Конспект урока на тему «Выделение гласных звуков в односложных словах»


Республиканский научно-методический семинар








Открытое логопедическое занятие





Выделение гласных звуков

в односложных словах.





Провела: учитель-логопед

Кезина О.А.



























Тема: Выделение гласных звуков в односложных словах .

Цели занятия:

закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [ы] [о];

совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

учить выделять гласный звук в слове;

учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [ы], [о];

закрепить графические образы букв А, У, И, О,ы.

УУД

Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [ы] [о];

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Коммуникативные

уметь формулировать своё мнение, адекватно использовать речевые средства

уметь взаимодействовать друг с другом, работать в паре

Регулятивные

принимать учебную задачу

осуществлять контроль своей деятельности

оценивать правильность выполнения

Познавательные

строить речевое высказывание в устной форме

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

строить рассуждения в форме простых высказываний


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг.момент. Установка на работу.

Сегодня к нам пришли гости. Поэтому мы должны работать особенно внимательно. Внимательно слушаем и слышим, думаем, отвечаем красивым, полным предложением. А все ли умеют хорошо трудиться? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Подумаем, что мешает некоторым хорошо работать, учиться? (слайд 1)

-Что продавал тюлень?

-Что такое лень?

-Лень- когда человек не хочет трудиться, предпочитает ничего не делать.

-Нужен ли нам этот товар? Почему?

—Давайте покажем, что мы не любим лениться!

2.Артикуляционная гимнастика. (слайд 2)

— качели

-часики

-лошадка

-чашечка

Скороговорка. ( слайд 3)

— Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.


3.Выделение гласного звука. Определение темы занятия.


-Посмотрите на картинки . аист, утка, индюк, слон слайд 4

-Произнесите слова, выделяя 1 звук.

-Можем ли мы назвать одним словом? Кто это?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Правильно, слово слон начинается с согласного звука, а остальные слова с гласных звуков.

— Кто догадался , о чём мы будем говорить на занятии?

— Сегодня мы продолжим говорить о гласных звуках, будем учиться слышать и выделять гласные звуки в словах, их с буквами, писать слоги, слова, предложения.

4.Повторение.(слайд 5)

-Что мы знаем о гласных звуках? поются, произносятся с голосом /

— Мы знаем артикуляцию гласных звуков, т.е. положение губ. Давайте вспомним, как мы обозначаем графически. ( слайд 6 )



-А сейчас, внимательно смотрим на меня. Догадайся, какой звук я произнесла. Покажи букву.

-Что я произносила беззвучно?

-Что вы показывали?

-Чем отличается звук от буквы?

5. Воспроизведение слогового ряда. Выделение одинаковых звуков.


НА –ЛА — СА УТ – УМ — УН

ЛО –КО -РО ИМ _ ИР_ ИН

ДЫ — СЫ — ТЫ ПЫ _ ЛЫ _ КЫ


6.Выделение гласных звуков на слух

-Я называю слово. Какой в слове гласный звук? Назови его.

Суп, сын, соль, ком, руль, бык, пил, час, лил рад, трон, друг.

-Что вы делали ?

7.Соотнесение гласного звука и буквы.

— В конвертах у вас лежат листочки. Что на них изображено? Это недописанные буквы. Возьмите ручки и допишите буквы.

— Прочтите по порядку. Проверьте у соседа по парте.

-Какие буквы у вас получились?

-Поднимите руку у кого правильно, без ошибок. Молодцы!

8.Выделение гласных звуков в словах. Запись букв. (слайд 5,6)

-Посмотрите на картинки. Зашифруйте картинки, записав только гласную букву. Не ошибитесь, записывайте по порядку.

ТАНК, ГРИБ, ПЛОТ, КОТ, РЫСЬ, ЖУК.

-Проверьте себя! Кто сделал без ошибок? Молодцы.

— Значение всех слов вам понятно?

ПЛОТ – скреплённые брёвна для переправы по воде

РЫСЬ – самая большая дикая кошка, живёт в густых лесах в дупле дерева, хищник.

ДУПЛО- пустота , отверстие в стволе дерева..

Что вы делали?

-Мы очень хорошо работаем. А давайте посмотрим, может кто-то купил лень?

(слайд 7)

-Что случилось с пингвином? Он купил лень и стал ленивым, ничего не хочет делать, спит, дом забросил. Хотели бы вы стать такими, как этот пингвин? А что для этого нужно делать?

Нужно трудиться. Поэтому мы продолжим работу, и сначала немножко отдохнём.


9. Физминутка. (слайд 8)


10.Отгадай загадки. У каждого на столе картинка.


— Слушайте внимательно, думайте старательно.

1) В зоопарке он теперь. Полосатый хищный зверь (тигр)

2) Сидит дед в шубы одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

3.) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк)

4) Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки (мышь)

5)Чудо грива, чудо хвост.

Мчит по лугу, словно ветер.

Прокачу, садитесь, дети! (конь)

6) Под корягою живёт он, прячет длинный ус под воду.

( сом)

-Назовите гласный звук, который слышится в вашем слове.

— Составьте предложение со своим словам (картинки по очереди выставляются на наборное полотно)

-Можем назвать одним словом? Что лишнее?

-Какое количество предметов называют слова?

— Измени слово, что бы оно называло много предметов?

— Назови ласково?

— Что вы делали?


11.Вставь пропущенные буквы в слова (слайд 9)

К…ст, з…б, шк…ф, м…шь, с..р.

— Подбери слова, которые отвечают на вопрос — какой? это слова признаки.

Зелёный, больной, деревянный, серая, вкусный. Составь предложение.

-Что вы делали?


12. Прочти предложение. Подчеркни в нём гласные буквы, о которых мы сегодня говорили.


Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

-Как понимаете эту пословицу?

— Спишите первую пословицу.

Подчеркните гласные, о которых мы сегодня говорили.

-Что же случилось с ленью в нашей истории?


13.Итог. Рефлексия.

— Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам.

Оцените себя, всё ли вам было понятно, интересно. Может быть, вы не совсем довольны своей работой на уроке.

Рисуют смайлики.










Свежие документы:  Игровой и соревновательный методы в физическом воспитании

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: