Классный час на тему «Смысл жизни»


Классный час на тему «Смысл жизни»

Цель: формирования ценностных ориентаций учащихся.

Задачи:

  1. Попытаться заставить задуматься старшеклассников над тем, что такое смысл жизни и определить его для себя.

  2. Помочь учащимся в личностном росте, самоопределении.

  3. Развитие коммуникативных компетенций учащихся.

Данный классный час дает учащимся возможность задуматься о поиске смысла жизни. В ходе занятия развиваются навыки ведения дискуссии, умение формулировать свою точку зрения, умение поставить себя на место другого, умение работать в группе.

Оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация Power Рoint, чешская короткометражная драма «Мост» режиссёр Бобби Гарабедиан.


Ход занятия

I. Вступительное слово учителя

В одном из своих лирических стихотворений А. С. Пушкин спрашивал:
    Дар напрасный, дар случайный
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    Так поэт пытался понять смысл своей жизни, который казался ему неясным, темным. Сегодня мы уверенно говорим, что смысл жизни великого Пушкина заключался в создании непревзойденных образцов поэзии, прозы, драматургии, эпистолярного жанра. И как человек ответит на него, ведь от этого ответа будет зависеть очень многое.
    О смысле жизни люди задумывались еще в седой древности. С тех пор предлагалось так много объяснений, что их невозможно перечесть. «Смысл жизни в служении Богу», — утверждали христиане. «Смысл жизни в служения родине», — говорили мудрецы античности. «Смысл жизни в общественно -полезном труде», — утверждали отцы-правители из нашего недавнего прошлого. Неужели все эти утверждения ложны? Нет, но в каждом из них, взятом в отдельности, содержится лишь доля истины. Вопрос о смысле жизни можно считать одним из главных вопросов, стоящих перед человечеством.
    Каждое следующее поколение задастся вопросом: «Зачем я живу? Зачем мне дана жизнь? Каждый ответит на него по-своему. И, вероятно, в этом заключается глубинный смысл разумного человеческого существования в огромной Вселенной.

II. Беседа с учащимися

— А нужен ли нам вообще смысл жизни? На что это влияет? Может ли его отсутствие сказаться негативно на нашем существовании? Как вы думаете?

С чем бы вы сравнили человеческую жизнь?

(рост дерева, восхождение, американские горки, череда полос)

Таким образом, в ваших ассоциациях жизнь сравнивается с чем-то трудным, движущимся, постоянно меняющимся.

Что же сделать, чтобы жизнь не казалась пустой, трудной чередой полос, препятствий?

— Итак мы видим, что непременно должны жить ради чего-то, т.е. нам необходим смысл жизни.

(Учитель обращает внимание на доску, на высказывания великих людей о смысле жизни)


Когда у человека есть цель в жизни, смерть ему не страшна. (К/ф «Человек с бульвара капуцинов»)

Отсутствие ясной цели жизни действует угнетающе. (Дж. Рейнуотер)

Человек, считающий свою жизнь бессмысленной, не только несчастен, а плохо приспособлен к жизни. (А. Эйнштейн)


Имеет человек в жизни зацепку – и хорошо ему (А.П.Чехов)

Поверь в тот факт, что есть ради чего жить и твоя вера поможет этому факту свершиться. (У.Джеймс)


Горе людям, не знающим смысла своей жизни. (Паскаль).


III. Просмотр короткометражного фильма «Мост»

Перед просмотром учащиеся читают на доске вопросы, на которые они будут должны ответить после.

  1. В чем заключается смысл жизни главных героев фильма(Отца Влада, девушки с вокзала) до и после роковых событий?

  2. Может ли повлиять судьба одного человека на жизнь другого?

IV. Обсуждение вопросов

Герои фильма обрели смысл жизни. На что это повлияло? Для чего, ради чего все это было нужно?

— Конечно ради счастья.

V. Заключение

Учитель читает стихотворение Э.Асадова «Счастье»

Что же такое счастье?
Одни говорят: «Это страсти:
Карты, вино, увлечения –
Все острые ощущения».

Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания. 

По мненью четвертых, это –
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться. 

Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета! 

А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.

Счастье – это высшая цель нашей жизни.

Таким образом, ответ на вопрос: «Зачем мы живем?» зависит от много в жизни человека. Для разных людей смысл жизни в разном, но главное, чтобы он был, было стремление. Для одних это любовь, для других – дом, дача, квартира, для третьих – любимая работа, для кого-то – семья. Кто-то живет для других, кто-то из любопытства. Одни стремятся к власти, другие живут в общении. А все же главной целью любого стремления является счастье.

V. Рефлексия

Ответы учащихся на вопрос:

«Как вы думаете, для чего живете вы? В чем смысл вашей жизни?»




 



Свежие документы:  Модель здоровьесбережения в образовательной среде

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: