Конспект урока на тему «Упражнения в чтении и письме»


Тема: Упражнения в чтении и письме. (Спаренный урок)

(Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь, стр.68-69, тетрадь №3 стр.12)

Цель: учить выделять звуки в речи, классифицировать звуки на гласные и согласные; находить среди букв слова; читать слова; способствовать формированию навыков плавного, осознанного чтения и грамотного письма; развивать речь устную и письменную; пополнять словарный запас; развивать фонематический слух, творческое воображение.
Оборудование: мешочек с магнитными буквами, образцы написания букв, детские рисунки гнома, картинки налима и маслин, слоги для игры «Слова рассыпались».

Виды учебной деятельности (УУД):
Личностные 

— установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Коммуникативные

 – владение монологической и диалогической формами речи; 
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
— умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные

 – организация своей учебной деятельности;
— контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном;
— внесение необходимых дополнений и корректив в результат своей деятельности.
Познавательные

 – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

— доказательство своего ответа.


Ход урока:

  1. Организационный момент.


Откройся, дом тесовый,

Пусть выйдет гном веселый!


2.Повторение изученного материала.

Работа по Букварю:

а) Рассматривание рисунков гнома. Чтение стихотворения Ю. Мориц.

б) Игра «Мешочек». На ощупь узнать букву. Затем составление слов из этих букв.


3.Пропись

Письмо заглавных букв Л, М.


Музыкальная физкультминутка.

4.Работа по Букварю:

в) Чтение столбиков слов по заданию учителя:

1 столбик

— Прочитайте слово, обозначающее «говорить ярко, с большим чувством». (Пылко).

-Прочитайте слово, в котором есть мягкий согласный звук. (Пилка)

2 столбик

— Чем отличаются слова панама, панамка? Что они обозначают? Как они называются в русском языке?

-Почему одно и то же слово роман написано с маленькой и большой буквы?

3 столбик

— Прочитайте слово, обозначающее название рыбы. ( Показ картинки)

— Что такое маслина? (Показ картинки)

— А какое слово относится к словарным словам? ( Лимон).

Физкультминутка.

5.Пропись

Письмо слогов с буквами л,м. Отработка нижнего соединения.


6.Работа по букварю:


  1. Игра «Слова рассыпались», звуко — буквенный анализ слова улитка.

  2. Чтение предложений с «игрой слов».

  3. Соотношение рисунков на кубиках и предложений.


7. Пропись

Запись слов, постановка ударения, подчеркивание безударной гласной.


Физкультминутка для глаз.

8.Работа по Букварю:


Чтение текста Н. Надеждиной «Почему ее назвали петрушкой»

  1. Работа с текстом до чтения.

Рассматривание иллюстрации, чтение ключевых слов: в русском языке, греческие имена, имя что-то обозначает, Петр-камень, травка среди камней.

Прогнозирование .

-О чем будем читать?

— Давайте прочитаем текст и проверим свои предположения.

2) Работа с текстом во время чтения.

Чтение текста по смысловым частям.

1абзац:

-Что означает имя Александр? О каких еще именах узнали?


2 абзац:

— Зачем давали при рождении имя Петр? Какое уменьшительное имя от Петра? Кого называли в старину Петрушка?


3 абзац:

— Почему овощу дано такое название?

3) Повторное чтение.

4) Работа с текстом после чтения.

— Подтвердились ли наши предположения?


9. Подведение итогов.

10. Домашнее задание.

Рассказать родителям о греческих именах. И почему петрушку так назвали.


Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Выполнение отделки салфетки»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: