Разработка уроков по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» 7 класс



Муниципальное казённое образовательное учреждение

Давыдовская средняя общеобразовательная школа













Разработка уроков русского языка разных типов

в 7 классе по теме:

«Слитное и раздельное написание

НЕ с причастиями»













Выполнила:

Рыжкова Людмила Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ Давыдовской СОШ

Дубовского муниципального района

Волгоградской области

Давыдовка

2013

Урок №36

ТЕМА УРОКА: «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ».

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

метапредметные: владеть аудированием и чтением, говорением и письмом, уметь адекватно воспринимать информацию, правильно излагать свои мысли в устной форме, уметь составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы.

предметные: уметь различать приставку НЕ-, НЕ– часть корня, НЕ- частицу; обозначать условия выбора орфограммы; делать правильный выбор написания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Цели:

— создание условий для изучения нового материала, осуществление эмоционального настроя на будущую деятельность (проверка теоретической и практической готовности идти дальше).

-Всем говорю я “Здравствуй!”

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я.

Приветствие учащихся и просьба проверить готовность рабочего места.

Беседа о результатах деятельности и о том, как их достичь. Задача – подвести к тому, что первый шаг для усвоения нового (новой орфограммы) – это проверка тех умений и навыков, которые для этого понадобятся, то есть проверка домашнего задания.





Подготовка рабочего места.

Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу: осознание темы урока, обсуждение с одноклассниками и учителем результатов деятельности и пути их достижения.

2. Проверка домашнего задания

Цели:

развитие регулятивных (самоанализ) и коммуникативных УУД (в случае коррекционной работы в группах);

— актуализация знаний, необходимых для усвоения новой темы.


























Организация самопроверки: раздать ключи с ответами, контролировать тех учащихся, у которых плохо сформированы волевые качества и внимательность.






Организация работы по коррекции в группах.

[Домашнее задание к уроку:

1. Выпишите из данных предложений причастия в составе словосочетаний.

2. Обозначьте в словосочетаниях главное слово.

3. Определите, какие из выписанных причастий краткие, а какие – полные.

4. Напишите номер предложения, в котором есть противопоставление, в состав которого входит причастие. Выпишите соответствующий фрагмент этого предложения.

Предложения для анализа:

1) Не понятое ребятами задание учитель прокомментировал сам.

2) Не вымытая, а только протёртая тарелка стояла на столе.

3) Нерешённая задача волновала не ученика, а его маму.

4) Тетради были ещё не проверены.]

Самопроверка по ключу:

1, 2. Не понятое ребятами задание, не вымытая тарелка, нерешённая задача, ещё не проверены.

3. Полные причастия: (не) понятое, (не) вымытая, нерешённая; краткое причастие: (не) проверены.

4. Предложение № 2: не вымытая, а протёртая.

Вывод о степени готовности к усвоению нового материала. При необходимости – коррекция (обсуждение в группах и заполнение листа работы над ошибками: чтобы выписать из предложений причастия в составе словосочетании, нужно…; чтобы найти в словосочетании главное слово, нужно…; чтобы определить, краткое причастие или полное, нужно…; чтобы обнаружить противопоставление, нужно…).

3. Знакомство с новым материалом

Цель:

— развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД;

— формирование представления об условиях выбора слитного / раздельного написания не с причастиями.

Организация обсуждения вопросов [со всем классом]:

— Какая орфографическая проблема, связанная с материалом предшествующих уроков («Не с именами существительными, прилагательными, глаголами»), может вызвать затруднение у пишущего в предложениях из домашнего задания? [Не с причастиями.]

— Судя по предложениям из домашнего задания, есть ли варианты написания не с причастиями? [Да. Слитно – нерешённая, раздельно – все остальные примеры.]

— Какова будет наша цель? [Определить те условия, при которых не будет написано с причастием раздельно, и те, при которых не будет написано с причастием слитно.]

Какие гипотезы целесообразно рассмотреть? [1. Правило для причастий будет такое же, как для каких-то из уже изученных частей речи. 2. Правило для причастий будет совмещать в себе элементы правил для каких-то из уже изученных частей речи. 3. Правило для причастий будет другим, не похожим ни на одно из изученных для других частей речи.]


Организация групповой работы по проверке выдвинутых гипотез.

Чем может быть обусловлена такая ситуация? [Тем, что причастие как часть речи совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.]

Почему именно краткая форма причастия пишется с не по образцу глагола? [Потому что, как правило, она выполняет, как и глагол, синтаксическую функцию сказуемого, то есть «глагольность» в ней представлена в бóльшей степени, чем в полной.]

— Теперь, когда мы знаем условия выбора слитного / раздельного написания не с причастиями, что нам необходимо ещё сделать? [Дописать общий алгоритм не с различными частями речи.]

Организация групповой работы по дописыванию общего алгоритма не с различными частями речи.

Работа по группам с использованием алгоритма для изученных частей речи и языкового материала домашнего задания и специальных карточек с соответствующим языковым материалом о причастиях: никем не замеченная деталь, далеко не законченная рукопись, вовсе не покрашенный забор и т.п. [Вывод: краткие причастия пишутся с не так же, как и глаголы, — раздельно; полные причастия во многом похожи на имена прилагательные + добавляется условие раздельного написания – наличие зависимых слов.]







Участие в коллективном обсуждении предложенных учителем вопросов, выдвижение и защита гипотез.






























Обсуждение в группах и дописывание общего алгоритма не с различными частями речи.

[1. Форма краткая?

Нет. Да. → раздельно

2. Есть: а) далеко не, вовсе не, отнюдь не или

б) отрицательные местоимения и наречия или

в) противопоставление или

г) зависимые слова?

Да → раздельно Нет → слитно]

4. Закрепление нового материала

Цель:

— развитие регулятивных и коммуникативных УУД;

— развитие предметных навыков (орфографической зоркости).



























Физкультминутка.

Организация обсуждения [со всем классом] вопроса о том, что ещё нужно, чтобы грамотно писать не с причастиями. [Нужно тренировать внимательность – способность видеть эти условия в тексте.]

Организация учебной игры.

Мотивация учащихся на дальнейшую деятельность — обращение к учащимся: Теперь мы знаем условия слитного / раздельного написания не с причастиями и понимаем, почему они именно такие, а не другие, видим эти условия в тексте. Теперь мы готовы выполнить упражнения на применение изученного алгоритма.

















































Организация самопроверки по ключу.





























Организация рефлексии: обеспечение контроля за заполнением листов работы над ошибками, по результатам самоанализа — выдача учащимся индивидуальных заданий для работы дома.

Участие в обсуждении с одноклассниками и учителем вопроса о том, что ещё нужно, чтобы грамотно писать не с причастиями.







Игра (парами) – обнаружить в каждом из предложений то(-е) условие(-ия), которое(-ые) даёт(-ют) слитное / раздельное написание причастия с не.

1. Это был никем ещё не открытый закон – настоящий прорыв в науке!

2. Иванов, действительно, не знающий усталости спортсмен.

3. К концу месяца зарядили непрекращающиеся дожди.

4. Я поразился этим совсем непродуманным действиям товарища.

5. Бифштекс был совсем не прожарен.

6. Ничем не огороженный участок был совсем не обработан.

7. Эти собаки не обучены.

8. Не нарисованный, а выложенный из соломки узор украшал эту картину.

9. Невыгруженный, но уже привезённый товар был оплачен вовремя.

10. Ненавидевший пауков, он тем не менее спокойно относился ко всем другим насекомым.

Выполнение заданий на выбор:

а) Упр. 134, страница 68 учебника:

спишите, расставляя пропущенные запятые и на месте пропусков зависимые от причастий слова.

б) Спишите предложения, раскройте скобки, напишите орфографически правильно полученный вариант.

1. Для знающего мир светел, для (не)знающего – тёмен.

2. (Не)знающий меры будет горевать в богатстве.

3. (Не)жданный успех голову кружит.

4. (Не)скошенный луг пестрел цветами.

5. Письмо так и осталось (не)отправленным.

6. Ошибка в работе осталась (не)замеченной.

7. Под окном стоял ещё (не)облетевший клён.

8. Я отвел от него (не)доумевающий взгляд.

9. День зачёта был ещё (не)назначен.

Самопроверка по ключу.

[а) Непрочитанная книга – до сих пор не прочитанная книга – книга не прочитана; неукрашеннёя елка – никем не украшенная ёлка – ёлка не украшена и т.д.

б) 1. Для знающего мир светел, для незнающего – тёмен.

2. Не знающий меры будет горевать в богатстве.

3. Нежданный успех голову кружит.

4. Нескошенный луг пестрел цветами.

5. Письмо так и осталось неотправленным.

6. Ошибка в работе осталась незамеченной.

7. Под окном стоял ещё не облетевший клён.

8. Я отвел от него недоумевающий взгляд.

9. День зачёта был ещё не назначен.]

Вывод о степени усвоения нового материала. При необходимости – коррекция (индивидуально заполнение листа работы над ошибками: мне необходимо запомнить, что полные причастия с зависимыми словами пишутся слитно; мне необходимо потренироваться в определении главного и зависимого слова в словосочетании; мне необходимо потренироваться в определении краткой и полной формы причастия и т.д.).

5. Рефлексия

Цель: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Задаёт вопросы:

— Какой проблемный вопрос ставили на уроке? Смогли ли его решить?

-Кого мы можем оценить на сегодняшнем уроке?


— Когда пишем слитно, а когда раздельно НЕ с причастиями.

— Мы составили алгоритм действий и проверили, как он действует.

Каждый ученик задумывается о том, что у него получилось хорошо, что не удалось сделать, над чем он планирует работать в плане самообучения.

6. Обсуждение задания на дом

Цель: развитие регулятивных УУД.

Мотивация учащихся на выполнение домашнего задания – обращение к учащимся: Теперь мы знаем условия слитного / раздельного написания не с причастиями и понимаем, почему они именно такие, а не другие, видим эти условия в предложениях. А дома вы потренируетесь делать это в тексте. Выполните упражнение 132. Выучить правило на стр.67.


Осознание важности и целесообразности именно такого домашнего задания.





Свежие документы:  Сборник "Итоговые контрольные работы по русскому языку (диктант/ грамматическое задание) в 5-11 классах"







Приложение №1



Правописание НЕ с причастиями

  1. Слово употребляется без НЕ?

НЕТ ДА

Пиши слитно 2. В какой форме причастие?

В полной в краткой

Пиши раздельно

3.Есть ли противопоставление?

ДА НЕТ

Пиши раздельно 4. Есть ли зависимое слово?

ДА НЕТ

Пиши раздельно Пиши слитно

































Урок №37

ТЕМА УРОКА: «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ».

ТИП УРОКА: урок закрепления изученного

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

метапредметные: владеть аудированием и чтением, говорением и письмом, уметь адекватно воспринимать информацию, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми; уметь составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы.

предметные: уметь различать приставку НЕ-, НЕ– часть корня, НЕ- частицу; обозначать условия выбора орфограммы, обобщать знания о правописании НЕ с причастиями, с другими частями речи, делать правильный выбор написания.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиапроектор, карточки для работы в группах

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Цели:

— осуществление эмоционального настроя на будущую деятельность (проверка теоретической и практической готовности).

Разговор с классом:

Все ли готовы к уроку? Посмотрите, что должно быть на парте у каждого.

— С каким настроением пришли на урок, готовы ли работать?


(Слайд 2)

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать

Дети оценивают свою готовность к уроку: наличие на парте учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Контролируют себя.

Отвечают на вопросы.

2. Словарная работа

Цели:

-развитие коммуникативных УУД.

(Слайд 3)

Знакомство со словарными словами выровненный, прекратить, претензия, претендовать.

-Прочитайте правильно данные слова.

-Устно дайте характеристику постоянных и непостоянных признаков причастия выровненный.

-Составьте и запишите предложение со словами: 1 вариант – с глаголом, 2 вариант – с существительным.

Проверка.


Дети объясняют лексическое значение слов, записывают в орфографический словарь.








Составляют предложения и записывают в тетрадь.

3. Проверка домашнего задания

Цели:

развитие регулятивных и коммуникативных УУД;

— актуализация знаний.

1. Беседа с классом:

-повторите правило «Не с причастиями» с опорой на вопросы. (Слайд 4)

-Рассмотрите таблицу. (Слайд 5)

— А теперь в парах расскажите правило друг другу.

2. Проверка выполнения упражнения 132.

— Назовите причастия и объясните условия выбора слитного и раздельного написания НЕ.

(Слайд 6 )

Ученики отвечают на вопросы.





Дети рассказывают друг другу правила. Оценивают.



По цепочке выразительно читают текст, в котором заменили выделенные глаголы в прошедшем времени краткими страдательными причастиями.

Дети делают вывод, что все данные причастия пишутся с НЕ раздельно.

4. Постановка целей урока

— Сегодня на уроке мы будем закреплять изученный материал.

Посмотрите на слайд.

— Кто может сформулировать тему урока и его цели?

(Слайд 7)







Учитель читает шуточное стихотворение.

Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегали пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразные дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу им утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы НЕ.

(С. Бондаренко)

Организация обсуждения.

-А что нам нужно с вами делать, чтобы не оказаться в такой стране?




Обучающиеся сами формулируют тему и цель урока.

(Тема урока «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

Цель: научиться делать выбор между слитным и раздельным написанием НЕ с причастиями, согласно созданному алгоритму).































Участие в коллективном обсуждении предложенных учителем вопросов

5. Закрепление изученного

Цель:

— развитие регулятивных и коммуникативных УУД;

— развитие предметных навыков (орфографической зоркости).























Физкультминутка

(Слайд 10)












.1. Работа со словосочетаниями.

Запишите под диктовку словосочетания: непрекращающийся дождь, нечитающий современник, неподстриженный газон, незамерзающий пруд, непокрашенный забор, незаконченный пейзаж, неунывающий священник, незаживающая рана, незаснувший ребёнок, непокрытая голова, неразрешённый вопрос.

— Как они все пишутся с НЕ?

-Проверьте! (Слайд 8)

— К каждому причастию добавьте зависимое слово. Как в этом случае писать не с причастиями? Запишите словосочетания.

— Найдите словосочетания со страдательными причастиями. Поставьте их в краткую форму. Запишите образованные грамматические основы.

2. Творческое задание.

(Слайд 9)

— Запишите, раскрывая скобки, небольшой текст. Измените предложения:

а) добавить к причастиям зависимое слово; б) изменить в 1 предложении полное причастие кратким; в) включить во 2 предложение противопоставление с союзом а. Оба варианта запишите.


3. Работа с текстом.

— Если бы у меня был букет хризантем, я бы подарила вам каждому по цветку. Кто из вас видел этот цветок? А что вы о нём знаете? Хотите узнать? Вперёд! Какой красивый цветок, не так ли? (Слайд 11)

— На партах у каждого лежит текст. Прочитайте его. Озаглавьте.




































-Выполните предложенное задание.


— Конечно, нелегко было в те далёкие времена добыть эликсир жизни. Но нам с вами зачастую требуется не меньше труда, чтобы правильно образовать причастия и употребить их в своей речи без ошибок.











— А теперь попробуем правильно употребить причастия с НЕ при составлении текста и в то же время познакомимся с ещё одной версией истории хризантемы












(Слайд 14)

5. Выполнение тестовых заданий в формате ГИА.

-Самостоятельно выполните тестовое задание, представленное на слайдах.

Организация взаимопроверки по ключу: 2 2 1 3 4.






























































6. Обобщение. (Слайд 20)

Организация обсуждения вопросов.

1. Когда НЕ с причастиями пишется слитно, а когда – раздельно?

2. При каких условиях пишется –НН- у причастий?

3. Какие ещё правила повторили на уроке?

Один учение работает у доски.

Записывают словосочетания и выполняют задания.










Самопроверка по слайду презентации.





Делают вывод о случае правописания НЕ с причастиями



Ученики самостоятельно выполняют задание. Взаимопроверка. Проверяют работу по эталону. По шкале выставляют друг другу оценки.






Дети отвечают на вопросы. Просматривают слайды презентации.






Один ученик выразительно читает текст.

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и не знающую пределов радость, и невыразимую печаль, и не проходящую со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. не имеющий жалости император узнал о существовании не описуемой красоты цветка, который рос на одном из неведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить необыкновенный эликсир, помогающий избавиться от неизлечимых болезней и уйти от неминуемой смерти. Но только

искренний, не желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за нераспустившимся сокровищем. Но ненавидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.


В ходе беседы озаглавливают.

Выполняют дифференцированное задание.






(Слайд 12)

Ученики находят ошибки в образовании причастий.

1.Хризантема, не боящая (ся) заморозков, считается постоянным спутником осени.

2. Одна из высших японских наград, не утратящих (неутративших) своей ценности, называется орденом Хризантемы.


Дети записывают в тетради.

(Слайд 13)

По другой легенде, родиной этого______ очарования растения является Китай. Китайцы, _______ в своей правоте, назвали в честь хризантемы девятый месяц года. По ________ силы преданию, смельчак, _________ сорвать в девятый день девятого месяца цветок хризантемы, обретает бессмертие.

Для справок: (не) побоявшийся, (не) потерявшего, (не) утратившему, (не) сомневающиеся.

Дети выбирают правильный ответ и записывают.

(Слайд 15)

1.Найдите предложение, где есть противопоставление с союзом А:

1.(Не) просохшую одежду спешно тянет на себя.

2.Вдали видны высокие горы, (не) обожженные, а все заросшие лесом.

3.Телеграмма, (не) отправленная мною, лежала на столе.

4.Ходить по (не) освещенным улицам опасно.

(Слайд 16)

2. Найдите словосочетание, в котором есть краткое причастие:

1. (Не) замеченная оплошность.

2. Обещание (не) выполнено.

3. (Не) разбросанные, а сложенные игрушки.

4. Ничего ( не) забывший.

(Слайд 17)

3. Найдите словосочетание, в котором НЕ с причастием пишется раздельно:

1. Еще ( не) спетая мною песня.

2. (Не) продуманное действие.

3. (Не ) обозримая равнина.

4. (Не) обдуманный поступок.

(Слайд 18)

4. В каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно?

1. (Не)красивый, (не)крашеный, (не)сломана, (не)застеклённая.

2. Ничуть (не)верный, (не)длинный, (не)законченное, (не)застеклённая.

3. (Не)долгий, (не)навидящий, (не)сброшюрованная, (не)завершённое.

4. (Не)отремонтирован, (не)аккуратный, (не)лепый, (не)закрытое.

(Слайд 19)

5. В каком ряду все слова пишутся с НЕ раздельно и с НН ?

1. (Не)подкреплё…ый словами; (не)скоше…а; (не)завяза…ый; ничуть (не)длинный.

2. (Не)слыха…ый; (не)провере…ый нами; (не)прочита…ая, а просмотре…ая; (не)вида…ый.

3. (Не)решё…ый, (не)чая…ый, (не)скоше…ая вчера, (не)стриже…ый.

4. (Не)ноше…ый мной; (не)высуше…ый на солнце; (не)изорванное, а изноше…ое; (не)листве…ица.

Ученики делают вывод о степени усвоения материала. Повторяют правила.

6. Рефлексия

Цель: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Сегодня мы постарались вспомнить всё, что знаем о причастии, упрочить свои знания.

— Что из пройденного материала удалось усвоить лучше всего?

— Что запомнилось на уроке?

— Какое ваше настроение?

-Пусть хризантемы, которые лежат у вас на партах, будут напоминать о нашем сегодняшнем уроке.

Каждый ученик задумывается о том, что у него получилось хорошо, что не удалось сделать, над чем он планирует работать в плане самообучения.


7. Обсуждение задания на дом

Цель: развитие регулятивных УУД.


Осознание важности и целесообразности домашнего задания.

Сообщение оценок за урок. Благодарность за работу на уроке.

Мотивация учащихся на выполнение домашнего задания.

(Слайд 21)

Задание по выбору:

1. Написать мини-сочинение «Описание комнаты неряхи», используя краткие причастия. (На «5»)

2. Из художественного произведения выбрать 5 предложений с различным написанием не с причастиями. (На «4»)

3. Выполнить упражнение 135. (на «3»).




























Приложение №1


  • Уровень

1. Раскройте скобки

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость, и (не) выразимую печаль, и (не) проходящую со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не) имеющий жалости

император узнал о существовании (не) описуемой красоты цветка, который рос

на одном из (не) ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения

можно было приготовить (не) обыкновенный эл_ксир, помогающий избавиться

от (не) излечимых болезней и уйти от (не) минуемой смерти. Но только искренний,

(не) желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному

цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не) распустившимся

сокровищем. Но (не) навидящему людей императору так и не удалось дождаться

возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.


  • Уровень

Раскройте скобки. Графически объясните постановку знаков препинания.

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость, и (не) выразимую печаль, и (не) проходящую со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не) имеющий

жалости император узнал о существовании (не) описуемой красоты цветка,

который рос на одном из (не) ведомых островов. Мудрецы говорили, что из

этого растения можно было приготовить (не) обыкновенный эл_ксир,

помогающий избавиться от (не) излечимых болезней и уйти от (не) минуемой

смерти. Но только искренний, (не) желающий зла окружающим

человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей

отправились за (не) распустившимся сокровищем. Но (не) навидящему людей

императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся

в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.


  • Уровень

Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость и (не) выразимую печаль и (не) проходящую со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не) имеющий жалости

император узнал о существовании (не) описуемой красоты цветка который рос

на одном из (не) ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения

можно было приготовить (не) обыкновенный эл_ксир помогающий избавиться

от (не) излечимых болезней и уйти от (не) минуемой смерти. Но только

искренний (не) желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к

чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за

(не) распустившимся сокровищем. Но (не) навидящему людей императору

так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке

смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

Используемая литература:

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Л. А. Тростенцова и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2011.

  2. Вялкова Г.М. Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской , Н.М.Шанского; А.И.Власенкова). –Москва, Глобус, 2008.

  3. Горашова Н.Г. Поурочное планирование по русскому языку. К учебнику М.Т. Баарановаи др. 7 класс.-Москва, Экзамен, 2008.

  4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику М.Н. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 7 класс. — Москва, Вако, 2009.

  5. Павликовская Н.И. Уроки русского языка в 5-6 классах. Мастер-класс учителя русского языка/разработки уроков». Москва. Глобус, 2009.


Свежие документы:  Конспект урока с применением игровой технологии по теме "Состав слова"в 5 классе с нерусским языком обучения

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: