Рабочая программа по русскому языку (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская) в 6 классе


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УР Директор

________________ МОУ-СОШ №1 МОУ-СОШ №1

Протокол № от _____________________ ___________________

« « 20 г. « « 20 г. « « 20 г.










Рабочая программа.

Русский язык. 6-а класс.

предмет, класс

Саплина Любовь Григорьевна

ф.и.о.

учитель высшей категории

категория



Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №

от « « 20 г.



2011-2012уч.год




Учебно-тематическое планирование

Класс: 6-а

Учитель: Саплина Л.Г.

Количество часов: 204

Всего 204 часа; в неделю-6 часов.

Плановых контрольных уроков- часов.

Административных контрольных уроков- часов.

Планирование составлено на основе примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов ,Т.А.Ладыженская , Н.М.Шанский. –М.: Просвещение, 2008)

Учебник «Русского языка» в 9 классе под редакцией Н.М.Шанского. Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. Москва .«Просвещение». 2009.

Дополнительная литература:

1.Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс. Г.А.Бакулина.- М: Владос, 2006.

2.Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста. О.М.Безымянная. –М.:Айрис, 2003.

3.Костяева Т.А. Тесты, проверочные работы по русскому языку: 6 класс. Т.А.Костяева.- М :Просвещение, 2006.

4.Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе. Т.А.Ладыженская, М.Г.Баранов, Л.А.Тростенцова.- Просвещение, 2006.












Пояснительная записка.

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

-Государственный стандарт общего образования;

-Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

-Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программно –методические материалы: Русский язык: 5-9 классы. Составитель Л.М.Рыбченкова.- :Дрофа, 2006.-С.!0-62

Литература

Для учителя:

1.Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка:6 класс. Г.А.Бакулина- М:Владос,2005

2. 2.Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста. О.М.Безымянная. –М.:Айрис, 2003.

3.Костяева Т.А. Тесты, проверочные работы по русскому языку: 6 класс. Т.А.Костяева.- М :Просвещение, 2006.

4.Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе. Т.А.Ладыженская, М.Г.Баранов, Л.А.Тростенцова.- Просвещение, 2006.


Для учащихся

1.Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык. 6 класс. Л.А.Ахременкова:-М.:Просвещение, 2005.

2.Баранов М.Т. Русский язык. Учебник. 6 класс.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-М.:Просвещение,2005.

3.Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс: Пособие для учащихся. Г.А.Богданова.-: Просвещение, 2006.

4.Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс. Сост. Т.М.Купалова.- М: Просвещение, 2006

5.Малюшкин А.Б. Тематические зачеты по русскому языку: 6 класс. А.Б.Малюшкин.-М.: Сфера, 2006.

6.Тростенцова Л.А. Дидактические матерималы по урсскому языку. 6 класс.Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская.-М.: Просвещение, 2006


Формы контроля:

-диктант ( с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, пояснительный, предупредительный)

-комплексный анализ текста;

-осложненное списывание;

-тест;

-составление сложного и простого плана к тексту;

-изложение текста (пробное, сжатое, выборочное);

-составление диалога на заданную тему;

-составление текста определенного стиля и типа речи;

-сочинение( описание пейзажа,помещения);

-составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

-редактирование текста ( исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

-работа с деформированным текстом.



Цели обучения:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся ; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

-освоение знаний о русском языке , его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка.

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом. Осуществлять информационный поиск.


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

Знать/ понимать:

-определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

-орфографические, пунктуационные правила;

Уметь:

Речевая деятельность:

Аудирование:

-воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

-определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

Вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ для 4 класса «Здоровье»

Чтение:

-осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

-дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

-разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

-самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

-прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглдядности;

-выразительно читать художественные и научно- учебные тексты;

Говорение:

-пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

-подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

-сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

-строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

-соблюдать последовательность и связность изложения;

Письмо:

-подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

-сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

-строить письменные высказывания на заданную тему;

-соблюдать последовательность и связность изложения;

-собирать материал к сочинению и систематизировать его;

-составлять сложный план и на его основе создавать текст;

-использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

-употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений.

-исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

Текст:

-определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

-определять вид связи и средство связи предложений в тексте;

-устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

Фонетика и орфоэпия:

-проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

-использовать транскрипцию;

-правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

-пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

Морфемика и словообразование:

-выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

-давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

—выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

-различать изученные способы образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

-составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

-давать комментарии к словообразовательному гнезду;

-объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

Лексикология и фразеология:

-пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

-употреблять слова в соответствии с их лексическим значением , а также с условиями и задачами общения;

-толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

-подбирать синонимы и антонимы;

-выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

-пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и т.д.)

-анализировать примеры использования слов в переносном значении;

-проводить лексический разбор слова;

Морфология:

-указывать морфологические признаки изученных частей речи;

-правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

-уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

-опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Орфография;

-обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

-объяснять суть основного принципа русской орфографии и с этой позиции анализировать написание морфем;

-свободно пользоваться орфографическим словарем;

-владеть приемами поморфемного письма;

Синтаксис и пунктуация:

-составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

-анализировать разные виды сложных предложений;

-определять синтаксическую роль изученных частей речи;

-правильно применять изученные пунктуационные правила;

-устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

-строить пунктуационные схемы предложений;

-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.











Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теоретическая

часть

Практическая

часть

1.

Повторение изученного в 5 классе

15

14

1

2.

Лексика. Культура речи.

12

10

2

3.

Фразеология. Культура речи.

2

2

4.

Словообразование и орфография.

33

28

5

5.

Морфология. Имя существительное.

23

21

2

6.

Имя прилагательное.

23

20

3

7.

Имя числительное.

15

14

1

8.

Местоимение.

25

22

3

9.

Глагол.

31

29

2

10

Повторение и систематизация изученного

25

21

4

Итого:

204

181

23




















Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата, месяц, год

Тема урока

В том числе практическая часть

Кол-во часов

1


Русский язык – один из развитых языков мира.


1

2,3


Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.


2

4,5


Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.


2

6


Орфограммы в приставках и корнях (продолжение темы).


1

7


Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов.


1

8


Словосочетание. Простое предложение. Прямая речь.


1

9


Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.


1

10


Знаки препинания в простом и сложном предложениях.


1

11


Контрольный диктант.

Контрольный диктант

1

12


Развитие речи.Текст


1

13


Развитие речи. Официально-деловой стиль.


1

14


Развитие речи .Публицистический стиль


1

15


Лексика. Повторение изученного по лексике в 5 классе.


1

16,

17


Развитие речи.

Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».

Развитие речи.

Сочинение по картине

2

18


Общеупотребительные слова. Профессионализмы.


1

19


Диалектизмы


1

20,

21


Развитие речи. Изложение «мартовский день»

Развитие речи. Изложение «Мартовский день»

2

22


Жаргонизмы.


1

23


Эмоционально окрашенные слова.


1

24


Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы)


1

25


Исконно русские и заимствованные слова


1

26


Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.


1

27


Фразеологизмы (продолжение темы).


1

28


Повторение и обобщение изученного по лексике и фразеологии.


1

29


Словообразование и орфография.

Повторение изученного в 5 классе.


1

30


Словообразование и орфография.

Повторение изученного в 5 классе.


1

31


Развитие речи. Изложение. Описание помещения

Развитие речи. Изложение.

1

32


Основные способы образования слов в русском языке.


1

33


Основные способы образования слов в русском языке.


1

34


Этимология слов.


1

35


Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. №28


1

36,

37


Развитие речи. Сочинение- описание помещения (упр.136)

Развитие речи. Сочинение- описание помещения (упр.136)

2

38


Буквы о и а в корне – кос – кас.


1

39


Буквы о и а в корне – кос – кас.


1

40


Буквы о и а в корне – гор – гар.


1

41


Буквы о и а в корнях с чередованием.


1

42


Буквы о и а в корнях с чередованием.


1

43


Буквы ы-и после приставок.


1

44,

45


Комплексное повторение. Тесты.


2

46


Гласные в приставках пре- и при-



47


Гласные в приставках пре- и при-


1

48


Гласные в приставках пре- и при-


1

49,

50


Повторение и обобщение материала. Тесты.

2

51


Контрольный диктант и его анализ.

Контрольный диктант и его анализ.

1

52


Резервный урок.


1

53,

54


Развитие речи. Выборочное изложение.

Развитие речи. Выборочное изложение.

2

55


Соединительные о и е в сложных словах.


1

56


Сложносокращенные слова.


1

57,

58


Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

Развитие речи. Сочинение

2

59


Морфемный и словообразовательный разбор слова.


1

60,

61


Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография. Культура речи».


2

62


Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.


1

63


Повторение изученного об имени существительном. Тесты.


1

64,

65


Развитие речи. Письмо другу.


2

66


Разносклоняемые имена существительные.


1

67


Буква е в суффиксе -ен- существительных на – мя.


1

68,

69


Развитие речи. Устное публичное выступление о происхождении имен (упр.215)


2

70


Несклоняемые имена существительные.


1

71


Род несклоняемых имен существительных.


1

72


Род несклоняемых имен существительных


1

73


Имена существительные общего рода.


1

74


Морфологический разбор имени существительного


1

75,

76


Развитие речи. Сочинение — описание по личным впечатлениям. (упр.236)

Развитие речи. Сочинение — описание по личным впечатлениям. (упр.236)

2

77


Не с существительными. Тесты.


1

78


Не с существительными


1

79


Буквы ч и щ в суффиксе – чик(-щик)


1

80


Буквы ч и щ в суффиксе – чик(-щик)


1

81


Гласные в суффиксах существительных – ек, -ик.


1

82


Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Тесты.


1

83


Повторение изученного об имени существительном


1

84


Контрольный диктант и его анализ

Контрольный диктант и его анализ

1

85


Имя прилагательное.


1

86


Повторение изученного об имени прилагательном.


1

87


Степени сравнения имен прилагательных.


1

88


Степени сравнения имен прилагательных.

1

89


Контрольный итоговый диктант.

Контрольный итоговый диктант

1

90


Разряды имен прилагательных по значению. Качественные и относительные прилагательные.


1

91


Притяжательные прилагательные.


1

92



Разряды имен прилагательных


1

93,

94


Развитие речи. Выборочное изложение. (упр.297)


2

95


Морфологический разбор имени прилагательного.


1

96


Не с прилагательными. Тесты


1

97


Не с прилагательными. Тесты


1

98


Буквы о, е после шипящих в суффиксах прилагательных


1

99,

100


Развитие речи. Сочинение-описание пейзажа по картине Н.П.Крылова «Зимний вечер» (упр.315)

Развитие речи. Сочинение-описание пейзажа по картине Н.П.Крылова «Зимний вечер» (упр.315)

2

101


Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных


1

102


Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных


1

103


Различие на письме суффиксов прилагательных – к и-ск.


1

104


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Тесты.


1

105


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных


1

106


Повторение изученного об имени прилагательном


1

107


Контрольный диктант на тему «Имя прилагательное»


Контрольный диктант на тему «Имя прилагательн»

1

108


Имя числительное как часть речи.


1

109


Простые и составные числительные


1

110


Мягкий знак на конце и в середине числительных.


1

111


Разряды количественных числительных.


1

112


Имена числительные, обозначающие целые числа.


1

113


Имена числительные, обозначающие целые числа.


1

114


Развитие речи. Выборочное изложение (упр.366)


1

115


Дробные числительные. Тесты.


1

116


Собирательные числительные


1

117


Порядковые числительные


1

118


Морфологический разбор имени числительного.


1

119


Повторение изученного об имени числительном.


1

120


Контрольный диктант на тему : «Имя числительное».

Контрольный диктант

1

121,

122


Развитие речи. Публичное выступление на тему: «Берегите природу!» (упр.389)


2

123


Местоимение как часть речи


1

124


Личные местоимения


1

125


Личные местоимения


1

126


Возвратное местоимение себя


1

127,

128


Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.405)


2

129


Комплексное повторение. Тесты.


1

130


Вопросительные местоимения


1

131


Относительные местоимения


1

132


Неопределенные местоимения


1

133


Неопределенные местоимения


1

134


Отрицательные местоимения


1

135


Развитие речи. Изложение с элементами рассуждения.

Развитие речи. Изложение

1

136


Комплексное повторение. Тесты.


1

137


Притяжательные местоимения


1

138


Притяжательные местоимения


1

139


Развитие речи. Рассуждение (упр.436)


1

140


Указательные местоимения.


1

141


Определительные местоимения.


1

142


Морфологический разбор местоимения


1

143,

144


Развитие речи. Сочинение-рассказ по воображению (упр.447) или по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

Развитие речи. Сочинение-рассказ по воображению

2

145


Повторение изученного о местоимении. Тесты.


1

146


Повторение и обобщение материала о местоимении


1

147


Контрольный диктант и его анализ

Контрольный диктант и его анализ

1

148


Глагол. Повторение изученного в 5 классе.


1

149


Глагол. Повторение изученного в 5 классе.


1

150


Повторение спряжения глаголов.


1

151-

152


Развитие речи. Сочинение – рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465)


2

153


Разноспрягаемые глаголы


1

154


Контрольное тестирование.


1

155


Глаголы переходные и непереходные


1

156


Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.


1

157



Развитие речи. Изложение (близкое к сочинению) – упр.484,485.

Развитие речи. Изложение (близкое к сочинению) – упр.484,485.

1

158


Развитие речи. Изложение (близкое к сочинению) – упр.484,485.

1

159


Условное наклонение. Тесты


1

160


Условное наклонение


1

161


Повелительное наклонение


1

162


Правописание глаголов повелительного наклонения


1

163


Правописание глаголов повелительного наклонения. Тесты


1

164,

165


Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.502).


2

166


Употребление наклонений


1

167


Резервный урок


1

168


Безличные глаголы.


1

169


Безличные глаголы.


1

170,

171


Морфологический разбор глагола. Тесты.


2

172


Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.


1

173


Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.


1

174


Правописание гласных в суффиксах глагола.


1

175


Повторение изученного о глаголе. Тесты.


1

176


Повторение изученного о глаголе. Тесты.


1

177


Контрольный диктант и его анализ

Контрольный диктант и его анализ

1

178


Тестирование


1

179


Повторение и систематизация изученного. Раздел науки о языке.


1

180


Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор.


1

181


Орфография. Тестирование.


1

182,

183


Орфография. Орфографический разбор.


2

184,

185


Развитие речи. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. (упр.549)

. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. (упр.549)

2

185


Лексика и фразеология


1

186


Резервный урок. Контрольное тестирование


1

187,

188


Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.


2

189,

190


Морфология. Морфологический разбор


2

191,

192


Синтаксис. Синтаксический разбор . Обобщение.


2

193,

195


Обобщение материала.


3

196


Итоговый контрольный диктант.

Итоговый контрольный диктант.

1

197,

198


Работа с тестами.


2

199-204


Резервные уроки.


5

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Понятие о глаголе"

Итого : 204 часа

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: