Конспект урока для 2 класса «Быть честными»



План урока «Самопознание»

Школа ЗСШ №1 Дата__________№_____Тема «Быть честными»

Ценность: любовь Качества: уважение к другим, толерантность

Педагог: Горналёва Елена Васильевна. Класс 2


Цель: расширять представления о правде как ценности.

Задачи:

– раскрывать понятия «справедливость» и «честность»;

– развивать способность рассуждать и оценивать ситуации;

– воспитывать стремление быть честным с собой и окружающими людьми.




Ресурсы:(материалы, источники) сердечко любви, аудио запись, опорная схема, учебник, тетрадь, ромашка.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.»Свет»

В. Яшков

Жить интересней уважая,

Всё то, что есть вокруг тебя.

Родных, друзей, весь белый свет

Ты уважать начни себя.

  1. Проверка домашнего задания.


Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

: «На свете нет ничего прекраснее честного человека».

– Как вы понимаете высказывание Ромена Роллана

– Какие качества характеризуют честного человека? Нечестного?


  1. Рассказывание истории (беседа).

(Знакомство с содержанием рассказа М.Турежанова «Будильник»).

У Газизы трое детей. Сама она работает на заводе в утреннюю смену, встает по будильнику. В шесть утра его звон поднимает всю семью.

Дети остаются дома. Иногда они увлекаются веселой игрой. Сегодня они тоже заигрались и нечаянно Салим задел этажерку. Она свалилась, будильник упал и разбился. Дети испуганно вытаращили глаза.

– Как же мама проснется утром? – спросил дрожащим голосом старший сын, Сунгат.

– Мама опоздает на работу! – крикнул Салим.

– И начальник будет ругаться, – заплакала Зергуль.

Всем троим стало стыдно. Но они не подняли шума, не стали ссориться, сваливать вину друг на друга.

– Теперь мама накажет нас всех, – сказал Сунгат. – Пусть кто-нибудь один признается.

– А ты сам скажи, Сунгат, кто должен признаться, – попросила Зергуль.

– Зергуль, обвинить только тебя будет несправедливо – ты самая маленькая.

– Ну, пусть это Салим разбил.

– Салима нельзя обижать, у него сердце больное.

– Тогда что же получается? Все на тебя? Подумай, Сунгат, как быть.

– Я признаюсь сам, а то мама может не поверить, – сказал старший брат, и все согласились.

Вечером пришла с работы мама. Дети пили чай, который заварили сами. Мама радостно взглянула на маленьких помощников.

– О, да вы и картошку пожарили! Как вкусно! – похвалила она их.

– И пол вымыли, – сказала Зергуль.

– И принесли из магазина сливки и молоко, – добавил Салим гордо.

Мама прибрала в комнатах. Проверила, как Сунгат и Салим приготовили уроки. Заглянула в дневники, была довольна их оценками, поставила подпись. Теперь стелет постель. И ребята тоже готовятся ко сну, а сами думают: «Когда же мама увидит, что мы будильник разбили? Ей будет очень неприятно …».

Мама взяла будильник, чтобы завести, и тут же спросила:

– Кто из вас разбил его? – голос её прозвучал грозно. – Признавайтесь!



• Как вы думаете, что дети скажут маме?

(Ответы детей).

– Давайте прочтем, чем же на самом деле закончилась история. (Учитель дочитывает рассказ).

– Это я разбила, мама, – сказала Зергуль.

– Я его свалил, – сказал Салим.

– Мама, это не они! Это я опрокинул этажерку, и будильник упал на пол. Накажи меня одного! – готовый ко всему, Сунгат встал прямо перед матерью.

– Дети, я очень горжусь всеми вами. И я рада, что сумела воспитать таких замечательных детей. Это очень хорошо, что вы не стали обвинять друг друга. Конечно же, я не буду вас наказывать – повинную голову меч не сечёт. Завтра скажу, как мы поступим.

– Мама, – сказал Сунгат, – я взял будильник у Саги, чтобы ты не опоздала на работу! Заводи, пожалуйста! – и он принес ей будильник из соседней комнаты.

– Мама, завтра я отнесу наш будильник часовщику, – предложил Салим, облегченно вздыхая.

– Я пойду вместе с Салимом! – радостно воскликнула Зергуль, обнимая маму.

• Как вы думаете, почему каждый из детей взял вину на себя?

• Честно ли они поступили по отношению друг к другу?

• Почему мама гордится своими детьми?

• Были ли похожие ситуации в вашей жизни?

(Ответы детей).

Обобщая ответы детей, учитель подчеркивает, что честный человек старается говорить правду, поступать честно и справедливо. Справедливый человек умеет различать, где правда, где ложь. Поступая честно по отношению к людям, он проявляет уважение к окружающим и заслуживает уважения сам.


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

На доске в виде веера расположены разноцветные полоски бумаги, на которых описаны ситуации. При помощи считалки (или по желанию) выбирается водящий, который выходит и выбирает полоску, читает ситуацию и предлагает решение. Тот, кто нашел другой выход из ситуации, озвучивает его.

В результате обсуждения дети принимают верное решение.

Возможные ситуации:

Вы нашли потерянную вещь, которая вам очень понравилась…

Вы получили двойку, родители огорчатся и будут ругать …

Вы заигрались с друзьями и не успели выполнить поручение мамы: навести порядок в комнате…

Вы знаете, что ваш друг совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека…

Вам в буфете дали сдачи больше, чем надо было…



  1. Групповое пение.

Исполнение песни «Таблица уважения»


  1. Домашнее задание.

совершить как можно больше поступков и дел достойных уважения, записать их в тетрадь.



  1. Заключительная минута тишины.

Музыка.

            Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы стоите на вершине горы и небо достаете рукой. Вы готовы взлететь как птица, парить над землей. Вы летите. Вы счастливы и довольны. Вы ощущаете чувство высоты, глубину неба. Вы легки. Вы любите и любимы.




Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: