Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Предложение»


Урок русского языка во 2 классе

Тема: Предложение

Цель : сформировать устойчивые знания о предложении и его видах.

Задачи: учить выделять предложения среди  других единиц речи,

              научить составлять и различать предложения по интонации,

сформировать умение работать с Толковым словарем,

              развивать  речь ,учить обобщать и делать выводы, вести диалог,

аргументировать.

Оборудование: ПК, проектор, карточки для словарной работы, флипчарты, свод

правил по теме «Предложение», Толковый словарь .

Ход урока:

1.Организация начала урока.

Позитивный ролик

Пожелание учителя: —Ребята, подумайте, каким образом человек узнает много нового? А вы любите отправляться в путешествия? Замечательно! Сегодня мы совершим небольшую поездку в столицу нашей республики — город Астану. Каким образом мы с вами можем это осуществить? Все верно! Как вы считаете, что нужно сделать, прежде чем отправиться в путь? Верно, определить маршрут!(Карта на доске) Отправляемся из Акколя, затем станции Енбек, Шортанды, Тонкерис и Астана. И сегодня нам в этом поможет мультяшный герой. (просмотр видеоролика) Узнали? Верно-это паровозик Тишка! И как самый настоящий поезд он будет останавливаться на различных станциях, где нас ожидают интересные задания. Я вам желаю быть активными, любознательными, поддерживать друг друга, и верю, что это путешествие станет незабываемым! (повторение правил работы)

-Итак, Тишка уже нас заждался! Сколько пассажиров отправится со станции Акколь? Поехали? (ролик об Акколе)

2.Минутка чистописания.

— Все путешественники ведут дневники наблюдений. Как вы думаете, что является вашим дневником наблюдения? Все записи должны быть четкими, аккуратными. Для начала давайте подготовим свои пальчики к работе. (пальчиковая гимнастика). Я предлагаю вам открыть ваши дневники наблюдений и внести первую запись — число, классная работа.

-Прочитайте слова : вдруг, русский , лисица.

-Буква, которую мы пропишем на минутке чистописания «прячется» в этих словах. Эта буква гласная, она есть в слове русский, вдруг, а в слове лисица такой буквы нет.

О какой букве идёт речь?

Буква У совсем проста,

Тянет рожки из хвоста.

-Предложите вы, что мы пропишем?

Работа в парах «Штурман и пилот»

-Прочитайте: клу, ву, ун, ус, пру. Среди этих слогов есть один хитрый, он может превратиться в слово. (Ус)

-Дополните слоги до слов и запишите в тетрадь.

-Подчеркните слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Спряжение глагола"

4. Станция «Енбек». Словарная работа.

 — Ребята, а вы знаете, как звучит в переводе на русский язык название данного населенного пункта? Верно! Труд! Деление на группы. Чтобы вы в дороге не проголодались, родители приготовили вам с собой бутерброды. Из чего? (Булочка, сыр, колбаса, майонез, огурчик)

1.Даны карточки группе детей.

Пт…нцы, т…традь, к…р…ндаш, м…нута, гр…бок, т…вар…щ, в…лна, р…ка, д…вочка, п…тух, ч…сы, з…вод.

Запишите слова на флипчарт, поставьте ударение, вставьте и подчеркните пропущенные гласные, обозначьте гласные, которые можно проверить.

Разделите слова на группы. По какому признаку вы это сделали?

-Сегодня вы научитесь правильно писать ещё одно словарное слово: быстро.

-Прочитайте по Толковому словарю происхождение этого слова.

-Устно составьте предложение, в котором есть слово быстро.

2. Оценочная лесенка (методика В.Г. Щур).

— Ребята, нарисуйте лесенку, состоящую из 10 ступенек, на флипчарте и на ее ступеньках отметьте знаком степень выполнения задания, и, чем она выше, тем выше ставится знак.

Учитель при проверке обводит знак ученика, если согласен с его оценкой или ставит свой, если не согласен.

— А Тишка мчит нас дальше, поможем ему? Физминутка.

5.Станция «Шортанды». Изучение материала. Работа со сводом правил по теме «Предложение»

-Что вы знаете о предложении? Я предлагаю вам выделить из данного свода правил самое главное и презентовать нам.

Работа над развитием речи. Презентация флипчартов. Выделение целей урока.

6. Станция «Астана». Закрепление материала.

Просмотр видеоролика. Одаренный ученик подготовил игру «Верите ли вы?» Приложение

Упражнение 534, 535 –Читаем самостоятельно, обсуждаем в парах, выполняем в тетрадях.

7.Оценивание. В парах.

Форма для заполнения результатов взаимооценивания в парах

(максимально 3 балла)

Имя учащегося


1

Соблюдение регламента


2

Эстетическое оформление


3

Верный знак препинания


4

Грамотность


5

Верные отгадки


Всего баллов



Отметка

0-5 баллов =2

6-8 баллов =3

9-11 баллов =4

12-15 баллов =5


8.Рефлексия Выбери утверждение:

  • всё понял, могу помочь другим;

  • всё понял;

  • могу, но нужна помощь;

  • ничего не понял.

9.Домашнее задание.            

1 уровень-Упражнение 532

2 уровень-Упражнение 532,534

3 уровень-Напиши сочинение о том, как ваша семья путешествует.                                        

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: