Конспект урока»Употребление числительных в речи» 6 класс


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №110»











Конспект урока по русскому языку
в 6 классе

«Употребление числительных в речи».












подготовила

учитель русского языка и литературы

Ткаченко Светлана Геннадьевна











г. Новокузнецк

2011


Тема: Употребление числительных в речи.

Цель: Научить правильно употреблять числительные в речи.

Задачи: 1.Познакомить учащихся с правилами и нормами употребления числительных в речи.

2. Создать условия для развития устной и письменной речи.

3. Воспитывать уважение и интерес к родному языку.

Тип урока: Коррекция/ Контроль / Новый материал.


Содержание урока.


Методический инструментарий.


Ориентиры развития.

Коррекция.

1) Организационный

момент

2)Проверка домашней работы.

Дети зачитывают 2-3 лингвистические сказки собственного сочинения.


2)Словарно – орфографи-

ческая работа.

ОДИННАДЦАТЬ

3)Закрепление изученного материала.

Дети получают диффе-

ренцированные карточки для работы на местах.


Остальные работают в

группах.

Группа № 1

Задание: Вспомните рус-

ские народные послови-

цы. Вставьте вместо про- пусков имена числитель- -ные. Объясните смысл каждой пословицы.

Группа № 2.

Задание : Вставьте подхо

дящие числительные во фразеологизмы.

Объясните лексическое значение этих выраже -ний.

Группа № 3

Задание: Отгадайте загад

ки, вставьте в них подхо- дящие по смыслу числи- тельные.


На выполнение задания

отводится 10 мин. Затем ассистент зачитывает предложения, а его по -мощник выписывает в таб лицу числительные, рас-пределяя их по разрядам.

колич-ые / порядковые


А теперь давайте повторим правописание числительных.

Выпишите словосочета-

ния с числительным в нужном падеже.


1.Венеция расположена на 18 островах, которые соединены между собой 378 мостами.

2.Какое число нужно

прибавить к 698, чтобы получить 1073.

3.К 1/3 прибавить 5/8.


Подведение итогов.



Игра « Кто быстрее»


1.Вскоре 7я сядет за 100л,

блещущий чис100тою.

2.Сес3цы — 40и ед2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыс- кать вме100 осе3ны

100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

Задание: Как можно быс —

рее записать предложе-

ния, заменяя цифры сло -вами.

Кто первый поднимет

руку, тот победит.



На доске записаны пред –

ложения.

1.Два плюс три– пять.

2.Первая книга, набран –ная в 1954г.на печатном дворе, называлась «Апостол».

3 Входят семь богатырей,

семь румяных усачей.

Задание: Какими членами предложения являются числительные в этих предложениях?


Контроль.


Самостоятельная работа.

1.В предложении найти и под

черкнуть числительные как члены предложения.

1)Первый снег выпал ночью.

2)За стеклом стояли пятьдесят четыре тома.

3)Семеро ребят отправились в поход.

2.Образуйте от количествен- ных числительных порядковые, поставив их в Р.П.

46, 257, 658.

3.Запишите предложения,

заменяя цифры словами.

1)22 августа 1880 года в Петербурге появился первый трамвай.

2)Книга в миллион страниц

имела бы толщину 50 метров.

3)2/3 урожая были проданы.

4.Составить два предложения, используя порядковые и коли-

чественные числительные.


Новый материал.


На этом уроке мы пого-

ворим об использовании

числительных для образо

вания других частей речи,

о том , как образуются и

пишутся сложные сущест

вительные и прилагатель-

ные, образованные от числительных.

Самостоятельно изучите теоретический материал

п.39.стр 218




Первичное закрепление.

Упр. 489.

Сущ-ые / Прилаг-ые.


Задание с усложнением.

Упр.491.


В этом году мы отмечаем

( 65 лет )

Кемеровской области.

Запишите предложение,

раскрывая скобки, двумя способами.



Подведение итогов урока.

Заполнение оценочных листов.

Информация о домашнем

задании.

стандарт- упр 490.

выше стандарта –упр 488.



Вступительное слово учителя.








Работа со словарем.


Обобщение учителя.

Слово учителя.


Индивидуальная работа

по карточкам.






Дифференцированная по степени сложности и дозе помощи учителя групповая работа.

















Проверка заданий.

Сообщение ученика о числе 7.

А какие еще числа любимы нашим народом?

Обобщение учителя.




Самостоятельная работа с

самопроверкой по образцу.

Критерии оценок.

«5» —

«4» -1-2 ош.

«3» — 3 ош.

«2» -4 ош.









Слово учителя.












Самостоятельная работа с

самопроверкой.




Проверка задания.

(прослушивание записи).




Частичный синтаксический

разбор.





Подведение итогов, переход к самостоятель -ной работе.






























Слово учителя.








Работа с учебником.

Самостоятельное изучение

материала, с использова –

нием метода взаимного тренажа.

Работа в парах.




Самостоятельная работа в

тетрадях с самопроверкой

по образцу.



Самостоятельная работа по учебнику.



Слово учителя.


Формирование мотивации.



Развитие творческих способностей,

воображения, речи, познавательной активности.













Развитие эмоциональной и слуховой памяти.




Развитие навыков взаимоконтроля и взаимопомощи.
























Развитие памяти ,

мышления, внима-

ния.













Развитие вообра –

жения, внимания,

мышления.

















Актуализация знаний.




Развитие памяти.
















Отработка навыка

самостоятельной

работы.

Формирование навыка самоконт-

роля.


















Развитие зритель-

ной и слуховой

памяти.


Развитие внима-

ния, мышления,

памяти.

Развитие зритель-

ной и слуховой

памяти, внимания,

мышления.






Развитие познава-тельной сферы, памя ти, мышления.










Развитие рефлек-

сивных умений и навыков самооценки

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Демократия – будущее человечества или явление западной цивилизации?»

Оценочный лист. (Приложение к уроку)




Тема

Фронтальный опрос

Индивидуал.

работа

Самост.

работа

Групповая

работа

Домашняя

работа

Работа в

парах

Самооценка

урока.

1…



2….



3…






5

4

4

3

4

4

4


Список использованной литературы



1. Богданов Г.А. Опрос на уроках русского языка. — М.: Просвещение, 1989


2. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; — 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.


3. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.


4.Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов


5.Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. 1С:Репетитор.  Русский язык

Адрес в Интернет:  https://obr.1c.ru/product.jsp?id=7

2. «Фраза. Обучающая программа-тренажер по русскому языку»

Адрес в Интернет:  https://www.nd.ru/

3.1С:Репетитор.  Тесты по пунктуации

Адрес в Интернет:  https://obr.1c.ru/product.jsp?id=11

4.Курс русского языка. Электронный репетитор-тренажер

Адрес в Интернет: https://www.mediahouse.ru/





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: