Классный час для 4 класса «Ты имеешь право»


Классный час – игра: «Ты имеешь право… «

2-4 классы



Цели: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «Всеобщая декларация человека», «право», «обязанность», способствовать формированию у обучающихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.
Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.
Рисунки детей
Кабинет
Ход мероприятия.
Звучит песня В. Шаинского «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».
1.Вводная беседа.
Ведущий:
— Как только на Земле появились люди, они стали искать ответы на вопросы:
1) Что они могут делать и чего не могут?
2) Что они обязаны делать и чего не обязаны?
3) На что они имеют право и на что не имеют?
— Без ответа на эти вопросы их жизнь превращалась в неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов. В обычных беседах, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, в конце концов им удалось решить ряд вопросов, и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека».
Пеппи:
— И зачем нам эта операция? Нам и без неё хорошо!
Ведущий:
— Это не операция, а Декларация – международно-правовой документ.
Принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН.
— В ней говорится, что все люди должны знать свои права и обязанности.
Учитель:
— Как вы думаете, а у детей есть свои права? (Ответы детей.)
— Конечно, есть. И записаны они в «Конвенции о правах ребёнка», принятой
Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г. — Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.
2.Изучение нескольких статей Конвенции.
Ведущий:
— В Конвенции о правах ребёнка записано, что «главное право каждого человека — право на жизнь». А государство обеспечивает в максимально возможной степени его выживание и здоровое развитие.
— Но так думали не всегда. В древности было такое государство – Спарта, которое славилось непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.
— Правильно ли поступали в Спарте? (Ответы детей.)
Ведущий:
— Знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился слабым, больным ребёнком. Но у него была сильная воля: он занимался физической культурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый полководец. Под его руководством русская армия не проиграла ни одного сражения.
Учитель:
— Послушайте отрывок из сказки Льюиса Кэррола «Алиса в Зазеркалье»
Инсценировка отрывка. (Дети готовятся зарание)
— Надеюсь, вы не намерены потерять своё имя?
— Нет, растерянно сказала Алиса.
— Конечно, не знаю, не знаю – пробормотал Комар. – Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: «Иди к доске…» и тут она замолчит, потому, что у вас не будет имени, и вы, разумеется, сможете сделать вид, что зовут не вас, а кого-то там.
— Ничего не выйдет, сказала Алиса, — и всё равно придётся отвечать мне, а не кому-то там. Если учительница забудет, как меня зовут, она скажет: «Эй, ты!», или «Эй!», или ещё как-нибудь.
Учитель:
— Вы догадались, о каком праве ребёнка будем говорить? (Ответы детей.)
Пеппи:
— А чего догадываться, и так понятно! Вот, например моё имя – Пеппи Длинный чулок!
Учитель:
— У каждого из вас есть имя! Назовите его вслух.
— Семья новорождённого даёт ему фамилию, придумывает ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя, отчество. Эти сведения записывают в специальном документе свидетельстве о рождении. Это первый документ ребёнка. Он есть у каждого из вас.
Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны. — Гражданами, какой страны вы являетесь? (Ответы детей.)
— Правительство России заботится о вас. Но ваше благополучие во многом зависит от родителей.
Ведущий 1:
— Конвенция подчёркивает, что ваши предки первыми несут ответственность за вас. Они хлопочут о том, чтоб детки отлично обучались, росли грамотными, умелыми, воспитанными.
Учитель:
— Как ты думаешь, Снежная Королева, нужен ли каждому из нас дом?
Пеппи:
— Что за вопросец? Естественно, нет. Нужен дворец.
Учитель:
— А разве дворец — это не дом? Все вы, ребята, читали российские народные сказки, смотрели снятые по ним художественные киноленты. Вспомните, как именуется жилье российских фермеров?
— Смастерить избу — огромное искусство. Она рубилась топором, соединялась без одного гвоздя.
— А какие же современные дома?
Ведущий 2:
— Иметь собственный дом очень важно, потому что это место, где человеку комфортно, тепло, где его соображают. Потому в Декларации прав ребёнка записано:
«Каждый ребёнок имеет право на достойное жилье».
Учитель:
— Пеппи, как, ты, относишься к тому, что каждый ребёнок имеет право на образование?
Пеппи:
— Однако для чего детям обучаться? Меньше знают, крепче спят.
Учитель:
— Ребята, а вы как думаете? (Ответы деток.)
— «Конвенция о правах ребёнка» это предугадала.
Там записано: «Каждый ребёнок имеет право на образование».
Пеппи:
— Учитесь, учитесь, лишь не заучитесь.
Учитель:
— Пеппи, какая же ты злая. Ну, а что ты скажешь о последующей статье?
«Ни один ребёнок не может быть разлучён со собственной мамой».
Пеппи:
— А ничего не скажу, она совсем ни к чему. Представьте, ребята, матери будут запрещать вам круглые сутки глядеть телек, часто будут проверять ежедневник, подкармливать вас манной кашей, ходить с вами на прогулки. Разве вам не захочется куда-нибудь убежать от таковой жизни? (Ответы деток.)
Учитель:
— Детки, Пеппи нарушила одну из статей Конвенции. Какую?
— Какой поступок она сделала? (Ответы деток.)
— Вспомните сказки, где герои были разлучены с родителями.
(«Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь», «Снежная Королева»)
— Кто посодействовал возвратиться им домой?
— Кто поможет вам, если случится беда? (Ответы деток.)
4. Результат мероприятия:
Учитель:
— Итак, ребята, где же записаны права человека, ребёнка?
— Назовите те статьи Конвенции, о которых шла речь.
— О собственных правах вы понимаете. А какие же обязанности вы должны делать?

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Самостоятельность и ответственность"



3


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: