Классный час Путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ»


Классный час

Путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ».

Цели:  — учить детей соблюдать  правила личной гигиены, режим дня,  

    — закрепить знания  школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

    — развивать  память смекалку, речь учащихся;

               — воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины  XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального  благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

Учитель: Я предлагаю вам отправится в  путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на  ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст. Подарочная.

Письмо Ю Тувима

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

 Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

 Нужно мыться  непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

 

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

 Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

 Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свидания!

Ваш ТУВИМ


Учитель: — А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на рисунках проецируются виды транспорта)

( После обсуждении  ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья ).

Учитель: — Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Учитель: Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

Свежие документы:  Ответы на тест "Основы социологии"

— Кто из вас всегда готов

 Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

— Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

  — Кто же любит помидоры, 

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

—  Кто поел  — и чистит зубки

       Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

—  Кто из вас из малышей

   Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

—  Кто согласно распорядку

   Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

Учитель:   Вот мы на ст. «Чистюлькино»

Учитель: Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение.

Учитель: Ребята, а кто такой  Мойдодыр!

(Знаменитый Мойдодыр –

Великий Умывальник,

Умывальников начальник.

И мочалок командир).

Учитель: Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский –   портрет и биография автора).

Учитель: Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо.

Дорогие ребята!

У меня много дел в стране грязнуль.

Я оставляю вам свою помощницу  музыкальную шкатулку.

В ней находится интересные задания.

Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»

Желаю успехов! До свидания!

                                                                                                Ваш Мойдодыр

 Первое задание

 ЗАГАДКИ

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…

Что, ребята … (мыло)

 Костяная спичка,

На брюшке щетинка,

По частокому попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

 Белый- белый порошок

Между зубок – скок, поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

 Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

 Лег в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.)

 

Второе задание

 ИГРА «Закончи предложение».

— Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)

Свежие документы:  Тест по обществознанию для учащихся 9 класса «Экономическая сфера»

— Всегда мыть руки … (с мылом)

— Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)

— Во время еды нельзя … (разговаривать)

 Учитель: Молодцы,  ребята! — Дорогая музыкальная шкатулочка, для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:

1. – В здоровом теле – здоровый дух.

2. – Чистый рот – враг болезней.

3. – Чисто жить – здоровым быть.

4. – Здоровье не купишь.

 А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино

Физическая разминка

Учитель: Ребята, а какой лозунг мы видим (читаем)

— О каком режиме идёт речь? (режим дня).

Толковый словарь – «»Режим» — распорядок дел, действий».

Учитель: – А как вы соблюдаете режим дня?

Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня)

Дети читают стихи

1 ученик:   Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

Утром делаем зарядку,

Вовремя  всегда едим,

Днем играем, ночью спим

2 ученик:   Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

На зарядку утром встанет,

На урок не опоздаем.

Вовремя  мы кушать будем,

Погулять не позабудем.

В 10 ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать.

3 ученик:   Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Утром рано встаем,

На зарядку идем,

После школы по часам

Делаем уроки,

Отдыхаем и играем,

Строго по часам гуляем.

4 ученик:   Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Маме дома помогаем,

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать –

До утра нам отдыхать.

Учитель: — А теперь соберите  пословицы о здоровье и объясните его смысл.(Работа в группах)

  — Спорт – эликсир жизни.

— Движение – жизнь.

— Профилактика старенья – в бесконечности движения.

Учитель:  Мы прибыли на ст. «Витаминная»

На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»

Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим.

Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.

Лук.  Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте,  дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Морковь.  А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор.  А я – толстый помидор, 

Витаминов полный.   

Очень долго я расту —

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный.

И на вкус приятный.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Основной закон страны "

Огурец.   Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Картофель.  А картошка  — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку  смело,

Не жалей ты сил для дела.

Царица. Мы представили сегодня

      Вам рекламу для борщей,

      Для здоровья и для  силы

      Ешьте больше овощей

Учитель: — Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная»

           Учитель: Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение,  нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.

 



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: