Конспект урока на тему «Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями»


Предмет

Русский язык

Четверть Урок № 48

Четвертая 3

Класс 8 Ә

Тема урока

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями

Ссылки


Цели урока

Познакомить с условиями обособления определении: Развитие познавательной активности учащихся, наблюдательности, речи, умения обособлять согласованные определения, объяснять условия обособления. Воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе, любовь к предмету.

Результаты обучения для учащихся

Закрепят знания об обособлении определении.

Поймут случаи обособления определении.

Овладеют умением выделять главное, осмысленно читать текст, находить обособленные члены в тексте.

Самостоятельный анализ ответов одноклассников.

Совместно работают в группах для решения проблемных ситуаций

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование мультимедийного проектора, составление постера для выделения обособленных членов по теме «Обособленные обстоятельства, определения, дополнения», знакомство с работой в новых стратегиях «Ротация», «Чтение с пометкой», «Светофор», работа с листом оценки, групповая работа.

Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Психологический настрой

  2. Мотивационный этап






1 мин


10 мин

Пожелания ученикам новых открытий

Будем, ребята, беречь доброту,

Будем, ребята, беречь красоту,

Будем дерзать, будем творить,

Улыбку познанья Уроку дарить.

— Сегодня наш урок будет интегрирован с уроком литературы.


Объединение в группы по 3 цветам яблок: белые, красные, желтые.

— Вспомните правила работы в группе.

Фронтальный опрос:

Что называется обособлением?

Чем могут быть выражены обособленные определения?

В домашнем задании есть ли обособленные определения?

Используется стратегия «Светофор».

Игра «Я желаю тебе сегодня…






Учащиеся, выбрав яблоки определенного цвета, рассаживаются по своим группам.

Проговаривают правила поведения в группе

Учащиеся отвечают на вопросы, из домашнего упражнения читают предложения с обособленными определениями, объясняют случаи обособления их.

Учащиеся, которые знают ответ на вопрос, поднимают красные карточки, если не знают ответ- зеленые.


  1. Вызов

10 мин

— Рассмотрите картинку. Что видите? Из какого произведения яблоки? Что означает каждый цвет?





Раздается всем учащимся текст стихотворения в прозе. По методу «Чтение с пометкой» учащиеся находят в тексте обособленные члены и выписывают.

Каждая группа должна прочитать текст, найти обособленные члены, выписать в тетрадь и объяснить случаи обособления.

Самостоятельно рассматривают

Высказывают предположения

Стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Восточная легенда»

Белый цвет- ум, красный цвет- богатство, желтый цвет – уважение.

Работают в группах. В тетрадях записывают предложения с обособленными членами.

От каждой группы выступает спикер с ответом.

1 группа: Однажды, много лет тому назад, прогуливался Джиаффар в окрестностях Багдада. Увидел дряхлого старика, притиснутого к городской стене двумя разбойниками, которые его грабили.

2 группа: Освобожденный старец пал к ногам своего избавителя и , облобызав край его одежды, воскликнул. Старик ожидал его, облокотясь на мраморную чашу фонтана. Привел в сад, окруженными высокими стенами.

3 группа:

По самой середине этого сада, на зеленой лужайке, росло дерево.

«Как тут поступить»,- произнес он вполголоса, рассуждая сам с собой.

Учащиеся объясняют, что они нашли, случаи обособления.

Взаимооценка

Осмысление

20 мин

— Работа по стратегии «Ротация».

— Вспомните и запишите всё, что вы знаете об обособленных членах предложения.

— Поделитесь в группе.

1 группа работает по теме «Обособленные определения», 2 группа- Обособленные обстоятельства, 3 группа- Обособленные дополнения. Группа в течение двух минут работают, записывая все, что известно по данной теме, затем передают свой постер другой команде, от них получив их постер, дорабатывают.

— Защита постеров.

Работа с раздаточным материалом.

1 группа. Заменить сложные предложения на простые с обособленными членами.

2 группа и 3 группа выполняет то же задание.











Групповая работа.





На каждом листе записывает группа свой вариант ответа.

Каждая группа презентует свой проект работы.



Для 1 группы: Счастлив человек, который получил богатый урожай. Художник, который создал прекрасную картину.

2 группа: Земледелец, который получил богатый урожай. Во сто крат счастливее учитель, который воспитал ребенка до гражданина.

3 группа: Ученый, который познал тайны природы. Счастлив строитель, который проложил дорогу, построил дом.

1 группа: Человек, живущий честно и творящий добро, хороший. Отдых и развлечения, выбранные умно, развивают способности. 2 группа: Ветер, холодный и резкий, дул с моря целый день. Человек, умный и думающий, никогда не попадет в беду.

3 группа. Горький, прошедший суровую школу жизни, стал великим писателем.

  1. Оценивание

4 мин

— Что повторили сегодня на уроке?

— Что узнали нового?

— Выполняли ли мы все задания ?

— подведите итоги оценки.

Отвечают на вопросы




Оценивают в группе по критериям

Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-4, фломастеры, листы-оценки, листы с вопросами

Последующие задания и чтение


 Домашнее задание: работа по листам с вопросами от групп.

Анализ и оценивание урока


Рефлексия «Выбор». На уроке я работал активно, пассивно. 2.Своей работой на уроке доволен, недоволен.

Урок показался мне коротким, длинным.

За урок я устал, не устал.

Мое настроение стало лучше, стало хуже.Материал к уроку был понятен, не понятен.


Изменения к уроку






Свежие документы:  Проблемное обучение как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: