Конспект урока на тему «Знакомство с буквой И и, звуком [и]. Письмо заглавной и строчной букв И и»


Тема

Знакомство с буквой И и, звуком [и]. Письмо заглавной и строчной букв И и.

Цель урока

Познакомить со звуком [и], буквой И и. Научить писать заглавную и строчную букву И и.

Основные понятия темы

Строчная буква, заглавная буква, гласный звук

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Умение писать правильно гласную букву И и, умение писать буквы слитно, умение распознавать гласные буквы



Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).



организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). математика



Фронтальная, в парах, индивидуальная.


Азбука, ч. 1. с. 72

Пропись 2 «Мой алфавит» стр. 12-13

Схемы слов и предложений, предметные картинки.


1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы


— Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте? Слайд 1

— С чем уже познакомились?


Фонетическая зарядка. Цветные карандаши


— Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.

— Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?

— Если согласный?

Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга


Игра «Кто внимательный?»

— Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива?

-Произнесите этот звук. Какой он?

-Внимательно послушайте одно изречение. Слайд 2 Какая проблема случилась в нём? Выскажите свои предположения. щелчок

— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? Слайд 3

2 этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Знакомство со звуком [и], буквой И и

Цель — познакомить со звуком [и], буквой Ии, соотносить звук и букву

Звуковой анализ, характеристика звуков.

 — Разгадывание ребуса на стр.72. Слайд 4

— Работа по схеме.

-Назовите первый звук. Определите, гласным или согласным является звук [и]?

      

Упражнения в выделении звука [и]

Игра «Узнайте звук» Слайд 5

— Определите место звука (у)?

-Какой буквой обозначается звук (у)? щелчок


Физминутка


Рисунки «Загадки слов» Пропись 2 стр. 12 Слайд 6
— Рассмотрите рисунки. Назовите предмет на картинке, какой первый звук в слове? Дайте ему характеристику, обозначьте на схеме под рисунком.

— Кто такая иволга?

аналогично со вторым словом (схему самостоятельно). Проверка.

-Кто не допустил ошибки, поставьте себе рядом «+».

— Можем ли мы увидеть звук [и]?

— Звук [и] мы обозначим буквой И.

учитель показывает печатную букву Ии. Слайд 7

— Сколько букв на плакате? Почему две буквы Ии?

— На что похожа буква И?

— Послушайте как про эту букву написал поэт:

Буква И наискосок примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула – к правой ножке пристегнула.

— Сложите букву Ии из карандашей. Сколько карандашей понадобилось?

Печатание буквы Ии Пропись №2 стр. 12 Слайд 8

печатание по алгоритму

— С чего начнем печатание буквы?

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Печатание в тетради самостоятельно

  • Самоконтроль











Упражнения в выделении звука

Цель – научить распознавать звук И в словах

Игра «Кто больше»

— Придумайте и назовите слова, в которых есть звук [и].

-Послушайте про слово, в котором есть И. Слайд 9



Упражнения в написании букв

Цель- научить писать строчную и заглавную букву Ии и их соединение

Анализ строчной буквы Ии стр 12-13 Пропись 2. Слайд 10


— Рассмотрите строчную букву И. Из каких элементов она состоит?

— С какого элемента начнем писать строчную букву И?

Работа с табло (обводка буквы), письмо 1 строчки.


Письмо элементов строчной буквы И стр 12 строчка 2

письмо по алгоритму Слайд 11-12

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо элементов

  • Самоанализ написанного


— А теперь попробуем написать строчную букву И. Строчка 2, 3,4.


Зарядка для глаз. Слайд 13.


Игра «Найди звук» Пропись 2 стр. 12 рисунок внизу страницы. слайд 14

— Что нарисовано на каждом рисунке? Как можно назвать эти предметы, одним словом?

— В каких словах есть звук [и]?

— Составьте звуковую схему к этим словам.

1-ый ряд – 1 слово, 2-ой ряд-второе, 3-ий ряд – третье, 1 ученик у доски самостоятельно последнее слово.

— Проверим правильность выполнения задания. Кто не ошибся, поставьте себе «+».


Анализ заглавной буквы И стр. 13 Пропись 2 слайд 15


— Рассмотрите заглавную букву И. Из каких элементов она состоит?

— С какого элемента начнем писать заглавную букву И?

*** Работа с табло (обводка буквы), письмо элементов строчка 2


Письмо заглавной буквы И. Слайд 16-17 строчка 3, 4

**** письмо буквы по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо буквы

  • Самоанализ написанного


Письмо соединений стр. 13 строчка 4

— Соединения, каких букв на строчке 4. Где эти буквы соединяются?


Письмо слов стр. 13 строчка 5

— Прочитайте слово. Почему оно написано с большой буквы? Кого так зовут?

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо слова

  • Самоанализ написанного

Упражнения на развитие речи

Цель – закрепить умение составлять предложение по схеме и звуковые схемы слов

Пропись 2 стр. 13 рисунок внизу

— Рассмотрите рисунки. Кто изображен?

— Из этих слов составили предложение. Сколько в нем слов.

— Назовите первое слово, закончите схему. На каком месте стоит буква И? Напишите ее ниже схемы.

аналогично с остальными словами



4 этап Подведение итога. Рефлексия.


Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 — Какие новые знания приобрели сегодня?

— Какие трудности возникли?

— Какое задание было наиболее интересным?

— Все ли цели достигли? Сосчитайте, чего у вас больше «+» или «-«?




Свежие документы:  Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: