Конспект урока на тему «Праздник Букваря»








Ракова Наталья Александровна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 121

учитель начальных классов

разработка внеклассного мероприятия

« Праздник Букваря »



















Праздник Букваря.

(Звучит “Школьный вальс”. Дети под музыку входят в класс и садятся на стульчики).

Ход праздника.


Ведущий.Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник.

1. Мы собрали пап и мам, 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых 
И у всех счастливый вид, 
Ведь сегодня мы досрочно 
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке, 
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим, 
И все больше с каждым днем. 
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

5. Тыщу слов в минуту нынче, 
как машинка, я строчу. 
Я любую вашу книжку 
Одним махом проглочу!

6. На свете много книжек разных. 
В честь Букваря отдельный праздик. 
Вы спросите, наверно, почему 
Такая честь досталась вдруг ему?

7. Ну что такого в этом Букваре? 
Его мы открываем в сентябре, 
когда мы только начали учиться, 
И видим в нем картинку на странице. 
Вот на столе лежит арбуз – 
Как сладок и приятен он на вкус. 
А рядом с ним три черточки видны. 
Зачем здесь нарисованы они?

8. Открыли эту книгу мы едва, 
И сразу же узнали букву А. 
Но для того, чтоб книгу прочитать, 
Одной лишь буквы мало знать. 
Составлен алфавит из многих букв. 
Они – основа всех наук.

9. И вот вперед мы двигались упрямо 
И вскоре прочитали слово «мама» 
Прочесть любой из нас был по слогам готов. 
И вот все буквы нам известны стали. 
Мы выучили целый алфавит! 
И уйму слов уже мы прочитали. 
А сколько прочитать еще нам предстоит! 
Наверное, вовек не сосчитать 
Всех слов, что нам придется прочитать!

 Ведущий: Ребята! А как же мы забыли про Букварь?! Давайте его дружно позовем!

Букварь: 
— Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали.

Из-за кулис выглядывает Буратино. И тут же с шумом выбегает, шутя и смеясь. (звучит музыка из к/ф «Буратино»)

Свежие документы:  Контрольный тест по русскому языку (10 класс)

Буратино: 
Ха – ха, привет! Ух ты сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха – ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.) 
Букварь: 
Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать! 
(Обращается к ребятам.) 
Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы ведь все знаете, что букварь — это начало всех начал. (Обращаясь к Буратино.) 
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай.

1. В Букваре живет семья: 
Буквы все от А до Я. 
Две команды у них есть, 
Кажется они уж здесь.

2. Все мы вместе собрались, 
Петь готовы и «на бис», 
Ведь мы буквы гласные – 
Все певцы прекрасные.

Гласные исполняют песню «Улыбка»

3.Вот еще одна команда, 
И кого в ней только нет: 
Звонкие и удалые, 
И совсем, совсем глухие. 
Встаньте парами, друзья, 
Посмотрю на всех вас я 
(поднимают буквы, называют)

4. Буквы Й, Н, Л, М,Р 
Подают нам всем пример. 
Хоть живут они без пары, 
мы всегда их видеть рады.

5. Ц, Ч, Х и буква Щ 
Уважаемы всегда. 
Говорят они глухие, 
Но беды ведь в этом нет. 
И в словах таких красивых 
Шлют они нам всем привет.

Букварь: 
Вот остались два братишки, 
И без них не выйдет книжки 
Твердый знак и мягкий знак 
Нам без вас нельзя никак.

Зрители называют слова с ь и ъ знаками.

Букварь: 
Вот такие наши буквы – 
Славный русский алфавит 
Знать его отлично должен 
Каждый, каждый ученик.

Звучит песня «Поём Алфавит»

Буратино: 
И это все вы уже знаете?

Ведущий:да, Буратино. И не только это выучили наши дети. Они умеют отгадывать ребусы, загадки, выучили стихи. А для того, чтобы показать Буратино, что вы умеете и знаете, я предлагаю вам провести конкурсыи викторины. Это будет интересно и полезно.

( Все задания на слайдах).


Буратино: ОЙ-ой – ой, я понял, что ошибался, я хочу тоже учиться. Букварь, ты мне поможешь? 
Ведущая: ребята, подарим Букварь Буратино? 
Букварь: 
Вы отлично отвечали 
Все загадки отгадали. 
С вами я хочу проститься, 
обещайте не лениться, 
старших слушаться всегда, 
а шалить лишь иногда. 

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Междометие как часть речи"


1. Ну вот и перевернута 
Последняя страница, 
Теперь уже не с Букварем 
Будем мы учиться.

2.Мы прочли букварь до корки. 
Нам по чтению (все хором) Пятерки! 
Позади нелегкий труд, 
Медленного чтения 
Нам сегодня выдают 
Удостоверения. 
В том, что мы букварь прочли 
Полный курс наук прошли 
И теперь без передышки 
Мы прочтем любые книжки. 
3. Ты, Букварь наш, отдохни. 
Ты на полке полежи. 
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут. 
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут. 


(За сценой организуют громкий плач) 


Букварь: 
Что такое? Что случилось? 
Почему так огорчилась?

Ученица: 
Жалко с букварем прощаться. 
На второй год хочу остаться 
Но жалко с вами расставаться. 
И жалко с букварем прощаться. 
С ним было так чудесно! 
С ним очень интересно!

Дети: 
Но дальше будет ещё интереснее! 
Мы познакомимся с баснями и песнями. 
Букварь нам заменит «Капельки солнца» 
С ним так интересно нам будет с тобою. 
И библиотека откроет нам двери, 
И самые лучшие книги доверит 
Гляди веселее и слезы утри, 
Нас столько чудесного ждет впереди.

Ученица: 
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь. 
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, 
Скажу очень громко «Прощай, наш Букварь!» 
Хотя расставаться с тобой очень жаль.

Букварь: 
Ах! Совсем забыл , друзья, 
Что представить должен я, 
Кто на смену мне придет, 
дальше вас учить начнет.

Буратино:Ну а это что за птица?

Капельки солнца: 
Вам мое почтение! 
Я – Капельки солнца. 
Полистай мои страницы: 
Здесь стихи и небылицы, 
Сказки, басни, прибаутки, 
Поговорки, даже шутки.

Буратино:(подходит к книге, смотрит) 
Пушкин, Лермонтов, Толстой… 
Да, учебник непростой 
Так много интересного, 
пока мне не известного.

Капельки солнца: 
Я от Букваря слыхала, 
Что вы знаете немало. 
Любознательных люблю, 
Щедро знания дарю. 
Всем, кто хочет много знать, 
Хорошо надо читать.

-А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких литературных героях идет речь? Отвечайте хором.

( Читает загадки).

Молодец, букварь. Хорошо ребят научил.

Букварь: 
— Ну, спасибо, угодили

Ведущий:
— Дорогие первоклассники! Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти дипломы  об окончании курса Азбуки. 
(Вручение дипломов). 
— Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Свежие документы:  Комплексный анализ текста как форма подготовки к сочинению-рассуждению

 (Звучит музыка «Учат в школе»)





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: