Классный час пресс – конференция «Культура России»


Классный час пресс – конференция

«Культура России»

Провела Мальцева Светлана Романовна

МБОУ «Порецкая СОШ»

Цели:

  1. Знакомство с понятием «Культура»

  2. Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.

  3. Расширение исторических знаний и представлений учащихся

  4. Воспитание интереса к культуре России

Задачи:

1. Способствовать развитию интереса к культуре России

2. Формировать нравственные и патриотические качества

Оборудование: АРМ, карточки гостям и журналистам.

Методы и приемы:

1.Словесный: объяснение, рассказ, беседа, диалог, дискуссия

2. Наглядный: демонстрация презентации

Форма педагогического общения: диалог

Форма деятельности учащихся: коллективная.

Форма организации занятия: нетрадиционная








Ход классного часа

Заранее выставляю карточки на парты

Учитель: Добрый день, ребята. Меня зовут Маркова Вера Васильевна и я сегодня проведу у вас классный час.

Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем (Россия)?

Если мы живем в России, то кто мы

(россияне)?

А как зовут нашего президента?

(Путин В.В.)

Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботиться о нашей стране и о её гражданах. Поэтому, каждый год в России несет свой смысл:

2010 год – Год учителя

2011 год – Год космонавтики

2012 год – Год Российской истории

2013 год – Год защиты окружающей среды.

А знаете ли вы, чему посвящен 2014 год?

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры

Скажите, ребята, что такое культура?

(ответы детей)

А хотите узнать, правильно ли вы представляете, что такое культура?

Тогда давайте сравним ваши мысли с высказываниями знаменитых людей:

1. Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой (К.Г. Паустовский)

2. Процесс развития культуры есть процесс преодоления трудностей (Максим Горький)

3. Культура — великий учитель того, как следует жить (академик Д.С. Лихачев)

4. Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб (И. Кант) .

5. Культура – совокупность производственных, общественных и духовных достоинств людей. Толковый словарь рус. языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова.

Ребята, согласны ли вы с этими высказываниями? (вы тоже правильно определили понятие культура)

Культура-это обширное понятие. Об этом можно много и долго говорить. Мы с вами затронем лишь несколько её компонентов.

Понятие «культура» можно рассмотреть с нескольких сторон

1. Традиции России (президент)

2. Наука и образование

3. Творчество

4. Спорт

Предлагаю провести нам небольшую пресс-конференцию на тему «Культура России».

Что такое пресс-конференция?

(ответы).

Это диалог известных, людей и журналистов из периодических изданий. К нам сегодня тоже пришли известные люди.

Предлагаю роли (кто хочет быть….)

Встречайте: президент, министр Науки и образования, министр Культуры, министр Спорта. Остальные ребята будут журналистами (ставлю карточки)

Я буду модератором, т.е. ведущим. Между гостями и журналистами состоится диалог по вопросам культуры в нашей стране. Сначала выступают гости, а затем журналисты по очереди будут задавать вопросы. Дети могут помогать друг другу.

Сначала говорит министр, затем ему задают вопросы журналисты

1. Традиции России. Слово предоставляется Президенту РФ:

Россия – уникальная страна с развитой современной культурой. Россияне отмечают и христианские, и рациональные, и даже старинные языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Это наше культурное наследие!

Журналисты из газеты «Владимирский Ва-банк»

1 ж. Скажите, к какому известному празднику пекут много блинов?

К какому празднику пекут куличи? Красят яйца?

(пасха)

2ж. Какими столовыми наборами пользовались наши предки?

Назовите вещи старинного русского гардероба дошедшие до наших дней? (шапка-ушанка, валенки, косоворотка, тулуп, рукавицы)

Президент — журналистам: Какие традиции есть в г. Суздаль?

(проводы зимы, день огурца, медовый и яблочный спас, масленица, день семьи, день защиты детей, день города, конкурс «Учитель года», различные выставки)

Переходим ко второму вопросу. Слово предоставляется министру образования и науки

2. Наука и образование

Слово предоставляется министру образования и науки

Российское образование подразделяется:

  • на общее образование;

  • на профессиональное образование;

  • на дополнительное образование;

  • на профессиональное обучение.

Россияне имеют право на образование в течение всей жизни. Право на образование гарантируется Конституцией РФ

Журналист из газеты «Суздальская новь»:

1ж.Скажите, как называется дошкольное учреждение? (дет сад)

А как называются экзамены в 11 классе? (ЕГЭ)

2ж. Какой документ выдают после окончания школы?

Какой документ выдают после окончания института?

Министр: Кто из учащихся вашего класса принимает участие в олимпиадах, турнирах или конкурсах?

3. Творчество (министр культуры)

Министр: России есть чем гордиться! Наша страна славится:

— народно — прикладным творчеством;

— интеллектуальным творчеством: олимпиады, турниры, конкурсы;

— художественным творчеством: книгоиздание, кино, музыка, театр, живопись, скульптура, архитектура. Еще в глубокой древности Гиппократ сказал: «Жизнь коротка – искусство вечно», — и не ошибся.

Журналисты из газеты «Суздальские вести »:

  1. Скажите, как называется самый известный театр в Москве?

(большой театр)

  1. Скажите, какие фильмы Вы недавно смотрели в кинотеатре?

  2. Каких русских художников вы знаете?

  3. Ваши любимые исполнители и эстрадные артисты

Министр: Какие кружки посещают дети вашего класса?

(танцевальный, художественный).

4. Спорт

Министр: Современный российский спорт берет свое начало в спортивных играх и физических упражнениях, которые имели место в народном быту. Это лапта, игры с мячом, кулачный бой, городки, ходьба на лыжах, катание на санях, и многие другие забавы. Одно из главных спортивных событий в нашей стране — зимняя Олимпиада в Сочи.

Журналист из журнала «Спорт- экспресс»:

  1. Назовите талисманы олимпийских игр?

(леопард, заяц и медведь)

Назовите талисманы паралимпийских игр?

(лучик и снежинка)

  1. Почему на олимпийском флаге 5 колец?

(5 континентов)

Дата открытия олимпийских игры в Сочи?

Министр:

— Ребята, а знаете ли вы, по каким видам спорта в Сочи проводились соревнования?

(лыжи, биатлон, бобслей, санный спорт, фигурное катание, керлинг, конькобежный спорт, хоккей, ….)

______________________________________________________

Рефлексия

Модератор: 

  1. Наша пресс-конференция подходит к концу. Какой теме она была посвящена?

(культуре в России)

  1. Почему?

(год культуры в стране)

1. Что же такое культура России как вы это поняли? (ответы)


Культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.

Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой.

2. Что вы узнали нового?

3. Что вы запомнили для себя?

4. Понравился ли вам классный час — пресс-конференция?

Я вам желаю быть образованными, активными, творческими, спортивными – одним словом КУЛЬТУРНЫМИ.

Спасибо! С вами было очень интересно!!!




Свежие документы:  23 февраля – День защитника Отечества

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: