Конспкт урока на тему «Прощание с Азбукой»


Утренник «Прощание с Азбукой»


Цели утренника:

  • подведение итогов изучения «Азбуки»;

  • воспитание у каждого учащегося активного отношения  к окружающей  действительности;

  • привлечение внимания к книге, обобщение знаний о прочитанных сказках;

  • развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, стремления к самовыражению;

  • формирование коллектива.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой. Наши ребята закончили первую учебную книгу – «Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, они переступили порог школы и стали учениками. За это время все научились читать, считать,  писать и дружить. А научила ребят этому – «Азбука”. Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.

Слайды 2 – 7.

Слайд 8.

Ученик 1:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ученик 2:

Мне учиться очень нравиться, 
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Ученик 3:

Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Ученик 4:

Я с этой книгой в первый раз
Пришла в свой первый, светлый класс.
 
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.

Ученик 5:

Нас научила Азбука читать
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг
К ней любой из нас привык.

Ученик 6:

И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю
Спасибо книге – Азбуке!

Учитель.  Ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране АБВГДейке. Слайд 9.  Но как, же быть, без Азбуки мы не можем туда отправиться! Может быть что – то случилось. Давайте позовём её все вместе.

(Дети зовут: Азбука! Азбука!)
(Входит Баба Яга)

Баба Яга: Вот и я, заждались меня, сладенькие, здрасти!

В: Кто вы, бабушка?

Баба Яга: Кака-така бабушка? Я – Азбука, не видешь што ли? Вот чай написано. (Азбыка.)

Ведущий: Азбука? Что-то не верится?

Баба Яга: Не верится, не верится, поверится!

Ведущий: Ну, тогда, ребята, давайте скажем Азбуке: «Здравствуй, Азбука!»

(Дети здороваются.)

Баба Яга: Здрасти, здрасти!

Ведущий: Азбука, испытай ребят, дай им задание.

Баба Яга: Да не брала я у них ничего, ничего им и не дам! Хитрые  какие, дай им чего-нибудь, ничего у меня нет, вот смотрите.

Ведущий: Нет, Азбука, ты не поняла. Задай  детям,  какой-нибудь вопрос.

Баба Яга: А, ну так бы сразу и сказала. Щас, задам. (Думает.) А я ничего не знаю, чё спросить-то?

Ведущий: Признавайся, кто ты?

Баба Яга: (всхлипывая.) Ой, Бабулечка я, Ягулечка! Живу я одна, ничего не знаю, нигде не бываю, ни с кем,  кроме Кащея, не дружу. Была правда на новогоднем празднике у кого-то, так они нас с Кащеюшкой чуть снежками не завалили. До сих пор бока болят. Хочу быть на празднике. А меня никто не пригласил, вот я и решила схитрить, а вы узнали, значит, вы хитрее. Я сдаюсь, только не бейте, я старенькая!

Ведущий: Ну что вы, бабушка! Мы никого не собираемся бить. И если хочешь, то, конечно, оставайся с нами на празднике, только не обманывай больше никого.

Баба Яга: Хорошо, хорошо, не буду и тут в сторонке тихонько посижу.

Ведущий: Хорошо, ну а Азбуки-то до сих пор нет. Давайте позовём её ещё раз.

(Дети зовут.)
(Входит Азбука.)

Азбука:

Вот и я, мои друзья!

Рада вам, рада вам очень я!

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


Песня «Азбука».

Азбука:  Я очень рада, что вы все собрались сегодня здесь ради меня. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой. Желаю успехов  в овладении знаниями.

Ведущий: Итак, можно начинать наше путешествие.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит

И называется … (Алфавит).

Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от «А” до «Я”.

Азбука.

Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы,
 
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
Гласные, согласные
 
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте вместе в ряд.

Слайд 10

Азбука: Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.

Песня «33 родных сестрицы».

Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

Ведущий: Благодаря Азбуке вы узнали все эти буквы, узнали многое о буквах. А  что  интересного, и  о  каких буквах вы знаете? (Ответы детей.)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Что это за буквы, что вы о них можете сказать? Слайд 11

А об этих буквах, что можете сказать? Слайд 12

Что можете рассказать о ъ и ь? Слайд 13

Предложение состоит из … (слов).

Слова делятся на … (слоги).

Мы слышим и произносим … (звуки).

Пишем и видим … (буквы).

Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).

Наша речь состоит из … (предложений).

Назовите шипящие звуки (ш, ж, ч, щ.)

Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)


Мы убедились, что ребята многое знают о буквах.

Азбука: Конкурс. Из рассыпавшихся букв надо составить слова. На магнитной доске – хаотично расположены буквы: С, С, С, О, О, О, А, А, Б, Л, Н, У, Т, Ш, Ь, Е

Ведущий: Ребята, сегодня у вас праздник, все хотят вас поздравить. Вот и сказочные герои прислали вам поздравления. Сейчас вы должны будете угадать, кто прислал поздравления (Мойдодыр, Козлята, курочка Ряба, Алёнушка, Муха-Цокотуха, Колобок, Маша).

Слайд 14 — 20

Ведущий: Молодцы, отгадали. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие. Вы многому научились, изучая буквы. И первая наша остановка Загадкино. Покажем Азбуке, как вы умеете отгадывать загадки.

Слайд 21 — 23

Ведущий: Одновременно с чтением наши первоклассники учились писать буквы, и очень трудно было заставить буквы стоять ровно, не выходить из строки. Об этом наша сценка.

Сценка «Палочки-выручалочки».

Ведущий: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете — нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. И следующая наша остановка Сказочная.


1.Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль») Слайд 24


2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок») Слайд 24


3. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал

Лишь хвост бедняга потерял. («Лиса и волк») Слайд 25

4. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна-лягушка») Слайд 25


Баба-Яга: Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. Слайд 26-28


1. «Снежная принцесса» («Снежная королева»)

2. «Желтая кепочка.»(«Красная шапочка»)

3. «Илья-царевич и Серый волк» («Иван-царевич и Серый волк»)

4. «Свеколка» («Репка»)

5. «Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)

6. «Приключения Знайки и его друзей» («Приключения Незнайки и его друзей»)


Азбука: Вы хорошо отвечали, правильно. Бабуля ты довольна?

— А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки».


— хлопают все здесь присутствующие;

— только те, кто любит вкусно поесть;

— только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

— только те, кто любит каникулы;

— только те, кто любит учиться;

— только те, у кого отличное настроение. Молодцы!

Ведущий: Следующая станция – Музыкальная. Слайд 29.

Исполнение частушек на школьную тему.

  1. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно!


  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня наконец-то

Изучили алфавит!


  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


  1. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!


  1. Буквы в Машиной тетради
    Не стоят, как на параде,
    Буквы прыгают и пляшут,
    Маше хвостиками машут.



  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!


  1. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

8. У частушки есть начало,

У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал.

Прямо скажем – молодец!


Ведущий: Ребята, вы многому научились. Но вы уже поняли, что учить уроки это трудное дело, которое требует усидчивости, терпения, старания. Чтобы всё получилось нельзя отвлекаться, но случаются и такие ситуации как в стихотворении Б.Заходера «Вредный кот».


Сценка «Вредный кот».

Ведущий: А теперь мы на станции Бюро находок. Слад 30.

Задание «Собери пословицу».

Пословица – это меткое изречение.

(Азбука – к мудрости ступенька. Век живи, век учись. Делу время, потехе час. Написано пером, не вырубить топором.)

Задание «Фразеологизмы»

 – Что такое фразеологизм? (Фраза со значением)

Назови к каждой фразе – значение

  • Яблоку негде упасть. (Очень тесно.)

  • Как рыба в воде. (Хорошо, свободно себя чувствовать.)

  • Льёт как из ведра. (Проливной дождь)

  • Первая ласточка. (О появлении первого, хорошего)

  • Слышно, как муха пролетит. (Очень тихо)

  • Сел в галошу. (Потерпел неудачу)

Ведущий: Следующая станция – Волшебная. Слайд 31. Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить правильно и красиво. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова? Кто хочет их назвать? (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте и другие.)
– Как называются такие слова?
 (Вежливые) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.
(Дети выбирают себе листочки с текстом и читают по очереди.)

1. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …    (спасибо).


2. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …    (пожалуйста)


3. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …     (здравствуй)

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой    общаться.

Азбука: Ребята, вы молодцы, а давайте ещё поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибётся, встает.


— Кто из вас не любит скуки?

— Кто здесь мастер на все руки?

— Кто одежду бережет, под кровать ее кладёт?

— Вещи кто хранит в порядке?

— Кто рвёт книжки и тетрадки?

— Кто из вас благодарит?

— Кто спасибо говорит?

— Поднимите руки, дети,

Кто слова не знает эти?

Ведущий: Вот мы и прибыли на последнюю станцию – Конечную. Азбуке мы сегодня говорим:

Дети (хором) «Прощай!». Слайд 32.

Ведущий: Скоро вы будете учиться по новой книге. Слайд 32.

Азбука: Это ваш новый учебник, которому я уступаю своё место. Теперь он вас дальше поведёт по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

— А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает и уходит).

Ведущий: Наше путешествие заканчивается. На память об этом дне, когда вы закончили читать свою первую книгу, я хочу вас поздравить и вручить Удостоверения  читателей.

Вы прочли «Азбуку» до корки,

Вам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдаю –

Удостоверения!

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.


Награждение  учащихся дипломами. Слово для поздравления родителям. Вручение подарков – книг, шаров.


Исполнение песни «Чему учат в школе». Слайд 33.





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Гласные звуки"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: