Конспект урока на тему «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ»


  УРОК №3.

ТЕМА:  «СЛИТНОЕ  И  РАЗДЕЛЬНОЕ  НАПИСАНИЕ  НЕ  С  РАЗЛИЧНЫМИ  ЧАСТЯМИ  РЕЧИ»

ЦЕЛЬ: * закрепить  понимание  и  верное  написание  НЕ с  существительными, прилагательными;

  • глаголами  и  глагольными  формами;

  • совершенствовать  орфографические  навыки.

ТИП  УРОКА: комбинированный  урок.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы; таблицы.

                                  ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  момент.

  2. Проверка  д/з (устно)

  1. Какое  орфографическое  правило  вспомнили, выполняя  упражнение?

  2. Какова  синтаксическая  роль  причастий, использованных  в  тексте?

  3. На  доске  составить  словообразовательную   цепочку  выделенного  слова

ОКРЫЛЕННЫХ.

       Языковая  разминка.

В  долине  большими  клочьями  пополз  туман.

Найти  и  объяснить  орфограммы. В  каком  из  слов  количество  букв  и  звуков  не  совпадает?  Как это  определили?

  1. Обобщение, систематизация  и  комплексное  применение  знаний.

Работа  по  теме  урока.

  • Записать  предложения  под  диктовку. Обозначить  в  них  существительные, глаголы  и  деепричастие .Рассказать  об  их  грамматических  признаках.

Дорожки  в  саду  вызывали  жалость  своей  неухоженностью  и  непривлекательностью.

Мое  сердце  не  могло  не  сжаться  от  каких-то несказанно  сладких  чувств.

Они  шли  и  пели, совсем  не  замечая  ничего  вокруг  себя.

БЕСЕДА: Какой  раздел  науки  о  языке  изучает  части  речи?

                  Сколько  частей  речи  в  русском  языке?

                  На  какие  группы  они  делятся?

                  Чем  отличаются  друг  от  друга?

  • УПР.№16: дописать  собственные  примеры  к каждой  группе  слов. Объяснить  написание  НЕ  с  этими  словами  и  объяснить  принцип  группировки  слов  в  упражнении.

  • Сделать  выводы  о  слитном  и  раздельном  написании НЕ с  различными  частями речи.

  • Списать  словосочетания, вставить пропущенные  буквы. ( материал  распечатан)

  • Назвать  орфограмму, над  которой  работали при написании  словосочетаний.

  • Найти  среди  записанных  словосочетаний  причастия  и  деепричастия.

  • Чем  они  отличаются  друг  от  друга? Что  между  ними  общего? Каковы  их  морфологические  признаки?

  • УПР. №17.

  • Какую  информацию  нужно  добавить, говоря  о  написании  НЕ с рассмотренными  частями  речи?

—  Объяснить  написание:

     недовыполнил  план, недосолил  суп, не  добежал  до  финиша, недосмотрел  за  малышом.

—-   Придумать  и  записать  предложения, в  которых  (не)смотря на писалось  бы  по-разному. Объяснить, какой  частью  речи  могут  быть  эти  слова.

  1. ПРОВЕРКА  И  КОРРЕКЦИЯ  ЗНАНИЙ  УЧАЩИХСЯ.

  • Самостоятельная  проверочная  работа.  Списать (материал  распечатан), раскрыть  скобки, объяснить  выбор  написания.

  1. Домашнее  задание.

УПР.№18.

   

  1. Подведение  итогов.



Свежие документы:  тест на тему "Имя существительное. Изменение по родам, числам и падежам"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: