Конспект урока на тему «Зрительное изложение»






Тема: «Зрительное изложение»



Цели:

  1. Развивать умение точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.

  2. Учить составлять план и передавать текст по плану.

  3. Воспитывать любовь к животным.



Оборудование:

листы с текстом;

картинка ёжика;

карточки-помощники;

корзинка;

шапочка ежа.

Ход урока

Ι. Сообщение темы и цели

Сегодня на уроке будем писать изложение.Прочитайте пословицу.«К большому терпению придёт и хотение»Как понимаете смысл этой пословицы?Нужно много трудиться, быть терпеливым и тогда появится желание выполнить ту или иную работу.

ΙΙ. Работа над изложением

Для написания изложения нам нужно выполнить правила о безударных гласных. (Памятка на доске).Отгадайте загадку, и узнаете, о ком пойдёт речь в изложении.Сердитый недотрогаЖивёт в глуши лесной.Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёжик)

У нас в гостях сегодня и сам Ёжик. Он расскажет немного о себе.Какую пользу приносят ежи? 1. Беседа по прочитанному.Как можно озаглавить рассказ? О ком говориться в тексте? Что случилось с ежатами? Кто их спас? Какое название придумали? На сколько частей разделён текст? 2.Составление плана.Будем составлять план в виде вопросов.Первую часть читает…О ком говорится в этой части? Какой вопрос можно поставить? Какая беда случилась с ежатами? Какими словами названы ежи?Они ежата колючие комочки (на доске)

Слова-подсказки к этой части:

Пропала, погибали.Какие орфограммы? Сколько предложений в этой части?Вторую часть читает…О ком говориться в этой части? Что сделала кошка? Какой вопрос можно поставить? Что испугало кошку? Какими словами названа кошка?Кошка МуркаМуркаОнаСлова-подсказки: родились, укололась.К какому предложению дана схема?

(Кого?Чем?) и .



Какая главная мысль этой части? Какой вопрос поставим? Как зверьки были спасены? Как названы ежи?

Они

Зверьки

Ежи

Слова-подсказки:



Завернули, не были колкими, покормила.



  1. Пересказ текста по плану.

  1. Какая беда случилась с ежатами?

  2. Что испугало кошку?

  3. Как зверьки были спасены?

  1. Пересказ всего текста. Орфографическая подготовка.

Объясните написание подчёркнутых слов.

голодные прутья

Мурка отбежала

  1. Чтение текста самостоятельно.

  2. Самостоятельная работа.

(карточки-помощники раздать слабым)

  1. Чтение изложений.

ΙΙΙ. Итог урока.

Ребята, сегодня вы писали, как кошка позаботилась о бедных зверьках. Мы с вами должны проявлять заботу о животных. Ведь море без рыб не море, а небо без птиц не небо, а земля без зверей — не земля. Берегите природу, ведь человек её хозяин. А Ёжик на память о нашем уроке дарит вам таких ёжиков.

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Словосочетание»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: