Конспект урока на тему «Правописание суффиксов»


Республика Казахстан

г.Шымкент

основная школа № 112 им. Б.Садыкова

учитель русского языка и литературы

Мирзамуратова Машхура Ахмаджановна

Тема урока: Правописание суффиксов.

Цели и задачи:

  • Закрепить знания учащихся , аһполученных в ходе изучения темы » Правописание суффиксов «

  • продолжиь работу над развитием речи учащихся, навыков написания творческой работы

  • уточнить, что знают дети о тех или иных

  • задуматься о своем будущем, о выборе будущей профессии.

Ресурсы: карточки с названиями суффиксов, листы А -4, цветные ручки и фломастеры.

Ход урока:

1.Связь с предыдущим уроком. Беседа по пройденным материалам. 5 мин.

  • Что изучает словообразование.

  • Из каких частей состоит слово?

  • Что мы называем суффиксом?

  • Чем отличаются друг от друга суффиксы субъективной оценки и словообразовательные?

2. Учащиеся получают карточки с обозначением суффиксов ( — чик, -щик, — тель, — ник, -ист). Учитель просит учащихся разделиться в группы по названию суффиксов.

3. Работа в группах: каждая команда получает задание за 2 минуты придумать как можно больше слов с предложенным суффиксом, обозначающим лицо той или иной профессии, прочитать слова вслух.

например: -щик: крановщик, экскаваторщик,сварщик

— тель: учитель, оформитель, строитель, водитель

— чик: переводчик, обходчик, пулеметчик

-ник: садовник, охранник, охотник, оружейник

-ист: экономист, хоккеист, программист, пианист

4. Продолжение работы в группах. Ребятам дается задание написать небольшое эссе, выбрав название одной профессии. » Что я знаю об этой профессии «. 12 мин.

Презентация групп: учащиеся зачитывают свои работы, обсуждают, готовят вопросы.

Закрепление:

  • Какой раздел науки сегодня на уроке мы повторяли и закрепляли?

  • Дайте определение, что такое суффикс?

  • О чем мы еще говориле на уроке?

  • Как вы считаете, нужно ли задумываться о выборе будущей профессии?

  • Почему?

  • Что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели?

Примечание: Если у учащихся возникнет необходимость в пояснении той или иной профессии, ученики могут обратиться за помощью к одноклассникам и учителю.Учитель используя разные картинки и фоторгафии про профессии людей пополняет ответы учеников.

Домашняя работа: выполнить упражнение из учебника ( по выбору учителя), узнать кем работают наши родные, близкие и соседи. Записать названия профессий, выделить суффиксы.

Оценивание: оценивание активно работающих учеников. Понаблюдать за тем, насколько развиты навыки работы в сотрудничестве, как ребята умеют слушать друг друга, умеют договариваться.



Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Повторение. Имя существительное"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: