Классный час «Умей владеть собой»


Классный час «Умей владеть собой»

Цель: научить учащихся избегать ненужных эмоций; прививать ценные качества культуры поведения и общения.

Ход кл. часа.

(Звучит спокойная музыка)

Ведущий: Добрый день, уважаемые десятиклассники. Вы все люди вполне взрослые и поэтому в центре внимания нашей «деловой встречи», которая так и называется «Умей владеть собой» стоит проблема эмоционального стресса и неврозов.

Почему мы об этом сегодня говорим? Я хочу задать этот вопрос врачу невропатологу.

Итак, почему сегодня необходимо говорить о вопросах по профилактике неврозов и эмоциональных стрессов?

Врач: Дело в том, что любая жизненная ситуация — болезнь близких, неурядицы в семье, неудачи в учебе, неумение организовывать свое время и возникшее из-за этого физическое перенапряжение, однообразная монотонная деятельность и т.д. могут стать причинами неврозов и эмоциональных стрессов. Это состояние опасно тем, что нервно-эмоциональное перенапряжение ведет к нарушению деятельности нервной системы, и в конечном итоге, к язвенной болезни желудка, аллергическим, кожным и другим заболеваниям.

Ведущий: Можно ли предупредить стресс и предотвратить его опасные последствия?

Врач: Можно, если научиться управлять своими эмоциями. Чтобы проверить, умеете ли вы управлять своими эмоциями и угрожает ли вашему здоровью нервный срыв, я предлагаю провести тест.

Ведущий: Это интересно! Отвечая на вопросы, записывайте количество баллов, соответствующее нашему ответу.

Тест.

  • 1.Трудно ли Вам обратиться к кому-либо с просьбой о помощи?

  • Да — 3, очень часто — 2, иногда — 0, редко — 0.

  • 2.Думаете ли Вы о своих проблемах даже в свободное время?

  • Очень часто — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.

  • 3.Видя, что у человека что-то не получается, испытываете ли вы желание сделать это вместо него?

  • Да — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.

  • 4.Подолгу ли Вы переживаете из-за неприятностей?

  • Да — 5, часто — 4, иногда — 2, редко — 0.

  • 5.Сколько времени Вы уделяете себе вечером?

  • 3 часа — 0, 2 часа -0, 1 час — 0, 0,5 часа -2, минуты — 4.

  • 6.Перебиваете ли Вы, недослушав, объясняющего вам что-либо.

  • Да — 4, часто — 3, в зависимости от обстоятельств — 2, редко — 1.

  • 7.О вас говорят, что Вы вечно спешите.

  • Да — 5, часто — 4, спешу — 1,никогда — 0.

  • 8.Трудно ли вам отказаться от вкусной еды.

  • Да — 3, часто — 2, иногда — 0, редко — 0.

  • 9.Приходиться ли Вам делать несколько дел одновременно?

  • Да — 5, часто — 4, иногда — 3, редко — 1.

  • 10. Случается ли, что во время разговора Ваши мысли витают где-то далеко?

  • Очень — 5, часто — 4, случается — 3, иногда — 0.

  • 11.Не кажется ли Вам порой, что люди говорят о случайных и ненужных вещах?

  • Очень — 5, часто — 4, случается — 3, иногда — 0.

  • 12.Нервничаете ли Вы, стоя в очереди?

  • Очень часто — 4, часто — 3, иногда — 2, редко — 1.

  • 13.Любите ли вы давать советы?

  • Да — 4, часто — 3. иногда — 1, редко — 0.

  • 14.Долго ли колеблетесь, прежде чем принять решение?

  • Всегда — 3. часто — 2, редко — 3, никогда — 0.

  • 15.Как Вы говорите?

  • Торопливо — 3, быстро — 2, спокойно -0, медленно — 0.

А теперь подсчитаем баллы.

От 45 до 63 б. — нервный срыв для вас реальная угроза. Проверьте кровяное давление. Не пора ли изменить образ жизни?

От 20-44 б. — нужно относиться к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться.

До 19 б. — вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность.

0 б — если вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие.

Ведущий: Мы попытались выяснить, угрожает ли вашему здоровью нервный срыв. Кому нужно относиться к жизненным ситуациям спокойнее и уметь в нужный момент расслабиться.

Второй этап — «Физминутка».

Ведущий: Физкультура и спорт помогают заряжаться положительными эмоциями, т.к. воспитывают культуру движения, поддерживают организм в высоком функциональном состоянии.

Физзарядка в полчаса

Может сделать чудеса.

Коль устал ты не на шутку,

Проведем физкультминутку.

Ведущий: Мы зарядились с вами положительными эмоциями и хорошим настроением.

Третий этап — «Здоровая душа — душа здоровья».

Ученые установили, что веселые люди живут дольше.

Еще в XVI веке уч. фран. Врач Амбруаз Парэ говорил: «Веселый человек всегда выздоравливает». Вам необходимо тренировать свои эмоции и помнить при этом, что есть прекрасный способ разрядки стрессовой ситуации — это смех.

Класс делится на 3 группы:

  • 1 ряд — «смелые»

  • 2 ряд — «ловкие»

  • 3 ряд — «находчивые»

Цель: «Смех — дело серьезное» — выяснить насколько вы обладаете чувством юмора и как это может вам помочь в жизненной ситуации.

Задание: я называю жизненную ситуацию — вы находите остроумный, не лишенный чувства юмора ответ.

Задание 1 команде:

Вы едете в переполненном транспорте, пассажир, пытающийся пробраться к выходу, грубо толкает вас и раздраженно говорит: «Что стоишь, как корова?»

Задание 2 команде:

Вы находитесь в зрительном зале кинотеатра, проходите к своему месту, но оно занято. На вашу просьбу освободить его вам отвечают: «Откуда появился этот неопознанный объект»?

Задание 3 команде:

Вы на уроке. Вас вызывают отвечать к доске. Вы отвечаете, но учитель неудовлетворен вашим ответом и недовольно замечает: «Не голова, а дом Советов».

Вопрос на засыпку: «Почему у бублика дырка в виде круглика?»

Вам приз — связка баранок.

Четвертый этап — «Умей владеть собой»

Это поможет усвоить вам 7 заповедей.

Прошу приготовиться командам.

Внимание, кроссворд!

  • 1.Какой ситуации следует избегать при выяснении отношений с родителями, товарищами, чтобы не привели к стрессу? (конфликт)

  • 2.Это чувство зачастую приводит к стрессу. Поддаваясь ему, человек приходит в ярость, в этот момент он способен сделать непоправимое — нанести душевную боль другому человеку. (гнев)

  • 3.Какое чувство может повредить ваше здоровье и довести до нервного срыва, если вы переживаете волнения за судьбу близкого человека. (тревога)

  • 4.Старайтесь не оставаться наедине со своими неприятностями, с тем, что вас тревожит, поделитесь с доброжелателем — это облегчит ваше положение. (страх)

  • 5.Если вы постоянно стремитесь достичь непосильных высот и боитесь быть хуже других, то во что перейдет ваша боязнь, волнение, тревога? Что усугубляет конфликт? (брань)

  • 6.Если вы не прислушиваетесь к мнению товарищей, настаиваете на исполнении своего нелепого, пустякового желания, то как можно назвать вашу прихоть? (каприз)

Ведущий: Кроссворд разгадан! Остается только назвать 7 заповедь, её определяет слово «стресс».

На этом мы заканчиваем нашу встречу, всего вам доброго, крепкого здоровья и отличного настроения! Помните, что здоровье в ваших руках!

Умейте владеть собой!


Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Ваши права" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: