Конспект урока на тему «Ударный слог»


Дата:24.10.2014

Русский язык

Урок 39


Тема урока

Ударный слог.

Педагогические цели

Создать условия для уточнения представлений об особенностях ударного слога и роли ударения в речи,
развития умения различать в слове ударный слог; способствовать запоминанию правописания словарного слова
капуста

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению русского языка

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят пути ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические – анализируют информацию, делают выводы.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Ударный слог. Произношение
звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Подвижное ударение.
Капуста

Образовательные
ресурсы

Презентация



Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк


Индивидуальная работа.

Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

Письмо по памяти

СЛАЙД 3

По лесам гуляет осень,

Краше этой нет поры.

-Сколько предложений записано?

-Подчеркните основу предложения.

-Поставьте ударение в словах.

Развивают память, самооценка


IV. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 5

Шутник он, невидимка молоток:
Тук! — и ударил в безударный слог…
И сразу же — исчез огромный зАмок,
И появился маленький замОк…
— Послушай, молоток, не путай слоги,
Опять, озорничая, не солги…
Нет, снова — тук!
Шли по морю пирОги,
Вдруг вместо них поплыли… пирогИ!
Следи за поведеньем молотка,
Держи его в руках, озорника
!

-Чем различаются пары слов?

-Почему важно правильно ставить ударение в словах?

-Чему будем учиться на уроке?

Формулируют тему урока

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И еще разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку

И снова – по порядку

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Роль ударения
в речи (упр.103)

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать в упражнении?

-Поставьте ударение в выделенных словах. Объясните лексическое значение слов.

Думают, высказывают свое мнение, размышляют. Делают вывод о том, что ударение помогает различать одинаковые по написанию, но разные по значению слова


2. Словарно-орфографическая работа. Капуста

СЛАЙД 8

-Отгадайте загадку.

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.

Грамотно осуществляют письмо словарного слова

VI. Закрепление знаний и способов действий.

3. Подвижное
ударение
(упр. 105)

-Что нужно сделать в упражнении?


Различают в словах ударные и безударные слоги. Комметтированное письмо

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

Какое открытие сделали на уроке?

Какие знания приобрели?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

СЛАЙД 10

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное

состояние

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Улицы нашего города"



3


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: