Классный час на тему «Что мне выбрать в мире ценностей?»


Классный час

на тему «Что мне выбрать в мире ценностей?»











Молчанова

Анжела Михайловна

ГБОУ Обшаровская СОШ №2

Приволжского района

Самарской области





Цель: знакомство учащихся с возникновением понятия ценности. Выявление причин смены ценностей.

Задачи: развивать кругозор учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: медиапроектор, экран, тетради, аудиозапись вальса Е.Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты». Стулья расставлены по кругу. (Ребята видят друг друга, так им легче общаться).

Ход классного часа.

Звучит музыка.

Педагог. Ребята, прозвучала знаменитая мелодия известного композитора Евгения Доги, написанная к кинофильму « Мой ласковый и нежный зверь». Эта мелодия многим, наверно, помогает вспомнить что- то важное, ценное в своей жизни. Так давайте отправимся в путешествие по дороге в мир ценностей…

Откройте тетради и напишите, какие вещи вы считаете ценными для себя. (слайд №2).

( у всех получаются разные записи. Кто-то написал « авто, дом, …. Кто-то добро, любовь…) делаем вывод, что ценности бывают материальные и духовные. Обсуждение : что важнее ?…(дети высказывают свои мысли).

-Мы сегодня поговорим о духовных ценностях.( Слайд№3 ) как вы понимаете смысл этих слов? ( ребята высказываются…) давайте заглянем с вами в толковый словарь и посмотрим , на сколько вы были близки к истине. ( читаем толкование слов ДОБРО, ИСТИНА , КРАСОТА по Далю, Ожегову). (слайд 4,5,6). Обсуждаем… какие ценности преобладают у школьников? Что будет с людьми , если ценности пропадут? Какие ценности важнее в жизни -духовные или материальные ? и т.д.

У всех в тетрадях записаны ценности. (слайд №7). Предлагается задание — продать или поменять ценности. Каждый подходит к тому, чья ценность его заинтересовала, просит продать или обменять, при этом объясняет, зачем ему это…

Педагог во время игры не вмешивается, не комментирует, только наблюдает. Все купили или обменялись ценностями. После завершения игры, ребятам предлагается узнать, а какие ценности выбирали знаменитые философы и писатели? ( слайд №8). Делаем вывод- они выбирали духовные ценности. Педагог предлагает ребятам выбрать и для себя что-то из увиденного. (А что выбираете ВЫ и почему?) обсуждение…

После обсуждения этого вопроса педагог предлагает всем познакомиться с историей возникновения ценностей.

Педагог . Человечество не может существовать без чего- то для него святого, для него дорогого. Каждый человек сам определяет, что для него свято. Однако многие святыни для людей одинаковы. Сегодня мы убедились в этом. О том, что у человека могут быть безмерно дорогие для него жизненные установки, знали давно. Однако общепринятого слова, которое бы закрепляло это понятие, не было. Оно появилось только в 19 веке. Незыблемую, сокровенную жизненную ориентацию философы назвали ценностью. Это и есть то, без чего человек не мыслит полноценной жизни. Ценности родились в истории человечества как некие духовные опоры, помогающие человеку устоять перед лицом рока, тяжелых испытаний… они упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты, отражают иные, по сравнению с наукой, аспекты окружающей действительности…

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Решение задач математики средствами информатики" 9 класс

Итог. Сегодня мы говорили о добре, истине, красоте- о духовных ценностях, без которых, как выяснили, не может жить человек…

Звучит песня Б.Окуджавы. (на доске лист бумаги в виде сердца, на котором ребята пишут свои мнения, впечатления о классном часе в письменной или знаковой форме)

Материалы .

  1. Педагогика. Психология. Управление. Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко, И.С.Артюхова. Справочник классного руководителя. М. «ВАКО» 2006

  2. Бескоровайкина Л.С. Настольная книга классного руководителя 8,9,10,11-х классов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.

  3. Е.И. Тихомирова, В.Н.Чучкалова. Миропонимание. Программа деятельности педагога по созданию воспитательной среды. 1998.

  4. Кирьякова А.В. Теория ориентации в мире ценности. Оренбург. 1996.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: