20-летию Конституции РФ посвящается, 7 класс


















Катунцева Валентина Ивановна

учитель истории и обществознания

Муниципальное общеобразовательное учреждение — Средняя общеобразовательная школа №18 г.Нерюнгри Республики Саха (Якутия)

20-летию Конституции РФ посвящается…

Обществознание, 7класс (13-14лет).

























Основная часть.

Внеклассное мероприятие «20-летию Конституции РФ посвящается».

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. За неделю до игры учащиеся 7 класса получают задание»:

  • вспомнить государственную символику России;

  • повторить административный состав Российской Федерации;

Игра проводится в несколько этапов. Класс делится на команды. На каждом этапе один ученик от каждой команды должен выполнить основное задание. За правильный ответ на вопросы дополнительного задания учащиеся команд получают дополнительные баллы.

На вопросы «Иллюстрированной викторины» отвечают учащиеся из обеих команд – кто быстрее даст ответ, тот и получает баллы для своей команды. Дополнительные баллы можно получить (а можно и лишиться части ранее заработанных баллов) за соблюдение дисциплины.

Цель и задачи: обратившись к опыту 20-летнего действия нашего Основного закона, актуализировать имеющиеся знания о истории России – её прошлом и настоящем;

сформировать у семиклассников элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества;

способствовать формированию у школьников активной гражданской позиции и чувства сопричастности судьбе своего Отечества.

Использование компьютерных технологий: презентация «Иллюстрированная викторина», компьютерная игра «Узнай Президента» (www. uznayprezidenta. ru)

Сегодня мы собрались с вами по необычному поводу. На адрес нашей школы пришло письмо необычного содержания.

«Добрый день, уважаемый директор! Пишут вам ученики средней общеобразовательной школы №18 г. Якутска. Мы узнали, что в вашем городе тоже есть средняя общеобразовательная школа №18. Мы хотели бы подружиться с ребятами из 7класса А Для знакомства мы направляем вам вопросы для семиклассников, с которыми они, надеемся, справятся без труда, о чём и сообщат нам в своём видеописьме (фото прилагаются обязательно!). Ждём вашего ответа и надеемся на дружбу и плодотворное сотрудничество».

P.S.

Ещё отправляем вам посылочку «с подвохом», точнее с заданием.

I этап. ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.

Учитель читает задание-вопрос, адресованный детям.

Задание: В переводе с латыни означает «устройство». Это своеобразный договор между гражданами и государством. Книга, о существовании которой все слышали, состоит из двух разделов. Один острослов назвал её документом, «гарантирующим вам свободу слова, но отнюдь не гарантирующим слушателей».

Учащиеся предлагают варианты ответов. Учитель извлекает из чёрного ящика «Конституцию РФ» и показывает её детям.

II этап. АНАГРАММЫ. Используется ИЛЮСТРИРОВАННАЯ ВИКТОРИНА. Слайд 2 (вопрос) и слайд 3 (ответ).

Учитель читает задание-вопрос, адресованный детям.

Задание: Игра началась так быстро, что некоторые буквы выстроились в ряд неправильно. Какие слова здесь записаны?

«драияемокт», «пораьсвтител», «оуцнститикя», «езидптрен».

III этап. СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ (используется компьютерная игра «УЗНАЙ ПРЕЗИДЕНТА» www. uznayprezidenta. ru).

Задание: Нам предстоит вспомнить субъекты Российской Федерации. Мой помощник показывает на карте один из субъектов Федерации. Учащиеся должны правильно назвать данный субъект. Можно нажать на вкладыши, которые видны в квадратном окошечке рядом с мини-картой – это даст нам возможность увидеть флаг и герб каждого субъекта РФ. (Просмотр карты «Субъекты Федерации»).

IVэтап. СОБЕРИ ТРИКОЛОР.

Задание: Собрать флаги России и Якутии.

На экран проэцируется слайд №5, затем слайд №7. На слайдах нарушена последовательность цветовых полос. Вы должны ошибку исправить. (Ученики работают с изображениями на компьютере, перемещая полосу в нужное место. Возможно использовать и равновеликие полоски бумаги соответствующих цветов, из которых необходимо собрать флаг РФ и РС(Я)).

Проверяем правильность выполнения задания.

Vэтап. ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ВИКТОРИНА (используется презентация).

Учитель читает задание-вопрос, адресованный детям и показывает слайд-вопрос. Изображение следующего слайда является ответом на данный вопрос.

1. Именно в этой стране первым и последним президентом был один и тот же человек (слайды 8,9).

2. В Древнем Риме её мог надеть только тот, кто имел права римского гражданина (слайды 10,11).

3. Это вкусное блюдо явилось, по мнению острого на язык М.Е.Салтыкова-Щедрина, альтернативой Основному закону (слайды 12,13)

4. Этот литературный герой интересовался: (слайды 14,15)

«Где, укажите нам, отцы,

Которых мы должны принять за образцы?»

5. «Триколор» — слово, заставляющее вспомнить о флагах многих государств. Каких, например? (слайды 16,17)

6. Эту регалию русских царей иначе называли «яблоком царского чину» (слайды 18,19)

7. У халифов он был жёлтый, у албанцев – без клюва и когтей, а российского отличало именно это (слайды 20,21)

8. При Петре I так называли знаменосца (слайды 22,23)

9. Парламент этой страны до сих пор голосует «выходя в двери». Те, кто «за», выходят в одну дверь, кто «против » — в другу. Дважды в одну реку не войдёщь, дважды … из одного зала не выйдешь! (слайды 24, 25)

VI этап. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. За правильные ответы на эти вопросы ваша команда может заработать дополнительные баллы, которые будут зачтены при подведении итогов игры.

1. В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. А в Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта (участие в голосовании в день выборов)

2. Буквально «сидящий впереди». А для нас он…(Президент)

3. Как назывались белоснежные тоги, которые носили римские кандидаты на государственные или общественные должности?(кандиды)

VI этап. ОРАТОРСКИЙ КОНКУРС КАНДИДАТОВ В ПРЕЗИДЕНТЫ. Учитель зачитывает последнее задание.

Задание: Представьте, что вы – кандидат на пост президента страны, готовитесь выступить со своей предвыборной программой перед своими избирателями ( Выступают учащиеся, вызвавшиеся «баллотироваться кандидатами в президенты» — максимальное количество баллов — 10)

VIIIэтап. ГОЛОСОВАНИЕ.

Задание: проголосовать за одного из кандидатов, предвыборная программа которого вам больше понравилась.

IXэтап.

Подведение итогов игры. Сегодня вы показали знание не только истории и обществознания, умение владеть компьютерными технологиями, но и смогли доказать, что станете в будущем достойными гражданами Отечества.

При наличии свободного времени можно предложить учащимся продолжить участие в компьютерной игре «Узнай Президента».

















































Список литературы: Соколов Я.В., Драхлер А.Б. Граждановедение, 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2001.

Используется компьютерная игра «Узнай Президента» (www. uznayprezidenta. ru)





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: