Классный час для 8 класса «ПРАВИЛА ЭТИКЕТА»


Конспект классного часа, проведённого в 8 классе

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

Цель классного часа:

Формирование навыков сопоставления внешнего поведения человека и его истинный характер развития общей культуры учащихся.

Оборудование:

-карточки для работы в группах с описанием жизненных ситуаций;

-карточки со словами «воспитанность», «этикетка», «знание этикета», «выполнение правил этикета».

Ученик

читает отрывок из книги Б.В. Бушевлевой « Погорим о воспитанности»

Однажды Марк Твен рассказал о себе такую историю: «… я вышел в зал, где собралось уже немало гостей, приглашенных на прием. Через некоторое время я стал ощущать на себе взгляды присутствующих. Эти взгляды выражали не приветствие, а скорее всего говорили о том, что глядя на меня они видят нечто совершенно поразительное. непривычное и даже неприличное. Я не мог понять, что их во мне так удивляет. Я стал проверять ,зашнурованы ли ми ботинки, застегнут ли пиджак, а когда мои пальцы привычным жестом должны были проверить, ровно ли надет галстук,- в этот момент в меня словно попала молния: галстука не оказалось на месте! Я забыл его надеть. Теперь мне стали понятны взгляды людей, но никто не смог бы понять мои чувства. Мне было и жарко и холодно, я краснел и бледнел, я готов был провалиться сквозь землю. Я чувствовал себя как будто голый стою перед всей этой публикой. Тогда мне казалось, что я никогда не смогу вернуть прежнее уважение людей, что меня перестанут принимать в обществе. Так как я сам, того не желая, нарушил одно из правил этикета»

Учитель

Да, когда-то недопустимо было появляться в обществе без галстука. Я просила вас поговорить с бабушками и дедушками, чтобы выяснить, какие правила этикета ушли из жизни и их больше не придерживаются в наше время.

Ученики

Ношение париков, поклоны, реверансы… Раздельное обучение мальчиков и девочек в школе.

Учитель

Да, эти правила ушли, но остались многие другие, о которых пойдет речь у нас сегодня.

В рассказе, который вы услышали вначале, прозвучало слово «этикет». Я просила вас посмотреть в словарях, что оно означает.

Ученики

Этикет – это установленный порядок поведения где-либо.

Учитель

Перед классным часом мы проводили анкетирование. В нем участвовало 10 учеников нашего класса. Воспитанными вы назвали следующих ребят.. ( называет фамилии)


На вопрос анкеты: « По каким качествам в судите об уровне воспитанности человека?» — вы, ребята, отвечали так:

Свежие документы:  Конспект урока на тему «ВДОХНОВЕННЫЙ ПЕВЕЦ РОССИИ»

— по внешнему виду;

-по манере разговаривать и слушать других;

-по готовности прийти на помощь;

-по умению никогда не лезть в чужие разговоры и дела.

А этикет определяет, какой стороной человек поворачивается к людям, это наш внешний вид, манера вести себя обществе, но ведь жесты, способы приветствий, приемы поведения за столом – все это тоже своеобразная этикетка, которая прежде всего бросается в глаза и по ней судят о нас самих.

Послушаем два рассказа, а потом поделимся своими мыслями и впечатлениями.

В них представлены два человека. С каким из них вам захотелось бы подружиться?

В том то и разница между этикеткой и этикетом, что этикетка – это в конце концов что-то внешнее. Можно на хорошую вещь наклеить плохую этикетку. А никудышный товар снабдить замечательным ярлыком. Правда рано или поздно люди разберутся что к чему.

Давайте и мы попробуем разобраться в некоторых непростых ситуациях. У вас на столах лежат карточки с записанными в них жизненными историями. Прочитайте их, проанализируйте поведение ребят и дайте им свою оценку.

К сожалению. Среди ребят есть и такие, которые подозревают, что все вокруг них глупцы, жадины и злюки. Имея подобные мысли трудно прослыть воспитанным человеком.

Дагестанский поэт Расул Гамзатов написал такие стихи:

«Вон человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком

Что про него хорошего я знаю?»

«Вон человек, что скажешь ты о нем?»

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком

Что я могу сказать о нем плохого?»


Чувствуете разницу? А ведь все просто. Один человек имеет доброе сердце и по-этому на всех глядит с любовью. А другой заражен микробом недоверия и видит мир в черном свете.

Ученики

За красивой внешностью порой может скрываться что-то негодной. « По одежке встречают, по уму провожают»

Учитель

Какой урок вы извлекли в конце разговора об этикете?

Нельзя делать поспешных выводов о человеке. Непривлекательные черты могут скрывать доброту, самоотверженность, душевную красоту.

Когда внешнее и внутренней и внутреннее в человеке соответствует друг другу, когда они не идут вразрез с нормами этикета – это просто здорово.

Кто из героев подходит под вами определение? Сергей, приехавший в лагерь, Ира на экскурсии!


ВЫВОД

Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Я гражданин России"

Воспитанность заключается не только в знании правил этикета. Если человек, зная правила этикета, создает у окружающих видимость воспитанности, то он превращает себя в красивую этикетку, за которой скрывается холодная пустышка.


УЧИТЕЛЬ

Воспитанность и хорошие манеры на самом деле прочно связаны с внутренней культурой человека. Бывают случаи, когда человек выглядит воспитанным: он приветливо улыбается, вежливо здоровается, подает пальто, открывает перед старшими дверь…

Но рано или поздно притворщик снимет маску, и все видят его настоящее лицо, злое и неприятное. В заключении желаю всем вам стать людьми истинно воспитанными и тактичными, чтобы у людей от общения с вами оставалось только хорошее впечатление, чтобы с вами было приятно дружить и общаться.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: