблик закачался (покачивание туловищем)

Вверх с волной сперва умчался(вытянуть руки вверх )

А потом упал он в низ (отпустить руки).



5)Остров орфограмм жи-ши, чу-щу, ча-ща.

-Ребята мы отправляемся на остров орфограмм жи-ши, чу-щу, ча-ща

-Мы проплывём его удачно если справимся с заданием которые приготовили нам морские жители.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Правописание звонких и глухих согласных"


Игра «Угадай слово» 
Шала жи (Шалаши)
гара ши (Гаражи)
сту шить (Стучу)
спе ща (Спешит)
ро щу  (Роща)

све чу (Свеча)
наве ча (навещу)

-Как же пишутся орфограммы жи-ши , чу-щу, ча-ща?



6)Остров пиратов.

Наш корабль приближается ещё к одному острову. Нас здесь встречают пираты! Их остров наз. Безграмотландия. Здесь живут все те кто пишет с ошибками. Пираты предлагают вам написать текст под диктовку. Тех, кто напишет с ошибками, пираты завтра найдут и возвратят на свой остров. Докажем что все мы хорошо знаем правила орфографии ,и запишем предложение.

Морские жители — известные хитрецы. Они всегда ловко прячутся от своих врагов.

7)Итог урока.

-Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы как океанические ворота задают нам вопрос: как проверить безударную гласную? все ли слова можно проверить? Объясните орфограммы ча –ща, чу-щу, жи-ши.


8) Домашнее задание.

Продолжить текст про морских жителей.


9)Выставление оценок.


Отметка «5» ставится, если ученик: 
1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: