Итоговый контроль по курсу обществознание в 10 классе


Итоговый контроль по курсу обществознание в 10 классе.

Часть А.

  1. И общество, и природа:

    1. являются средой обитания человека,

    2. движутся от более низких ступеней развития к более высоким,

    3. не могут существовать изолировано друг от друга,

    4. реализуют принцип: «Выживает сильнейший».

  1. Верны ли следующие суждения?

А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.

Б. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верно и А, и Б

  4. оба суждения неверны.

  1. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра?

    1. допускается использование определенных правил или норм.

    2. предполагает обязательное наличие партнера

    3. может носить индивидуальный характер

    4. предполагает использование имитации

  2. Признаком, отличающим общение от труда, является:

    1. активный характер

    2. целенаправленность

    3. целесообразность

    4. обязательное наличие партнера.

  3. Закончите предложение: Понятие исторический процесс включает

  1. судебный процесс, вошедший в историю,

  2. суд на фальсификаторами истории,

  3. цепь исторических событий,

  4. ход определенного исторического события.

  1. Примером роли народных масс в истории является:

  1. создание теории вероятности,

  2. указ Екатерины II «О вольности дворянства»,

  3. создание первой русской газеты «Ведомости» (1703 г),

  4. революция 1789 г во Франции.

7. Для традиционного общества характерно (а):

  1. ценность человеческой жизни,

  2. динамичное развитие,

  3. важная роль религии,

  4. индустриальное производство.

8. Общество, в котором утвердились стандарты массового производства, называется:

  1. информационным,

  2. индустриальным,

  3. традиционным,

  4. постиндустриальным.

    1. Политические отношения есть отношения людей по поводу:

  1. обмена и распределения продуктов производства,

  2. власти в обществе,

  3. потребления материальных благ,

  4. производства духовных ценностей.

    1. В государстве Н. глава исполнительной власти избирается всенародным голосованием. Какая форма правления существует в этом государстве?

  1. парламентская республика,

  2. президентская республика,

  3. абсолютная монархия,

  4. Парламентская монархия.

    1. Тоталитарный режим в отличие от демократического характеризуется

  1. существованием политического плюрализма,

  2. способностью осуществлять государственное принуждение,

  3. существованием гласности,

  4. господством одной идеологии.

12. Закончите предложение: Особенностью деятельности в сфере духовной культуры является

  1. целеустремленность,

  2. воздействие на сознание людей,

  3. использование разнообразных средств.

13. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое … в поступках людей и человеческом обществе».

  1. Сила и разум.

  2. Борьба и уступки.

  3. Добро и зло.

  4. Закон и порядок.

14. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека?

  1. Деятельность человека осуждается его коллегами по работе.

  2. Деятельность человека осуждается на основании действующего законодательства,

  3. Деятельность человека осуждается на основании административного решения.

  4. Деятельность человека одобряется в правительственном решении.

15. Только познавательную деятельность характеризует:

    1. наличие объекта и субъекта,

    2. определенная последовательность действий,

    3. творческий характер,

    4. нацеленность на приобретение новых знаний.

16. Восприятие – это:

      1. форма рационального познания,

      2. психическое свойство, присущее только человеку,

      3. форма чувственного познания,

4) способ объяснение мира

Часть В.

    1. Какое слово пропущено в схеме?


Уровни научного познания



Теоретический


?


    1. Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ……..».

    2. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ ВИДЫ САНКЦИЙ

1)проявление недружелюбия А) формальные

2 ) наложение штрафа, негативные санкции

3) объявление выговора, Б) неформальные

4) объявление бойкота, негативные санкции

5)отказ от сотрудничества.

4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право и выпишите цифры, под которыми они указаны.

  1. формулируется и поддерживается государством,

  2. существует как в устной, так и в письменной форме,

  3. за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия (выговор, бойкот и др.),

  4. относится к нормативной системе общества,

  5. определяет границы должного поведения людей.

5. Выберите верное утверждение:

  1. Создание духовных ценностей осуществляется только профессионалами.

  2. Духовные ценности воздействуют на сознание человека.

  3. Духовные богатства хранятся только в музеях.

  4. Школа осуществляет передачу духовной культуры новым поколениям.

  5. Для освоения духовных ценностей не нужны дополнительные усилия.

  6. Каждому человеку доступны любые духовные ценности.


Часть С.

1. В стране У. Гражданин был арестован за то, что высказал несогласие с официальной государственной идеологией.

К какому типу относится политическая система страны У.? Аргументируйте свой ответ.











Ответы к тестированию.

Часть А

1-3

2-3

3-1

4-4

5-3

6-4

7-3

8-2

9-2

10-2

11-4

12-2

13-3

14-1

15-4

16-3

Часть В

1-эмпирический

2-образование

3-

А-23

Б-145

4- 145

5-246

Часть С

Тоталитарный режим.

Аргументы:1. Единая официальная государственная идеология

    1. Репрессии за инакомыслие

Свежие документы:  Конспект урока по обществознанию в 10 классе «Налоговая система»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: