Конспект классного часа для 2 класса по теме «Наши права»


Сапожникова Татьяна Юрьевна

Учитель начальных классов.

Специальное коррекционное образовательное учреждение VIII вида, для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Школа № 5 г. Сарапула

Конспект классного часа

для 2 класса по теме «Наши права»





Цели:

  • познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции;

  • соотнести права и обязанности детей;

  • способствовать осознанию ответственности за свои права;

  • формировать положительное отношение к правам других.

Ход классного часа:

Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, начался новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Пара минут — и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться.
Ну, а сегодня — праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали.
И что с кем случилось, пока отдыхали.


Ребята, а почему вы такие все красивые нарядные ? А какой сегодня праздник? ( 1 сентября, День знаний). А кто его празднует? ( дети- школьники и их родители) А какие вы ещё знаете семейные праздники? А есть ли праздники для детей? Дети: Да, есть. 1 июня — День защиты детей!. Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим сегодня двойной праздник . И назовем его- «День знаний и прав ребенка»!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник — «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? ( дети перечисляют).

— Ой! А что за карточки лежат у вас на столах?( у каждого на столах лежат карточки с 1 буквой Я ) Какая на них написана буква? А сколько карточек ? Давайте сосчитаем. Сколько букв «Я»? Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается?

Дети: Семья! Расскажите мне, что это за право? Дети: Каждый ребенок имеет право на семью. Дети: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.Дети: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку. А вы любите свою семью?

Показ слайда № 1

Ребята скажите, а наш класс можно считать семьей? Почему? (т.к мы дружим, помогаем друг другу, стараемся не ссорится, уважаем старших ). Я с вами согласна.

В наш класс, в нашу дружную семью пришли новые ученики. Давайте с ними познакомимся.( Дети встают в круг, учитель называет свое имя затем передает мяч рядом стоящему ребенку, а тот называет предыдущее имя , затем свое имя и передает мяч следующему, а тот называет все предыдущие имена и свое).

А у каждого члена семьи есть свои обязанности.. Ребята расскажите, какие обязанности есть у вас? Дети: подметать , мыть тарелки, дети обязаны слушаться своих родителей. ИГРА « Что мы делали не скажем, а покажем».


А сейчас каждый со своими родителями подумает и покажет, что он умеет делать по дому. А другие ребята должны отгадать. Выходите и говорите : — Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!(Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д. ) 

Учитель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!


Показ слайда № 2

  Игровое упражнение «Покажи как:» ( Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию учителя:

— нахмуриться, как — осенняя туча, злая волшебница

— улыбнуться, как- солнышко;

— разозлиться, как жадина

— испугаться, как трусливый заяц

— устать, как трудяга- муравей, как папа после работы.


А сейчас послушайте музыкальный фрагмент и вспомните главного героя сказки. Что он хотел? ( звучит муз. фрагмент из сказки « Приключение Буратино») – Это Буратино и он хотел учиться. Какое есть право у всех детей и было у героя сказки? (Дети имеют право на бесплатное образование).



Показ слайда № 3


А какое право нарушил злой Карабас Барабас? ( право на безопасность жизни). Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.


Показ слайда №4

А сейчас давайте проверим ваших родителей, знают ли они школьные правила.( родителям раздаются карточки с заданием : «Соединить стрелочками правильные ответы из двух столбиков».)



А пока родители работают с карточками у нас есть ещё одно право, это право на отдых.


Показ слайда № 5


Давайте отдохнем и проведем физ.минутку с пением « Если нравится тебе то делай так….» ( дети поют и после каждой фразы делают упражнение: хлопки, подпрыгивание, наклоны и.т.д

« Если нравится тебе то делай так: ( 3 хлопка)

Если нравится тебе то делай так: ( 3 хлопка)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе ,то делай так.( 3 хлопка)

Можно повторить 3-4 элемента.


Пока мы отдыхали , родители справились с заданием и расскажут нам как знают школьные правила.

Молодцы! Сегодня мы повторили лишь некоторые права детей, а их вы знаете очень много. На следующих классных часах посвященных правам детей мы изучим новые права, но а кто сам хотел бы узнать подробно о своих правах, может посмотреть в КОНВЕНЦИИ.

— это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

Заканчивая наш классный час, я хотела бы следующими строками:

«Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!»

Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное — чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

Источники информации:

1.https://festival.1september.ru/articles/210509/
2.https://uchitel.edu54.ru/node/83365
3.https://www.tosti.ru/tosts-sept1/
4.https://www/dobrieskazki.ru/1september.htm
5.https://detkam.e-papa.ru/mp/10/10.html
6.https://www.solnet.ee/holidays/school.html#01
7.https://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-18

8.http://gosurburo.onego.ru/pravovayainformaciya/pravadetei


Свежие документы:  Контрольная работа по обществознанию "Личность и общество" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: