Конспект урока на тему «Согласные звуки [р`], [р], буквы Р,р»


Желтышева Татьяна Васильевна,
МКС (К)ОУ С(К)ОШИ №39 III-IV вида г. Новосибирска,
учитель начальных классов

Система уроков по учебнику В.Г.Горецкого.

Тема урока: Согласные звуки [р`], [р], буквы Р,р.

Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению нового звука, буквы.

Задачи:

  • Познакомиться с новым звуком, буквой.

  • Развивать фонематическое восприятие.

  • Развивать зрительное восприятие.

  • Развивать тактильные представления.

  • Обогащать словарный запас.

  • Развивать временные представления.

  • Формировать коммуникативные УУД.

Планируемые результаты: Учащиеся овладеют навыками слогового чтения с буквой р, чтением предложений и короткого текста; делать выводы в результате совместной работы.

Основное содержание темы, термины и понятия: Согласные звуки [р`], [р], твердые и мягкие, звонкие и глухие; заглавная, строчная, печатная и письменная Р,р, слого – звуковой анализ слов.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Проверка готовности класса к уроку и оборудования.

Эмоциональный настрой на урок:

— Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли – всё в порядке.

Сядьте все правильно, спинки выпрямите, руки положите перед собой, стульчики подвиньте, между вами и партой – кулачок.

  1. Речевая разминка:

— Как едет мотоцикл?

— Как храпят кони?

— Как кричат вороны?

— Как рычат собаки?

  1. Постановка учебной задачи:

— Какой звук мы с вами чаще всего сейчас произносили? (Р-Р-Р)

— Правильно! Значит сегодня мы будем знакомиться с какими звуками? ([р`], [р]).

— С помощью какой буквы мы можем записать эти звуки на письме?

— Посмотрите как изображена эта буква заглавная, строчная, печатная, письменная.

Для детей, обучающихся по шрифту Брайля — изображена буква на колодке. Они сами должны определить комбинацию точек и рассказать, как данная буква изображается.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности:

      • Как мы можем изобразить эту букву используя наше тело?

  • Выделение звука в словах: слабовидящие — картинки,

незрячие — на слух.

  • Работа в парах. Характеристика звука. Составление схем заданных слов.

Физкультминутка.



  • Выделить новую букву среди других: слабовидящие — подчеркивают карандашом,E:КонкурсDSC09118.JPG

незрячие — показывают пальцем, грифелем прокалывают точку под заданной буквой.



  • Моделирование из пластилина, проволоки — новую букву.



  • Работа в парах. Найди слова на букву р и обведи их карандашом. Слабовидящий называет изображенные предметы незрячему ребенку, определяют — подходит или нет данное изображение, слабовидящий обводит карандашом.E:КонкурсDSC09109.JPGE:КонкурсDSC09116.JPG

E:КонкурсDSC09100.JPGE:КонкурсDSC09102.JPG

  • Зачеркните неправильно изображенную букву.





  • Послушайте и определите место буквы в слове (в начале, в середине или в конце слова она находится):

Ромашка, светофор, барабан, ковер, арбуз, пожар, шарф, руль, шар, робот.

  • Игра «Продолжи словечко»:

Ра… — Ро… — Ру… — Ри… — Ры… — Ре…E:КонкурсDSC09107.JPG

VI. Закрепление знаний и способов действий:

Работа с азбукой

  • Чтение слогов, слов, предложений.

  • Выделение новой буквы в тексте.E:КонкурсDSC09104.JPG

  • Составление рассказа по иллюстрации

  • Работа с многозначным словом – «кран».

  • Разгадывание ребуса.



Зрительная гимнастика.

VII. Рефлексивно – оценочный этап:

Что нового узнали на уроке?

— Что особенно понравилось? Почему?

— Что вызвало затруднение? Почему?

— Какие знания, умения помогали нам сегодня на уроке?

— Покажите на буквенных веерах новую сегодня изученную букву (и незрячие).

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Имена существительные собственные и нарицательные"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: