Конспект внеклассного мероприятия «Трагикомедия о Русском языке « Погибаю – помогите, Умоляю – сохраните…»» 5-9 класс




.



МОУ «СОШ п. Учебный

Ершовского района Саратовской области»







Трагикомедия о Русском языке


« Погибаю – помогите,

Умоляю – сохраните…»





Разработка внеклассного мероприятия

для учащихся 5-9 классов

учителя русского языка и литературы Маляновой Е.Н.








2013 г

Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к русскому слову, развить интерес к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и во внеурочное время, развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:  высказывания о русском языке.

Ход мероприятия

Исполняет песню учащийся в роли Русского языка

I куплет:

Погибаю – помогите,

умоляю – сохраните!

Русский ваш родной язык

Превратился просто в пшик.


Припев:

Такие – сякие

Коверкают слова.

От сленга такого

Кружится голова.


II куплет:

Что за дети – наказанье.

Им даю образованье.

До меня им дела нет,

Всюду слышу полный бред.


Припев: тот же

III куплет:

Это что за наважденье,

Нет от жизни наслажденья.

Про меня народ забыл,

Умираю, нет уж сил…


Припев: тот же

Ненужные словечки

(Сценка в исполнении 2 учащихся)

-Я хорошо понимаю русский язык. Но многие ребята часто употребляют в своей речи ненужные жаргонные словечки. Вот, например, я вчера встретил во дворе соседского мальчишку Ваню Сидорова.

— Здравствуй, Ваня.

— Здравствуйте.

— Ну, расскажи, Ваня, как дела?

— У, дела моща.

— Что-что?

— Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил. Подкатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клево, да?

— А что, там лошадь была?

-Какая лошадь?

— Ну, которая ржала. Или я не понял ничего?

— Ну, ничего вы не поняли.

— Ну-ка, давай все сначала.

— Ну, давайте. Значит, один фитиль…

— Без свечки?

— Без.

— А что же это за фитиль? –Ну, парень длинный такой.

— Он на чем подкатил, на велосипеде?

— Да нет, велосипед у шкета был.

— У какого шкета?

— Ну, шибздик один. Да вы его знаете, ходит здесь вот с таким шнобелем.

— С кем, с кем?

— Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Ну вот, дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал.

— У него что, чесалось что-нибудь?

— Да нет, попилил он.

— Ну и как, распилил?

— Что распилил?

— Ну,велик?

— Чем?

— Ну, этим самым, шнобелем?

— Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля фингал, ему бзик в голову ударил, он и стал кочевряжиться. Варежку – то разинул, вот и дерябнулся.

— А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?

— Да не было там никакой зимы, там училка .

— Учительница, ты хочешь сказать?

— Да. Теперь –то вы поняли?

-_Я понял, что ты совершенно не знаешь русского языка.

-Как это не знаю?

Вот помнишь у Гоголя « Чудный Днепр при тихой погоде…»?

-Помню, помню. Проходили.

-Послушай, как это на твоём языке- бзыке звучать будет. «Клёвый Днепр при тихой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, катит он волны свои…». Ну как?

Клёво! ( Лион Измайлов «Ненужные словечки»)


Ведущий 1: Слова в разговоре следует произносить ясно и отчетливо, чтобы каждый вас мог понять.

Ведущий 2: Чтобы не было у вас во рту каши, какая была у Саши.


Чтец: Живет на свете Саша

Во рту у Саши каша –

Не рисовая каша,

Не гречневая каша,

Не манка,

Не овсянка

На сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно –

Как люди говорят –

Наш Саша так корежет,

Что сам понять не может.

Произнесет словечко –

И сам тому не рад!

Он скажет:

— «До свидания!»

А слышится:

— «До здания!»

Он спросит:

— «Где калоши?»

А слышно:

— «Это лошадь?»

Когда он вслух читает,

Поймешь едва – едва;

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать…

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить. (С. В. Михалков, «Сашина каша» )

Ведущий1. Или придется обратиться к доктору.


(Сценка в исполнении 2 учащихся)

Доктор: На что жалуетесь, молодой человек?

Петя: Захворнул я малость, доктор. Только и делов, что в роте что-то пухнет и в горлу дерет.

Доктор: Во рту, говоришь? Сейчас посмотрим (ставит Пете термометр). А в каком классе учитесь, молодой человек?

Петя: В пятом «бы»

Доктор: В пятом «бы»? Не знаю такого класса. А дружно вы живете в своем классе?

Петя: Ужасно дружно. У нас всегда жутко весело.

Доктор: Жутко и весело! Гм… А учитесь как?

Петя: Порядочек! Железно! Особенно девочки жмут… Их учительница в пух и прах хвалит…

Доктор: Порядочек… Железно (берет у Пети термометр) Ну-ка, открой рот. (Петя открывает рот, высовывает язык). Я так и знал. У тебя серьезно болен язык. И врач тут ничем не поможет. Вылечиться ты можешь только сам. Я дам тебе хороший рецепт. Вот он. (Извлекает из стола и показывает учебник русского языка). Из него ты узнаешь, как нужно говорить.


Ведущий2. Догадайтесь, почему стали возможны НЕСУРАЗНЫЕ слова.

  • Здравствуй!

  • Привет!

  • Что ты это несешь?

  • Несу разные вещи.

  • Несуразные? Почему они несуразные-то?

  • Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи несу я. Разные! Понял? Вот, несу мел…

  • Что не сумел?

  • Отстань!

  • Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?

  • Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет…

  • Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?

  • Какая жена? Это у Мишки- то жена? Ах ты, шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.

  • Вот оно что…

  • А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

  • Тамарка?

  • Ага.

  • И – ничего, симпатичная?

  • Красивая! Зеленая такая…

  • То есть, как?!

  • Зеленого цвета.

  • Постой, постой… это что же: у нее… волосы, что ли, зеленые?

  • У кого — волосы?

  • Да у Тамарки – то.

  • Что – о?

  • Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка»..

  • Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована.

  • Ага, все-таки нарисована Тамарка! На марке, значит Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.

  • Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова!

  • Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.

  • Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.

  • А ну, тебя…

  • Да, стой, стой!

  • Ну, что еще?

  • Привет передавай.

  • Кому?

  • Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене! (А.Шибаев «Несуразные вещи»)


Ведущий1. А порою разговор наш – настоящий ЕРАЛАШ


Чтец.

-В нашем классе есть привычка

Награждать друг друга кличкой

Так ведется с давних пор,

И, храня обычай,

Иногда наш разговор

Прямо фантастичен:

  • Здравствуй, Бык!

  • Здорово, Дятел!

  • Добрый день,

Медведь, приятель! –

Я чихну, мне говорят:

  • Будь здоров, Карасик!.. –

В общем ,целый зоосад

В нашем пятом классе.

В общем ,жизнь чудес полна –

В этом ералаше

Мы забыли имена

Собственные наши.

Вот зовут к доске Петрова –

Мы ни с места, мы ни слова.

  • Кто Петров? И тут ли он? –

Думаем. И что же?

Ни фамилий, ни имен

Вспомнить мы не можем;

И у всех преглупый вид.

А учитель говорит:

  • Не готов Петров к ответу?

Ставлю двойку я за это… —

Премирована модель

Чья? Ильи Петрова.

Значит, снова канитель –

Как найти такого?

Все глядят по сторонам…

Надоело это нам:

Стали вновь друг друга звать

Мы по-человечьи,

Стали ясными опять

И дела, и речи.

Тут припомнил сразу я,

Что зовусь Петровым,

Значит двойка-то моя,

Я и премирован…

Вот какая ерунда

Вышла ненароком.

Это сказка? Шутка?

Да, шутка. Но с намеком.

Ведущий1. Намек твой понимаем,

Ведущий2. Концерт свой начинаем


(Сценка в исполнении 3 учащихся)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Первый: Уважаемые девочки…

Второй: …И мальчики.

Первый и второй: (Вместе) Начинаем наш концерт.

Ведущий: В нашем концерте будет много исполнений.

Первый: На фортепьяне будем играть…

Ведущий: На чем, на чем будем играть?

Первый: На фортепьяне.

Ведущий: На фортепьяне играть нельзя. Можно играть… на чем?

Второй: На пианине.

Ведущий: Да… Я вижу, что наш концерт надо сразу начинать с урока. Ну-ка, придумайте рассказ с такими словами: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, пенсне, кафе. Запомнили?

Второй: Тут и запоминать нечего.

Первый: Мы сейчас из этих слов не только рассказ, поэму в стихах напишем.

Второй: Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру.

Первый: И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуру.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальто и без кашне…

Второй: А вернее – я и ты

Без кашна и без пальты…

Ведущий: Вы знаете, друзья мои, мне кажется, что так сочинять, и я могу.

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура

Ходит-бродит по шоссу.

Носит в сумке шимпанзу.

Первый: Кенгуру в кафу зашел,

Занял там свободный стол.

Второй: И сидит за доминой

С шимпанзой и кокадой.

Первый: Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян…

Ведущий.Тут и взрослый, сняв пенсню,

Хохотал на всю киню.

Интересное кино!

Первый.Жаль, что кончилось оно!

Второй: В гардероб пора бежать -будут польта выдавать!

Ведущий: У нас с вами получилось стихотворение как раз про то, как не надо говорить.

Первый и второй: (вместе) Почему?


Ведущий: Да, потому, что все эти слова не изменяются по падежам. Например, пальто – в именительном пальто и в родительном пальто. Без чего? Без пальто. Слово не меняется.

И по числам такие слова тоже не меняются. Мы говорим: этот фильм идет в нескольких кинотеатрах, а не в нескольких кинах.

Первый: Теперь все ясно.

Ведущий: Подождите, еще не все. Вот представьте себе: в зоопарке сидят шимпанзе – брат и сестра. Нельзя сказать, что брат – шимпанзе, а сестра – шимпанза. Нельзя, потому что по родам такие слова тоже не изменяются.

Второй: Значит, эти слова вообще никогда не изменяются?

Ведущий: Никогда! И это надо знать всем ребятам, об этом надо помнить, а я вам об этом даже спою.

Чтобы грамотным стать

И писать отлично,

Никогда нельзя менять,

В падежах различных


Ни кино, ни домино,

Ни бюро и не метро.

Ни кашне и не пенсне,

Ни шоссе, ни шимпанзе.


Можно песню распевать

При честном народе,

Если только не менять

Ни в числе, ни в роде.


Ни кино и ни депо,

Ни кафе и ни пальто,

Ни колибри, какаду,

Ни жюри, ни кенгуру. (А. Хайт)




(Сценка в исполнении 3 учащихся)

Ведущий: Ну что ж, попели, повеселились. Пора и заниматься.

Первый: Опять заниматься! Да ребята уже устали.

Ведущий: А по-моему, ребята совсем не устали. Просто вы сами ленитесь.

Второй: Мы?.. Ни капельки. Пожалуйста, пусть будет урок.

Первый: Только пусть он будет малюсенький – малюсенький. На полминутки.

Ведущий: Что же мы выучим за такой урок? Такой урок, как говорится, ни два, ни полтора.

Первый: А зачем нам два на уроке? Обойдёмся без двух.

Второй: И без полторы.

Первый: Не без полторы. Без полторых.

Ведущий: Нет, я вижу, нам сегодня без урока не обойтись. И давайте посвятим его склонению числительных полтора – полторы.

Первый: Да мы и так знаем. Чего их склонять?

Ведущий: Знаете?.. Тогда просклоняйте мне числительное полтора.

Первый: Полтора чего?

Ведущий: Все равно. Ну, хотя бы, полтора кило.

Первый: Полтора кило чего?

Ведущий: Ну, если хотите, полтора кило колбасы.

Первый: Лучше мороженого.

Ведущий: А горло не заболит?

Первый: Не заболит.

Ведущий: Тогда склоняйте.

Первый: Пожалуйста. Именительный– кто, что – полтора кило. Верно?

Ведущий: Пока да.

Первый: Родительный – кого, чего – полтора килы. Дательный – кому, чему – полторям килям. Винительный – кого, что – полтора кила. Творительный – кем, чем – полторей килей. Предложный – о ком, о чем – о полторах килях. Ну как?

Ведущий: Здорово. Теперь вы просклоняйте мне числительное полторы.

Второй: Пожалуйста. Именительный– кто, что – полторы трубы.

Родительный – кого, чего – полтори труби. Дательный – кому, чему – полторе трубе. Винительный – кого, что – полторы трубы. Творительный – кем, чем – полторей трубей. Предложный – о ком, о чем – о полторях трубях.

Ведущий: Да… Блестяще! А знаете почему все так над вами смеялись?.. Потому что вы не знаете очень простого правила. Числительные полтора – полторы во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеют форму полутора.

Первый: Теперь – то ясно.

Второй: Сразу надо было так сказать.

Ведущий: А для того, чтобы вы запомнили это правило, давайте все вместе расскажем стих.отворение.

Лежат на столе полтора пирожка,

Первый: А мы здесь все трое – друзья.

Второй: Полутора нет пирожков на столе.

Первый: Ну вот, отвернуться нельзя.

Ведущий: К полутора тем пирожкам творожка б…

Первый: Недурственно, я бы сказал.

Второй: Но съели и так полтора пирожка.

Первый: А я только слюнки глотал.

Ведущий: Полутора мы пирожками вдвоем

Второй: Наелись и сыты вполне.

Первый: А я о полутора тех пирожках

Мечтать буду даже во сне.

Все: Пусть запомнит правило твердо детвора,

Чтобы даже в старости никогда не путала:

В именительном – винительном пишут полтора,

А в других падежах пишется полутора.

Ведущий: Прекрасно! А теперь расскажем про числительное полторы.

Второй: А где полторы банки меда лежат?

Первый: Я знаю, но вам не скажу.

Ведущий: Полутора банок не видно нигде.

Второй: К полутора банкам еще бы чайку!

Первый: Найдите сначала хоть мед!

Ведущий: Ну, мы полторы банки меда найдем!

Первый: От смеха держусь за живот…

Ведущий: Полутора банками меда вполне

Второй: Могли б наслаждаться три дня.

Первый: Я вам о полутора банках скажу:

Они в животе у меня!

Все: Сочинили песенку мы для детворы,

Чтобы даже в старости никогда не путала:

В именительном – винительном пишут полтора,

А в других падежах пишется полутора! (А.Хайт)


Ведущий1. Чтобы правила знать, надо память тренировать!

(Сценка в исполнении 3 учащихся)


Первый: (ведущему) Вот скажите, сколько человек должен уроки учить?

Ведущий: Это трудно сказать. Одному хватает часа, а другой полдня должен сидеть. Тут все зависит от человека.

Первый: А вот я в школе когда учился, совсем не занимался. Все на лету схватывал. И математику, и историю, и географию…

Второй: Ой-ой! Схватывал! Да ты и сейчас географию не знаешь.

Первый: Я не знаю? Я все знаю! Вот спроси меня чего-нибудь.

Второй: И спрошу. Скажи нам, пожалуйста, кто живет в Швейцарии?

Первый: Швейцары.

Второй: Ой, швейцары! А кто тогда живет в Швеции?

Первый: В Швеции?.. Тоже швейцары.

Второй: Как же так получается? В Швеции – швейцары и в Швейцарии – швейцары?

Первый: А они переезжают туда – сюда.

Второй: Туристы, да?

Первый: Да!

Второй: Ладно, допустим. А скажи, пожалуйста, кто живет в Персии?

Первый: Персики!

Второй: Персики! Эх ты… Ладно, последний раз тебе вопрос задаю. Скажи, кто живет за морем? Знаешь?

Первый: Знаю.

Второй: Скажи.

Первый: Заморыши!

Второй: Эх ты, хвастун! Память у него… вот у меня память, так это память.

Ведущий: Какая же у вас память?

Второй: Удивительная, вот какая!

Первый: Ну да?

Второй: Да. Мы еще в первом классе таблицу умножения проходили, а я ее до сих пор помню.

Первый: Молодец!

Второй: Конечно. Пятью пять – двадцать пять, шестью шесть – тридцать шесть, семью семь – сорок семь.

Ведущий: А семью восемь?

Второй: Сорок восемь.

Первый: Память у тебя! Ничего не помнишь. Вот у меня память настоящая, и то не хвастаюсь. Я могу любое стихотворение запомнить с первого раза.

Ведущий: Любое?

Первый: Любое.

Ведущий: Ну, хорошо! Сейчас проверим. Слушайте: «Жили- были старик со старухой у самого синего моря. Жили они тридцать лет и три года».

Первый: Все?

Ведущий: Пока все.

Первый: Пожалуйста. Я даже с выражением прочту. «Жили -были старик со старухой у самого синего моря. И было ему тридцать лет, а старухе три года».

Второй: Вот так память: старухе -три года.

Ведущий: Погодите смеяться. Мы еще вашу память не проверили.

Второй: Пожалуйста, проверяйте. Я не то что стихи, прямо из учебника запомнить могу.

Ведущий: Хорошо, запоминайте: «Горилла, животное, рост один метр семьдесят сантиметров, живет в лесах Африки, питается бананами». Повторите.

Второй: Пожалуйста. Гаврила. Животное. Рост одни метр семьдесят сантиметров. Живет в лесах Арктики. Питается баранами.

Первый: Никакой у тебя памяти нет, никакой.

Второй: Есть. И получше, чем у тебя.

Первый: Ладно, если у тебя такая хорошая память, тогда вспомни и скажи, где водились мамонты?

Второй: Хо-хо-хо. Где? Не где, а с кем.

Первый: Хорошо, скажи ,с кем водились мамонты.

Второй: С папонтами, вот с кем.

Первый: Да, ничего ты не знаешь и запомнить ничего не можешь.

Второй: Это ты вопросы такие трудные задаешь. А вот ты ответь мне на простой вопрос: Что добывают в Кривом роге?

Первый: В Кривом Роге добывают … рога!

Второй: Какие рога?

Первый: Какие рога, какие рога… Кривые! Вот какие!

Второй: Да, никакой памяти у тебя нет.

Первый: Это у тебя нет!

Ведущий: Не спорьте, друзья мои. Я думаю, что все ребята уже убедились, какая у вас великолепная память. Вы уж хотя бы постарайтесь вспомнить, что вы сейчас должны сказать ребятам.

Первый: Пожалуйста. (Достает шпаргалку). Выступает…

Ведущий: По шпаргалке каждый может. Вы без нее скажите. (Отбирает шпаргалку).

Первый: Пожалуйста. (Достает еще шпаргалку). Выступает…

Ведущий: Нет, сами скажите. У вас же хорошая память. (Отбирает шпаргалку).

Второй: Можно я скажу? Без всякой шпаргалки.

Ведущий: Прошу.

Второй: (Точно и без запинки объявляет номер) «Весело и в рифму»

Ведущий: Молодец! Надо же. Вспомнил и без шпаргалки. Очень рад за тебя. (Шпаргалка у ведущего на спине). (А.Хайт)


(Сценка в исполнении 3 учащихся)


Первый: Взрослые часто говорят ребятам: у вас счастливое детство, счастливое детство! А что же тут счастливого? В магазин сходи, полы подмети и уроки выучи.

Второй: Просто помесь крепостного крестьянина с учеником получается.

Первый: Чего мне стоило одна формула корней квадратного уравнения! Помнишь?

Второй: Помню. Смутно, но чуть – чуть.

Ведущий: А, я по правде говоря, уже совсем забыл, что такое квадратное уравнение и чем оно отличается от круглого, например, или прямоугольного.

Второй: А мне никак русский язык не давался. Особенно я в ударениях путался. Да я и сейчас не знаю, как правильно говорить: творог или творог? каталог или каталог?

Ведущий: Да, явно наша медицина отстает.

Первый: А причем здесь медицина?

Ведущий: А притом, что давно уже нужно выпускать таблетки обучательные. Проглотил одну- запомнил закон Архимеда. Проглотил другую — пожалуйста, Бином Ньютонам у тебя где?

Второй: Где?

Ведущий: В голове. Проглотил третью и, пожалуйста, заучил теорему Пифагора: пифагоровы штаны на все стороны равны.

Первый: А между прочим теорема Пифагора совсем не про штаны.

Ведущий: Да? А про что?

Первый: Про то, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катета.

Ведущий: Удивительно! а почему это я про штаны запомнил?

Второй: Наверное, потому, что весело и в рифму.

Ведущий: А может, и нам также поступать с ударениями. Исполним про них песенку. Весело и в рифму – и сразу запомним, как правильно говорить разные слова

Первый и Второй: (потрясены) Прекрасная мысль!

Кто с правилами дружен,

Тот твердо убежден:

Фарфор нам очень нужен,

А фарфор не нужен.

Нельзя сказать алфавит,

А только алфавит,

Кто говорит алфавит,

Неверно говорит.


Не говори каталог

А только каталог.

А творог?

Можно творог,

Но можно и творог.


А если в магазин вдруг

В портфели завезли,

То не ходи в магазин,

Не купишь портфели.( Э Успенский)


Первый: Очень многие люди ,взрослые и ребята, путаются и не знают, как правильно говорить: статуя или статуя? Партер или партер?

Ведущий: И здесь нам поможет песенка.


И пусть не будет тайной

Для взрослых и ребят,

Что в парке не статуи.

А статуи стоят.

А если вы в театр

Явились, например,

То не ходите в партер,

Пожалуйте в партер.


Когда мы на машине

Летим во весь опор,

То нас везет не шофер,

А нас везет шофер.


Шофер, он любит дело,

Профессию свою,

А с шофером мы смело

Влетим в аварию.


Первый: Надо же, как здорово!

Второй: Чего же тут здорового, если мы в аварию влетим?

Первый: А я не про аварию говорю, а про то, как легко ударение запоминается. Мне кажется ,и ребята тоже запомнят, как эти слова говорятся.

Ведущий: Не зря же я, ребята ,

Учебники листал

Почти что целый квартал,

А правильно квартал. .( Э Успенский)

(Сценка в исполнении 3 учащихся)


На сцене Ведущий (по сценке) и Первый, выбегает Второй.


Второй: (запыхавшись) Ой, извините, пожалуйста, я задержалась. Книгу интересую читала!

Ведущий: Очень хорошо, что вы любите книги. Жаль только, что вы читаете не вовремя.

Второй: Все, больше не буду (кидает книгу на стол).

Ведущий: Что вы делаете? Вы же совершенно не умеете обращаться с книгами.

Второй: А что с ними обращаться? Прочел, да и все!

Ведущий: Вот – вот, так многие и думают… Ну – ка давайте сюда эту книгу. Покажите нам, как вы умеете читать.

Второй: Пожалуйста (поплевывая на палец, переворачивает страницы).

Ведущий: Вот, пожалуйста!.. Разве можно облизывать пальцы?

Второй: А что облизывать? Страницы?

Ведущий: Подумайте сами: приятно будет другому читать после вас эту обслюнявленную книгу?

Второй: Пока другой читать будет, все высохнет.

Ведущий: А уголки страниц будут уже испорчены. Нет, это только кажется, что книжку читать просто. Вот скажите, как запомнить, на какой странице вы прервали чтение? Ну, предположим, вы читали – читали, и вдруг к вам зашел приятель…

Первый: Очень просто. Загнуть уголок и все.

Второй: Эх, ты! Так опять страница испортится! Я по-другому делаю: предположим, я остановился на двадцать четвертой странице. Я спокойно закрываю книгу и пишу на обложке: 24. И все страницы, как новенькие.

Ведущий: А обложка?

Второй: Обложку же никто не читает.

Ведущий: Я думаю, что кроме вас, все ребята знают, что надо пользоваться закладкой. И можно было бы всем об этом не напоминать, если бы вы всегда помнили слова: «Берегите книгу».

Первый: Она дорогая.

Ведущий: Не в том дело, дорогая она или дешевая, толстая или тонкая.

Второй: Правильно! Вот у меня была тонюсенькая книжечка, а я ей двадцать три мухи убила.

Первый: Стыдно так книгу использовать! Я тоненькие книги всегда под стол подкладываю, чтоб не шатался.

Ведущий: Ну, хватит! От ваших разговоров я уже сама начала шататься. Вы мне напоминаете ребят, которые кидаются книгами и даже бьют ими друг друга по голове. Они, наверное, думают, что так в голове будет больше знаний.

Первый: Нет, мы не такие. Я, например, книгу люблю и не расстаюсь с ней ни в автобусе, ни за обедом.

Ведущий: Плохо! За обедом надо обедать, а не читать. Вот так пообедаешь на книжке, а потом не разберешь, где Швабрин, а где бульон, где Гринев, а где компот.

Второй: Компот можно всегда узнать ,по косточкам.

Ведущий: А человека по книге. Вот у меня в руках хрестоматия, которая побывала в руках не то читателя, не то писателя. Он все страницы исписал своими замечаниями и добавлениями.

Первый: Зачем?

Ведущий: Уж я не знаю. Наверное, этот школьник хотел улучшить Некрасова. Вот, смотрите: «Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно: покой и простор». И воспаление легких. Это уже он добавил. Новый Некрасов!

Второй: Да, это он зря. Если узнают, нагореть может.

Ведущий: Причем здесь нагореть? Разве в этом дело? Важно, чтобы каждый относился к книге, как к другу. И помнил, сколько людей стараются для того, чтобы ты мог встретиться со своим другом. (А.Хайт)


. Песня (исполняют ребята и Русский язык)

  1. Ах ты, русский наш язык,

мудрый батюшка!

Ты прости своих упрямых

ребятушек.

Мы исправиться тебе обещаем!


Русский язык: Может быть,

Я вас прощаю…


  1. Ох, обиженный ты наш,

горемычный,

Мы забудем все слова

заграничные.

Только русский мы язык обожаем!


Русский язык: Я, наверно,

вас прощаю!


  1. Изувеченный ты нами,

искалеченный!

Твои раны надо срочно

залечивать!

Для начала, может, крепкого чаю?


Русский язык: Вот теперь

Я вас прощаю!..



Учитель . Надеемся мы очень,

Что наш эксперимент

Неграмотность уменьшит

Хотя бы на процент!





Список используемых источников


1.https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2708285

2.Успенский Э., Хайт А., и др. — Вся «Радионяня». Аудиоспектакль; СиДиКом; 2005


Свежие документы:  Конспект занятия по элективному курсу «Приёмы создания сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста» в 10-11 классах Способы моделирования вступления при написании сочинения-рассуждения

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: