Классный час «Моя малая Родина»




Классный час «Моя малая Родина»

Цели:

1.Расширение и углубление знания учащихся об истории малой Родины.

2.Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

3.Укреплять дружеские отношения в классе.

Задачи:

1.Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2.Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3.Содействовать моральному развитию детей.

Ход занятия

    1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Куртова Ольга Сергеевна. А теперь я хочу познакомиться с вами. Попробуем познакомиться быстро: на счет «раз-два-три» каждый громко назовет свое имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах ) закрыть рот ладошкой. И так «раз-два-три»….

-Получилось ли у нас знакомство? Нет, не получилось – получился только шум. Какой же вывод мы можем сделать? (всем вместе говорить не стоит: никто ничего не услышит. Говорить надо по очереди.)

— Но сразу всех я не запомню, так как вас очень много. Значит, следует познакомиться по группам. Сейчас каждый в своей группе по очереди назовет свое имя. Договоритесь, кто будет говорить первым, кто следующий.

— И так, первый называет свое имя, а вслед за ним по кругу то же делают все остальные.

— Имя каждого из вас я узнала и скоро запомню. Но сегодня мне удобней будет обращаться к группе. Пусть сейчас каждая группа придумает себе имя.

2. Вступительное слово.

— Сегодня первый учебный день. День этот особенный, праздничный. Как называется сегодняшний праздник? (День знаний.)

— Наш первый урок посвящен Дню знаний, и он будет необычный (1 слайд).

— Скажите, в какой стране вы родились? ( Россия). (2 слайд)

— Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. (слайд 3,4,5,6)

3. Основная часть.

— Как вы думаете, что это такое? (сундучок, шкатулка, ларец)

— Вы правы, другими словами – сокровищница. В ней лежат сокровища нашей страны. Интересно, что там лежит?

— Что у меня в руках? (достаю изображение герба России и креплю на доску).

— Герб – один из государственных символов , которые должен знать каждый гражданин страны. Наш герб очень древний. Он имеет свою историю. В старинных русских песнях и сказках говорилось, что солнце движется по небу в сияющей колеснице. Запряженной парой летящих птиц. Позже эту золотую колесницу назвали двуглавым орлом. Обратите внимание на крылья орла. Что они вам напоминают? (лучи солнца) А сама птица на что похожа? ( на солнце) Кто изображен на груди орла? (Георгий Победоносец) Георгий Победоносец убивает черного змея, который является символом зла. Так на гербе показана борьба добра со злом.

— Какие еще символы нашего государства вам известны? (достаю государственный флаг и государственный гимн России и креплю на доску)

— Какие три цвета есть на флаге России? (белый, синий, красный)

— Эти три цвета присутствуют на нашем флаге не случайно. Давайте вспомним значение каждого из них. На доске вы видите карточки-полоски. На каждой карточке написаны слова. Определите, о каком цвете идет речь.(ученик выходит, читает слова ,определяет цвет и переворачивает карточку)

1-ая карточка (синяя с обратной стороны)

небо надежность верность

2-ая карточка (белая с обратной стороны)

святость чистота души и сердца

3-я карточка (красная с обратной стороны)

отвага огонь красота

В каком порядке расположены цвета на нашем флаге? Кто хочет составить флаг из карточек? (ученик выходит и располагает цвета по порядку)

— Правильно расположил цвета? Давайте проверим .( достаю из сокровищницы флаг)

— Что такое гимн? (торжественная песня)

— Когда и где можно услышать гимн? (на торжественных мероприятиях, праздниках)

— Как слушают гимн? (стоя)

— Сегодня праздник – День знаний. Приготовьтесь к прослушиванию гимна. (достаю из сокровищницы гимн и креплю на доску). Учащиеся встают, звучит гимн России (1 куплет).

— Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа. Родная мама, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.

Игра « Составь пословицу»
Родина – мать, умей за неё постоять.

Жить — Родине служить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Где кто родится, там и пригодится.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (7 слайд)

— Россия – это наша Родина, страна огромная, вы видели на карте. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, моя малая Родина у каждого своя!

— Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина? (8 слайд – ответы учащихся)
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

— Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня) (9 слайд)

— Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу . Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.


конкурс «Родня»
Сейчас каждой группе предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.

— А какое место будет являться для нас малой родиной? (Лихославль) (10 слайд)

— Что видите у меня в руках? (сокровищница)

— А как вы думаете, что там лежит? (сокровища)

— А почему она такая маленькая? (потому что в ней лежат сокровища нашей малой родины)


— Интересно, что там? (достаю на карточках написанные слова – герб, флаг) (11 слайд)

— Золотая кайма вокруг красного креста указывает на символ мужества, жизни и процветания. В центре герба и флага вы видите крест скандинавского типа, характерного для северных народов (карел, финнов, шведов, норвежцев, датчан и т д.).

— В центре красного креста в виде золотого креста помещено изображение «карельской звезды» — популярного сюжета северорусской и карельской народной вышивки.

— Звезда — знак возрождения, символ славы и света.

— Цветовая гамма герба соответствует русской и карельской традициям.

— Крест и звезда свидетельствуют о том, что район является центром проживания карельского народа, нашедшего свою родину на Тверской земле.

Слово гостю.

— А сейчас я хотела бы предоставить слово научному сотруднику Лихославльского краеведческого музея Антоновой Татьяне Александровне, которая расскажет вам о вашей малой Родине – Лихославле.(12 слайд)

— Татьяна Александровна пришла к вам не с пустыми руками, а принесла фильм о нашем городе. (трансляция фильма)

— Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края?

— Без кого не было бы нашего города?

— Назовите одним словом … (люди)

(достаю из сокровищницы надпись «почетный гражданин города Лихославль»)

— Ребята, сегодня к вам в гости пришел почетный гражданин города Лихославль – Масалкин Иван Тимофеевич. Он расскажет вам немного о себе и том, за что получил звание «почетный гражданин». (13 слайд)

Слово гостю.



4. Заключение. (14 слайд)

— Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.



























Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Ты - будущее своей страны"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: