Конспект урока для 1 класса «Профессии»



Министерство образования Республики Башкортостан


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат II вида









методическая разработка

урока развития речи в 1 А классе

по теме: «Профессии»



Учителя начальных классов

второй категории

Блохиной О.И.








Бакалы-2012



Цели: — расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

Задачи: — закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

— уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

— совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

— развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

— развивать фонематические процессы.

— развивать устную связную речь.

— воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

— корригировать слуховое внимание, память, мышление.


Оборудование:

  • предметные картинки (врач, повар, учитель);

  • проектор, интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображениями врача, повара, учителя;

  • предметные картинки орудий труда врача, повара, учителя.

Использованная литература:

  1. Морозова И.А. , Пушкарева М.И. Ознакомление с окружающим миром. Москва. 2007.

  2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос, 2004.

  3. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.- М. Просвещение.2005.















Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Сейчас урок развития речи. На уроке мы будем внимательно слушать, внятно, четко говорить, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, играть. Давайте улыбнемся, друг другу и начнем урок. С каким настроением вы пришли на урок?

— Вы готовы глазки,

— Вы готовы ушки?

— Вы готовы ручки? Ножки?

— Вы готовы?

II. Сообщение темы.

Отгадайте загадки:

1. Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Это врач)


2. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)


3. Мы учим детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать. (Это учитель)


4. Встаем мы очень рано — ведь наша забота,

Всех отвозить по утрам на работу. (Это шофер)


5. Ножницы, шампунь, расческа —
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Это парикмахер)

6. Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
.

На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный (
Это Пожарный)



— Как можно назвать одним словом? (профессии)

— О чем мы с вами будем говорить на уроке? (На уроке мы будем говорить о профессиях)

Какие еще профессии вы знаете? (портной, строитель, продавец, художник, фотограф и др.

— Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в «мир профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

III. Введение в тему.

— Мы с вами будем путешествовать на автобусе.

— Вдруг у автобуса прокололась шина. (произнесение звука ш-ш-ш-ш)

— Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)

— Автобус выехал на мокрую дорогу. (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)

— Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)

— Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)

— А теперь посмотрите в окно, налево. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.- Посмотрите направо. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

IV. Работа по теме.

— Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в больницу. Выходим из автобуса.

1) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

— Кто работает в больнице?— Как по-другому можно назвать врача? (доктор)



— Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

— Проверим, какие предметы нужны врачу.

— Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.

— В вашем предложении должны быть слова: “Врачу для работы нужны…”

Давайте составим рассказ о враче.

— Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

2) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

— На этом доме написано “ШКОЛА”.

— Кто же здесь работает? (учитель)

— Что делает учитель? (учит детей)

— Как зовут вашу учительницу?

Упражнение на закрепление звука и буквы “А”.

— Внимательно рассмотрите картинку.

— Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)

— Звук “А” какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)

— Назовите звуки, которые можно пропеть. Еще раз повторите, какие это звуки? (гласные)

— Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные)

— Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

— Придумайте слово со звуком “А”.

Давайте составим рассказ об учителе.

3) Столовая. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

— Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости?

— Кто работает в столовой?

— Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

— Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

— Проверим, какие предметы нужны повару.

— Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

Игровое упражнение “Какой компот?”

— А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)

— А если бы он приготовил компот из малины (из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?

Давайте составим рассказ о поваре.

Молодцы.

4). Исследовательская работа «Профессии родителей» (презентация)

5)- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай профессию по инструментам»

(презентация)

— Физминутка. (презентация)

6) — Игровое упражнение “Исправь ошибку”

— Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

  • Швея варит обед.- Швея шьет одежду.

7)- Игра «Что лишнее» (презентация)

8) — А кем хотите стать вы, когда вырастите?

Когда я вырасту…

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть.

И людям пользу приносить.

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

V. Закрепление.

— Наше путешествие в “мир профессий” закончилось.

— Вам понравилось наше путешествие. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с поваром, с врачом, с учителем).

— Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ — это………………. (профессии людей)

VI. Итог занятия.

Понравился вам урок? А мне понравились вы. Никита за точные ответы, Альберт за активность, Радим, Ралиф за внимательность, Алмаз за усидчивость…

Дорисуйте вот такой смайлик, и я увижу, какое у вас настроение?





















Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Человек и информационное общество"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: