Классный час «Своей семье я говорю: «Спасибо»»


Башкатова Е.А., МОУ СОШ №31, г.Тамбов, 2008


Классный час — презентация в начальной школе.

Своей семье я говорю: «Спасибо!».

1. Введение в тему.


а) Песня «Любимый папа».

— О ком эта песня?

— Кому так же интересно общаться со своим папой? Поднимите руку.

— Какой ваш папа? Охарактеризуйте его.

Папа – надежная опора семьи.


б) Отгадайте, о ком идет речь в этом стихотворении.

1. Кто варежки пестрые вяжет, 2.Кто дом поутру прибирает,

Старинные песни поет? И кто самый лучший кулинар?

Кто сказку такую расскажет, Кто с младшей сестренкой играет

Что снится всю ночь напролет? И водит ее на бульвар?



3. Кто говорит: «Какой ты лохматый! 4.Чьи волосы снега белее,

Гребнем пытаясь пригладить вихор? А руки желты и сухи?

Кто терпеливо вам ставит заплаты, Кого я люблю и жалею,

Если порвутся штаны о забор? О ком сочиняю стихи?


— Кто живет вместе с бабушкой?

— Кто часто ездит к ней в гости?

— Какая ваша бабушка? Охарактеризуйте ее.

Каждый из вас любит свою бабушку. Когда наступают каникулы и выходные дни – вы едете к ним.

Если у вас радость – они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними

вы переживаете свои неудачи. Порой родители не знают о вас то, что знают мудрые бабушки. А какие

золотые руки у них, сколько они умеют делать.

в) Песня «Колыбельная медведицы».

— Кто бы мог петь для вас эту песню? Когда?

— Кем для вас является мама? Какая она?

Мама с первых дней рождения ребенка согревает его своим теплом, лаской, заботой. Когда вы болеете, рядом с вами мама, когда у вас радость, то и лицо мамы озаряет улыбка, если неприятности, то и у мамы огорченное лицо.

Стихотворение о маме.

2.Как я люблю ее теплые руки,

1. Нет никого моей мамы дороже, Тихого голоса нежные звуки.

Нет никого справедливей и строже, С мамой и солнце нам светит сильней,

Нет никого моей мамы добрей, Холодно в мире без мамы моей.

Ласковой мамочки милой моей.

3. Кто пожалеет и кто обогреет,

Ночи не спит, когда мы болеем?

Нет никого в целом мире родней

Мамы единственной милой моей.


г) Папа, мама, бабушка, … Продолжите этот список.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "ДЕНЬ ИМЕННИНИКА"

— Как одним словом назвать перечисленных людей? (семья)


Стихотворение о семье.

1. Маму очень я люблю. 2. Я и бабушку люблю,

Папу тоже я люблю. Я и дедушку люблю.

Мама мне печет коврижки. Я всегда им помогаю:

Папа мне читает книжки. Пол мету и пыль стираю.

Папа, мамочка и я – Мама, папа, дед и я,

Наша дружная семья! Да и бабушка моя –

Наша дружная семья!

3. И сестренку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья!


2. Сообщение темы и целей урока.


— Чему посвящен наш первый урок в этом учебном году? Почему? (прикрепить логотип)

2008 год в России объявлен годом семьи.

Тема: Своей семье я говорю: «Спасибо!»

Цели: выяснить, за что можно сказать спасибо семье, в которой вы живете ; чем для вас является семья; можете ли вы гордиться своей семьей, чем.


3. Раскрытие понятия «семья».


— Чем для вас является семья? (самое дорогое, что у нас есть)

— Как вы понимает эту пословицу? Человек без семьи, что баран в море.


— Что такое семья? («Толковый словарь»: семья – группа живущих вместе близких родственников)

Расширим это понятие.

— Какие чувства связывают живущих вместе близких родственников? ( ответственности друг за друга; чувство взаимопомощи; уважение; любовь; нежность; взаимопонимание)

— Как вы понимает эту пословицу? Семья крепка ладом. Лад – согласие.


Обсуждение ситуации, описанной в стихотворении.

— Что можно сказать об отношениях в этой семье?


1. Усталая, с работы 2. И мать ему с обидой 3.Уверен я, ребята,

Пришла под вечер мать Промолвила: Что если б жил Гайдар,

И видит, что у сына — Сынок, Прославленный писатель,

Не прибрана кровать, Когда-нибудь ты маме То этому парнишке,

Что стынет чай в стакане, Хоть чем-нибудь помог? — Что так встречает мать,

Что пол не подметен, А сын ответил хмуро, Сказал бы автор книжки

Что лежа на диване Едва взглянув на мать: (Вернее, мог сказать):

Читает книжку он. — Ты мама про Тимура — В тебе, наверно, совесть

Мешаешь мне читать. — Заснула, паренек,

Прочесть сумел ты повесть,

А вот понять не смог.

Найдите на листе пословицы о маме. Объясните смысл.

Найдите пословицы о детях. Составьте пословицу 1.

Свежие документы:  Программа по внеурочной деятельности "Юный экономист" 5-6 класс

— Как вы их понимаете?

Составьте пословицу 2.

— О чем она говорит? ( в семье нет места грубости, унижения)





4. «Давайте познакомимся!»


а) Составление общей схемы родословной.


б) Рассказы детей о членах семей, используя фотографии. (фотовыставка)

— Почему ты гордишься этим человеком?


в) Презентация книг «Моя семья». (выставка книг)


г) Презентация символа своей семьи. (выставка рисунков)

Перед вами логотип –победитель Всероссийского конкурса, посвященного году семьи.

— Как вы думаете, что хотел отразить на этой эмблеме автор?

— Где встречали в городе этот логотип?

Расскажите о гербе своей семьи. Что символизируют используемые цвета и объекты?


д) Вся семья вместе, так и душа на месте. Объясните смысл пословицы.

Рассказ о семейных традициях. ( по цепочке; возможен показ фотографий)


5. « Заглянем в будущее.»

Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки), прабабушки (прадедушки).

— Какими вы себя видите?

— Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?

— Какую память вы оставите потомкам? Чем они могут в будущем гордиться вами?

(Звучит музыка, дети мечтают.)

— Какие картинки возникли в вашем сознании?

6. Подведение итога.

— За что вы говорите своей семье: «Спасибо?»



Приложение.

Пословицы и поговорки о семье.

1. Детки хороши – отцу-матери венец, детки плохи – отцу-матери конец.

2. Зачем клад, коли в семье лад.

3. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

4. Вся семья вместе, так и душа на месте.

5.Семья крепка ладом.

6. В родной семье и каша гуще.

7. Русский человек без родни не живет.

8.Нет милее дружка, чем родная матушка.

9. Человек без семьи, что баран в море.

10. Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло.


и, таковы, деревце, каково, яблочки

разума-ума, добрая, прибавит, семья



3


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: