Зачёт по теме «Наречие» 7 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Фыркальская средняя общеобразовательная школа №13

Республика Хакасия













Зачёт по русскому языку

по теме «Наречие»

7 класс









Автор:

Котюшева Любовь Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 13

Ширинский район Республика Хакасия





Фыркал 2014 г

Цель:

повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме “Наречие”; закрепить навыки правописания наречий, умения правильно определять признаки наречий;

развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, развитие лингвистических, языковых и коммуникативных умений обучающихся;

воспитывать любовь к русскому языку; желание глубже изучать родной язык.

Зачёт состоит из двух частей: обязательной и дополнительной.

Обязательная – это базовый уровень, который необходимо сдать всем обучающимся.

Дополнительная – это высокий уровень, рассчитанный на сильного обучающегося.

Оценка

Зачёт

4

5

Обязательная часть

10 баллов









Дополнительная часть


6 баллов

8 баллов



Обязательная часть

  1. Выпишите из текста 5 наречий.


Начинает смеркаться. Солнце уже опускается

за лес. Оно бросает несколько чуть-чуть теплых лучей, которые прорезываются огненной поло­сой через весь лес, обливая золотом верхушки сосен.

Все слилось сначала в серую, потом в темную массу. Пение птиц постепенно ослабевало. Вскоре они совсем замолкли, кроме одной какой-то упрямой, которая, будто наперекор всем, монотонно чирикала с промежутками, но все реже и реже.

(Гончаров).


  1. Замените фразеологизмы наречием.


а) спит как убитый

б) работать спустя рукава

в) знать как свои пять пальцев


  1. Спишите текст, заменяя повторяющиеся слова наречиями и местоимениями.

Мересьев очутился на вырубке. На вырубке он на миг потерял сознание. Вдруг в кустах треснула ветка. Из кустов донесся какой-то шорох. Мересьеву почудилось, что в кустах люди.


  1. Зайдите речевые ошибки в употреблении наречий. Запишите предложения в исправ­ленном виде.


а) Платье ужасно красиво

б) Обратно проливной дождь пошел


  1. Спишите, расставляя в наречиях ударе­ние:


а) пиши красивее

б) расставь фигуры свободнее


  1. Подберите и запишите к глаголу рас­сказывать не менее пяти наречий.


  1. В каком ряду все наречия пишутся слитно?


а) (До)красна, (с)горяча, (на)мировую;

б) (в)двое, (в)плотную,(в)открытую;

в) (на)двое, (в)слепую, (в)кратце;

г) свести (на)нет, (в)двоём, (на)попятную.




8. Замените выделенные слова и сочета­ния слов близкими по смыслу наречиями:


а) сложить в три раза

б) шить паруса руками

в) бежать, обгоняя друг друга

г) ссориться по пустякам

д) слышно очень далеко


9. Выпишите из текста наречие, строение которого соответствует схеме:

приставка, корень, суффикс


Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе. Вот там, в верховьях рек, появился дымок. Идет паро­ход. Долго еще его ждать. (По В. Астафьеву).

10. Укажите предложение, в котором после раскрытия скобок получилось два слова.


а) Неужто (в)правду я влюблён?

б) Будьте (на)чеку и днём и ночью.

в) Когда-то давным-давно он верил (в)правду.


  1. Допущена ошибка в написании слова в предложении:


а) Лошади пустились вскачь.

б) Казачки носят одежду черкесскую, платки завязывают по русски.

в) На днях мы ходили в лес.

г) Мы должны быть где-нибудь и как-нибудь отдохнуть.



Дополнительная часть.


  1. Используя «Краткий этимологический словарь» Н. М. Шанского, В. В. Иванова, Т. В. Шанской (М., 1975), выясните про­исхождение наречий дотла, невзначай.


  1. Придумайте и запишите предложения с парами слов:



а) ввысь — в высь

б) вдали — в дали

в) сначала — с начала



14. Спишите, вставляя продушенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостаю­щие знаки препинания

(В)начале сентября воздух начинает (по) не­многу холодеть. Утром вы замечаете, что трава (чуть) чуть побелела. Свеж.. . Лужи сплош.. засыпа..ы листьями. (По) осеннему мелкие дожди совсем (не)похожи на летние они идут бес- пр. .ста(н,нн)о и земля (не трос а хает скоро. Ве­тер дует (без)устали разнося (далеко)далеко созревшие сем..на деревьев Листья на деревьях начинают (кое)гле желтеть Поля (мало) по(малу) желтеют лиш.. (по) прежнему зеленеет озимь.


Выполнение заданий на списывание оце­нивается положительной оценкой (1 балл), если допущено не более трех орфографи­ческих и двух пунктуационных ошибок.













Ответы

Обязательная часть

  1. Несколько, чуть-чуть, сначала, потом, совсем, наперекор, монотонно, реже.

  2. а) крепко

б) плохо

в) хорошо

3. Мересьев очутился на вырубке. Там он на миг потерял сознание. Вдруг в кустах треснула ветка. Оттуда донёсся какой-то шорох. Ему почудилось, что в кустах люди.

4. а) Платье очень красиво.

б) Снова пошёл проливной дождь.

5. а) пиши красивее

б) расставь фигуры свободнее

6. Кратко, полно, свободно, легко, интересно — рассказывать.

7. 3

8. а) сложить втрое

б) шить паруса вручную

в) бежать наперегонки

г) ссориться попусту

д) слышно вдали

9. навстречу

10. в

11. б

По 1 баллу за каждое задание.

Дополнительная часть

12. Дотла — слияние предлога до с формой род. пад. ед. ч. от тьло – “почва, пол”.

Невзначай – собственное русское, корень тот же, что и в час. (2б)

13. а) Деревья тянутся ввысь. В небесную высь смотрят дети.

б) Вдали слабо мерцали огоньки. В белоснежной дали ничего нет.

в) Сначала нужно мыть руки. С самого начала идти вперёд. (3б)

14. В начале сентября воздух начинает поне­многу холодеть. Утром вы замечаете, что трава чуть чуть побелела. Свежо. Лужи сплошь засыпаны листьями. По — осеннему мелкие дожди совсем непохожи на летние, они идут беспрестанно, и земля не просыхает скоро. Ве­тер дует безустали, разнося далекодалеко созревшие семена деревьев. Листья на деревьях начинают кое — где желтеть. Поля мало — помалу желтеют, лишь по прежнему зеленеет озимь. (3б)













































Использованная литература:

  1. Дидактические материалы. Русский язык 7 класс. Разноуровневые задания. Сост.Л.Н. Федосеева. – М.: ВАКО, 2013.

  2. Журнал «Русский язык в школе» №6, 1994.

  3. Краткий этимологический словарь” Н. М. Шанского, В. В. Иванова, Т. В. Шанской.



Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса «Источники фразеологизмов»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: