Экологический КВН «Красавица природа» 5-6 Класс


Экологический КВН «Красавица природа»



Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру


Задачи:

  1. Развитие познавательной активности детей

  2. Реализация творческого потенциала учащихся

  3. Воспитание бережного отношения к природе


Ход мероприятия

На доске афоризм: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы.

Человеку – вся земля»


Ведущий: Здравствуйте, ребята, предлагаю Вам сегодня поучаствовать в увлекательном экологическом КВН под названием «Красавица природа»


Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как – мы, такая же – живая!


Заранее мы попросили от каждого класса подготовить команду. И сейчас мы попросим их представиться.


1 команда – 5 класс «Лесовички»

Девиз:

Лес зеленый охраняй – никого не обижай.

Приветствие:

Мы соперников своих на бой вызываем,

И сразиться с вами очень мы желаем!

Но победу уступать нам не подобает,

Ну, а в этом дружба помогает.


2 команда – 6 класс «Вода»

Девиз:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!


Приветствие:

Наш класс сегодня в сборе весь

И защитим свою мы честь.

Сыграть готовы в КВН,

Поднять тяжелый груз проблем

И даже очень не простых экологических проблем.


Иногда слышишь: человек – царь природы. Но кто поставил человека над природой?

Сам человек? А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь

без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.

Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

1 конкурс – представление команд, жюри.

2 конкурс – Разминка.

На суше, в воде, в воздухе, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.

— береза, тополь, рябина, калина.

(калина – кустарник, остальные деревья)

-земляника, черника, брусника, вороний глаз.

(вороний глаз – ягоды ядовитые, у остальных съедобные)

-ель, сосна, кедр, лиственница.

(лиственница сбрасывает на зиму иголки)

-мошка, комар, овод, шмель.

(шмель – жалящее насекомое, остальные кровососущие)

3 конкурс – Что? Где? Когда?

Путешествуя по планете и открывая ее для самих себя, мы можем столкнуться с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

-Какое растение можно использовать в турпоходе, если натрешь ногу или поцарапаешь палец? (подорожник)

— Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая?

( листья земляники, малины, черники, клюквы)

— Почему растения в лесу не мешают друг другу расти?

(они растут ярусами)

— Как называется начало и конец реки?

(исток и устье)

— В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (озеро Байкал)

4 конкурс – Экологический.

-Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, бутылки, банки? (от сигареты может возникнуть пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет)

— Вы увидели гнездо птицы. Как себя правильно вести?

(Не вытаптывать траву у гнезда. Не трогать яйца. Не брать птенцов в руки)

— Почему (особенно весной или в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костер? (шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнезда, весной появляются детеныши)

— Чем полезны муравьи? (они уничтожают вредных насекомых)

5 конкурс – Сказочный.

Во многих сказках звери являются героями. Угадайте о ком идет речь?

— У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

— Кого считают царем зверей? (льва)

— Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)

-Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

6 конкурс – Веселая полянка. Частушки.

1.Лес зеленый охраняй, никого не обижай.

Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы.

2.По лесочку мы пойдем мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи от зари и до зари.

3.Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину.

Чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.

4.Я прекрасный видел сон, не забудется мне он.

Вот он глобус – шар земной, такой чистый и родной.

5.Чтобы ели – не болели, пили воду, не боясь.

Нужно, чтоб нигде не смели портить воду отродясь.

6.Лес рубить я прекращаю, деревьев новых насажу.

Пусть цветут и плодоносят, на радость людям и Земле.


Игра со зрителями. Блиц – опрос.


1.В кого превратился гадкий утенок?

Лебедь

2.Какая птица умеет считать годы нашей жизни?

Кукушка

3.Как называется самая маленькая лошадь?

Пони

4.Кого в шутку называют косым?

Зайца

5.Кто лечится мухомором?

Лось

6.Какая рыба носит имя человека?

Карп.


Подведение итогов.

1.Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего –

Это везде чистоту соблюдать,

И больше не надо почти ничего.

2.Мусору – свалку, а птице – гнездо.

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

И будет тебе благодарна земля.


Объявление победителей, вручение наград.












Свежие документы:  Урок обществознания в 10 классе "Глобальные проблемы современности"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: