Классный час «Что значит быть интеллигентным, порядочным человеком»


Классный час «Что значит быть интеллигентным, порядочным человеком»


Цель: формирование ценностного отношения школьников к нравственной категории «интеллигентность», «порядочный».

Задача:

Уяснение сущности и содержания понятий «порядочный человек», «интеллигентный человек».

Форма: работа в группах.

  1. Составить словесный портрет человека, которого, по вашему мнению, можно назвать порядочным, интеллигентным человеком.

  2. Кратко описать запомнившуюся вам ситуацию, свидетельст­вующую об интеллигентности или порядоченности человека.

Эпиграф: Юности безоблачное небо,

Золотая звонкая заря.

Наступление дня, в котором не был

И в который входишь ты не зря.

Входишь ты – безудержный и щедрый –

Открывать, бороться и любить.

И души сияющие недра –

Как источник счастья отворить.

Ход классного часа.

  1. Просмотр видео — фрагмента « Кот Леопольд».

Классный руководитель:

  • Какие чувства и эмоции вызывает у вас этот мультик?

  • Какие качества вы увидели в героях мультфильма?

  • Какой на Ваш Взгляд главный герой Кот Леопольд, какими качествами он обладает? (ответы учащихся)

  • Можно ли его назвать порядочным человеком? (ответы учащихся), а интеллегентным?

  • Что вы понимаете под понятиями «порядочный» и « интеллигентный» человек? (ответы учащихся)

  • Для того, что подробнее разобраться в этих понятиях, разобьемся на две группы. Каждой группе нужно указать те качества человека, которые можно отнести к порядочному или интеллигентному человек. (Первая группа о порядоченности, вторая об интеллигенции).

Работа в группах (Свою работу представить в виде кластера).










А теперь давайте обратимся к словарю и уточним ваши предположения.

Порядочность – честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам. Порядочный человек — честный, соответствующий принятым правилам поведения

Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и людям.

После делаем выводы.

Перед вами представлена ситуация, с которой вы сталкивались неоднократно. Прочитайте ее, и скажите, о каких качествах человека здесь идет речь.

Ситуация 1. Однажды я стала свидетелем (а потом и участницей) необычно­го происшествия на улице. Пожилой человек, привалившись к стене, медленно оседал на тротуар. Одет он был неважно, поэтому проходя­щие мимо люди решили: пьян или бомж — и равнодушно отводили взгляд. Человек лет сорока остановился и участливо спросил: «Что с вами?» Старик ответить не мог: лишь страдающий взгляд молил о помощи. Мужчина, а впоследствии и две подошедшие женщины, стали звонить в «скорую», кто-то отер больному испарину, дал попить. Никто из троих не ушел, пока не подъехали врачи.

Тогда я подумала: «А вдруг на месте этого старика оказался бы кто-то мне очень близкий, и никто бы не помог?» Мне стало страшно, и я прониклась огромным уважением к этим, совершенно посторон­ним людям, которые не смогли переступить через чью-то жизнь. Ка­кое счастье, что такие люди еще есть на земле! Пусть им Бог пошлет чего-то хорошего: ведь известно, что добро возвращается.

Ответы учащихся.

Классный руководитель : Итак, наш разговор подошел к концу. Но не хочется завершать его на грустной ноте. Поэтому я беру в руки вот эту «ромашку» и прошу вас, отрывая лепесток, рассказать о том, как в сложной ситуации вам помог добрый, порядочный, интеллигентный человек.

Классный руководитель: Спасибо всем за участие. Я надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Любите людей, помните о своем высоком предназначении.

И в конце, я каждую группу попрошу составить синквейн, о тех качествах человека,о которых мы сегодня вели речь.



Свежие документы:  Классный час "Правда, об алкоголе" 6-9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: