Конспект открытого урока обществознания «Рынок» 6 Класс


Конспект открытого урока обществознания в 6 классе

Учитель истории МАОУ «Гимназия №1» города Бугуруслана

Гудыма Ольга Петровна


Тема урока: Рынок

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: изучить особенности рынка как экономической системы; обеспечить усвоение знаний учащимися по теме урока.

Задачи урока:

  1. Обучающая: познакомить учащихся с понятиями «рынок», «деньги», «банки»; сформировать относительно целостное представление учащихся о рынке; продолжить формировать у учащихся умения получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию, систематизировать, анализировать полученные данные.

  2. Развивающая: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; учебно – исследовательские умения учащихся.

  3. Воспитывающая: способствовать творческому развитию и самовыражению учащихся; воспитывать чувство сотрудничества по отношению к друг другу.

Оборудование: учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 класса. – М: Русское слово, 2012; компьютер, проектор, мультимедийная презентация на тему «Рынок», видео – фрагмент «История денег», карточки, рабочие листы.

Ход урока

I.Организационный момент (эмоциональное вхождение в урок) (1 мин)

— Покажите, с каким настроением вы пришли ребята на урок (показывают кружечки «красный»- хорошее настроение, «синий» — плохое).

II . Проверка домашнего задания (7 мин)

— Проверим домашнее задание по теме «Что такое экономика?», покажем наши блестящие знания.

— Взяли рабочие листы, выполняем работу в них.

А) работа по карточкам (Слабые учащиеся – 4 человека)

Б) Все остальные ребята, внимательно посмотрели на слайд (1), там даны определения экономического понятия, а вы записываете в рабочих листах только само понятие.

Определения:

1.Хозяйство страны; рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание предметов или услуг, удовлетворяющих потребности людей (экономика).

2. Процесс создания разных видов экономических продуктов, предназначенных для продажи (производство).

3. Человек, фирма, изготавливающие товары и предоставляющие услуги (производитель).

4. Предметы и средства удовлетворения потребностей человека (блага).

5. Человек, фирма, общество – тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей (потребитель).

— Поменялись своими рабочими листами с соседом, осуществили взаимопроверку, поставили оценки (работа в парах).

— В конце урока вы р., сдадите мне свои рабочие листы, и я поставлю вам оценки за всю проделанную вами работу на уроке.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)

Прослушайте фразу: «Продажа товара – это обмен его на деньги, а покупка – обмен на товар».

— Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке.

— Правильно. Тема урока «Рынок». Записываем в тетрадь.

— Где нам пригодятся эти знания?

— С какой целью мы будем изучать тему «Рынок»?

IV. Изучение нового материала (20 мин)

  1. Что такое рынок?

— Подберите ключевые понятия, которые связаны с рынком (товар, продавец, покупатель, цена, деньги, обмен, производитель, потребитель).

Записываем определение «Рынок» со слайда в свою тетрадь. (Рынок – это система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место торговли).

— Что является предметом спора между продавцами и покупателями? (цена)

— От чего зависит цена товара? (от количества произведенных товаров и спроса на них)

— Представим себя покупателем и продавцом на рынке, где идет обмен товара на деньги и денег на товар. Цель продавца — (продать подороже), цель покупателя – (купить подешевле). Сделаем вывод.

2. Деньги в экономике.

— Работа с учебником. Из пункта на с.55, вам р., нужно исследовать и про анализировать материал, определить функции денег и заполнить схему в рабочих листах.

Деньги



Средство обмена

Средство накопления (сбережения)

Средство платежа

— Проверка схемы.

— А кто из вас р., знает, что в далекие времена играло роль денег?

Просмотр видео – фрагмента «История денег».

Какой вывод можно сделать по вопросу деньги в экономике?

— Физминутка.

3. Банки в экономике

— Что такое банк? ( Это финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты.). Это определение вы с учебника запишите в рабочую тетрадь дома.

— Заслушаем сообщение ученицы «История появления банков».

— Чем объснить, что люди помещают свои деньги в банки?

— Почему деятельность банков является жизненно важной для развития экономики?

— Для чего еще нужны банки?

V. Закрепление изученного материала (5 мин)

— Выполните кроссворд (слайд) в рабочих листах записываем ответы.

  1. Финансовое учреждение, которое принимает вклады и дает кредиты (банк).

  2. Обмен товарами и услугами в процессе купли – продажи (торговля).

  3. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место купли – продажи (рынок).

  4. Денежные средства, размещаемые в банки в целях хранения и получения доходов (вклад)

  5. Средство осуществления платежей, расчетов (деньги).

VI. Домашнее задание (2 мин)

П.8, выписать и выучить термины, ответить на вопросы с. 58.

Индивидуальное задание – подготовить сообщения на тему «История торговли», «Деятельность предпринимателей в экономике вашего города».

VII. Рефлексия (подведение итогов) (5 мин)

— Сдача рабочих листов.

— Выставление оценок.

— Был ли полезным для вас р., сегодняшний урок?

— Что нового вы узнали лично для себя?

— Какое настроение р., вы получили от урока? (поднимают кружок с цветом «красный» — хорошее, «синий» — плохое).

















Рабочий лист по обществознанию 6 класс Ф.И. учащегося _____________________________

Тема урока: Рынок

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

А) Индивидуальная работа по карточкам

Б) Работа с терминами

1. __________________________ 4.___________________________

2. __________________________ 5.___________________________

3. __________________________


  1. Постановка цели и задач урока.

  2. Изучение нового материала

  1. Что такое рынок?

  2. Деньги в экономике

— Заполните схему «Функции денег»

Деньги








  1. Банки в экономике

  1. Закрепление изученного материала

— Выполнить кроссворд на тему «Рынок»


1

2





3








4




5






 


 


 




  1. Финансовое учреждение, которое принимает вклады и дает кредиты

  2. Обмен товарами и услугами в процессе купли – продажи

  3. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место купли –продажи

  4. Денежные средства, размещаемые в банки в целях хранения и получения доходов.

  5. Средство осуществления платежей, расчетов



  1. Домашнее задание

  2. Рефлексия

Свежие документы:  Классный час на тему «Роскошь человеческого общения. Учимся разрешать конфликты»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: