Конспект урока на тему «Ь знак имен существительных женского рода после шипящих»


Русский язык

Тема: «Ь знак имен существительных женского рода после шипящих».

Цели:

1.Познакомить с грамматическим признаком Ь знака, определить способ правописание Ь знака после шипящих.

2.Содействовать развитию памяти.

3.Содействовать воспитанию взаимоуважения, взаимопомощи.

Ход урока

І.Мотивационно-целевой этап.

1.Проверка домашнего задания.

Проверим все ли готово на парте.Какое облачко вам больше нравится? Почему? Улыбнитесь и вы друг другу и сохраните веселое настроение до конца урока.

-Запись числа, кто написал покажите готовность

Расшифруйте пословицу объясните способ шифровки.

Знайззбзсззлзьззезгззозвззориззлезеззнзьззмзе

Знай больше, горови меньше».

  • О чем пойдет речь? (о словах, о речи.)

  • Поможет поляна.

2.Каллиграфическая минутка. Назовите способ шифровки. (з )

Зз

3. Орфографическая минутка.

— Запишите по значению слова:

Низкое растение — Трава

Утром капельки воды на растениях — Роса

Очень большая возвышенность на ровной земле — Гора

Запись слов самостоятельно с предварительным согласованием в парах.

Обобщите орфограммы.

— Что заметили? (Во всех словах безударная гласная в слабой позиции ее нужно проверить). Как проверить? Назовите проверочные слова. Фронтально.

4. Найди орфограмму.

Ножи и Сгруппировать слова:

Сказка а — по лексическому значению

Пища /____/ =+ = /_______ — по частям речи

Пьет /_____/ ь е е ю я и — по орфограммам

День /_______ ь Запиши слова по памяти

Ночь Самопроверка с доски

Самопроверка по критериям

— Все ли орфограммы мы знаем ?

— Все ли знаем о Ь знаке? (Нет)

Определите тему урока «Ь знак после шипящих у имен существительных».

— Какие цели можно поставить?

— Когда его писать после шипящих?

— Где стоит?

— Для чего нужен?

ІІ. Операционно – целевой этап.

  1. Повторение темы «Имена существительные» Прием «Вопрос — ответ» (В парах)

Повторение категории рода. (сигнальные карточки) Вывод: Как определить род имен существительных?

  1. Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению нового материала

  2. Карточка № 1

Понаблюдайте за словами.

  • Что вы заметили? У всех ли существительных после шипящих есть Ь знак?

  • Определите род имена существительного.

  • Сделайте вывод: (индивидуально, согласование в парах, согласование в группах.)

Ь знак после шипящих есть у имен существительных женского рода.

Свертесь с учебником на страние 127.

  • Что вы заметили? Верно, ли сделан вывод?

ІІІ. Закрепление нового материала.

  • Будем упражняться в правописании Ь знака. Работа по учебнику. Под руководством учителя.

  • с.127 упр.551 с объяснением к алгоритму.

  • с.127 упр.551 предложение с комментарием у доски.

ІҮ.Контроль.

Карточка № 2.

1-й уровень.

Определи в каких словах надо дописать ь знак у имен существительных после шипящих.

2-й уровень. Вставь подходящее пос смыслу слово.

Мальчик взял______ и открыл дверь. Печник сложил_____. Под деревом свернулся колючий_________.

Выбери уровень сложности и выполни задание в карточке.

Проверка (самопроверка) с доски. (Лист контроля)



Вывод: У каких существительных пишется Ь знак после шипящих?

Y.Рефлексия:

Сгруппируйте баллы в листе контроля. Выставьте итоговую оценку.

— Какова тема?

— Какие цели ставили?

— Какие задания понравились?

— Почему?

— В чем затруднялись?

Домашнее задание по уровням.

С.128 упр.557 ІІ ур. 561 І ур.

Подойдите прикрепите цветочки на полянку. «5»- красный цветок, «4» — синий цветок , «3» желтый цветок





Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия "Трагикомедия о Русском языке « Погибаю – помогите, Умоляю – сохраните…»" 5-9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: