Технологическая карта урока «Заглавная буква в словах» 1 класс


Технологическая карта урока


Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория)

Предмет: Русский язык Класс 1-д Учебник (УМК): «Русский язык 1 класс». Автор – В.П. Канакина (М:Просвещение, 2011)

Тема урока Заглавная буква в словах Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Оборудование: Учебник «Русский язык 1 класс». Автор – В.П. Канакина (М:Просвещение, 2011), рабочая тетрадь «Русский язык 1 класс». Автор – В.П. Канакина (М:Просвещение, 2011), раздаточные материал виде кроссворда.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Количество учащихся в классе 24 человека. Общая успеваемость класса по десятибалльной системе – 7,5. Ученики 1-д класса способны к усвоению знаний по теме «Заглавная буква в словах», но учащиеся отличаются друг от друга уровнем усвоения материала из-за разного уровня рапотосбособности. Благодаря сплоченности коллектива и проявления чувств привязанности к окружающим учащиеся 1-д класса помогают друг другу в усвоении материала. Ученики 1-д класса отлично проявляют себя в учебной, трудовой и игровой деятельности. Познавательные интересы присутствуют.



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Учатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получают возможность учиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы.

Коэффициенты успеваемости, %:

Высокий -30

Средний -50

Низкий -20


Метапредметные

Познавательные УУД

Работают с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами.

Коэффициенты успеваемости, %:

Высокий -25

Средний -60

Низкий -15


Регулятивные УУД

Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Коэффициенты успеваемости, %:

Высокий — 25

Средний — 50

Низкий — 25


Коммуникативные УУД

Формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

Коэффициенты успеваемости, %:

Высокий — 70

Средний — 20

Низкий — 10


Личностные

Принимают и осваивают социальные роли обучающегося; развивают навыки сотрудничества со сверстниками.

Коэффициенты успеваемости, %:

Высокий — 80

Средний -15

Низкий -5


















Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1 Организационный момент (2 минуты)

Сконцентрировать внимание

Беседа

Фронтальная

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Формируют готовность слушать и вести диалог с учителем и учениками.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позиции школьника

2 Актуализация знаний

(5 минут)

Закрепление правописания словарных слов

Устные ответы, письменная работа в тетради.

парная

Загадывает загадки, осуществляет контроль записи словарных слов (несколько учеников записывают слова на доске), проводит беседу по вопросам.

Чистописание:

— разгадать кроссворд из словарных слов;

— записать слова, расставляя ударение;

— определить слово, которое получилось, составить с ним предложение.

Записывают слова, предложения, отвечают на вопросы.


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

3 изучение нового материала ( 20 минут)

Уметь писать имена собственные, находить их в тексте

Устные ответы, записи в тетради.















































































Устные ответы.

Фронтальная, индивидуальная.















































































Фронтальная.

























Групповая.

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит к выводу о том, что имена, фамилии, географические названия пишутся с заглавной буквы

























Выполнять упражнения











Провести выборочный контроль выполнения упр. 1 на с. 122.

















Знакомить с дополнительным материалом о происхождении названий городов.



















Формулировать задание, контролировать его выполнение.

Выполнить Упр 1.,с 122

















































Физкультминутка

































Познакомить с дополнительными материалами- «страничка для любознательных»,с. 123.

















Выполнить упр. 2 с. 123.


Выполняют упр., отвечают на вопросы.









— имена, клички животных, географические названия.

— все они пишутся с большой буквы.





























Выполняют упражнения.









Выполняют упражнения.



















Читают, отвечают на вопрос.

























выполняют упр.

Познавательные:

осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы;

осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.

Регулятивные:

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий.



Регулятивные:

Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий адекватно воспринимают сценку учителя.

4 первичное осмысление и закрепление (15минут)

Проведение самооценки ученика по закреплению нового материала.

Устные ответы.

Фронтальная.


Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполнить задание 74, с. 60 в рабочей тетради

Выполняют задание в рабочей тетради.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради.

5 итоги урока. Рефлексия. (3 минуты)

Научиться давать оценку самому себе.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Фронтальная.


Проводит беседу по вопросам.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Свежие документы:  Система контрольных и практических заданий по теме "Простое осложнённое предложение" (11 класс)















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: