Конспект урока для 3 класса «В поисках согласия»



План урока «Самопознание»

Школа КГУ «СОШ №33» Тема: В поисках согласия

Ценность: Внутренний покой Качества: Доброта, умиротворение, спокойствие

Педагог: Жукова Ирина Валерьевна Класс 3 Кол-во уч-ся__20_____


Цель: Углубление знаний об одной из человеческих ценности

Задачи:

Обучающие: Познакомить учащихся с возможностями достижения компромисса;

Развивающие: Развивать в детях способность критически анализировать собственные действия в конфликте;

Воспитательные: Вызвать у учащихся желание и стремление находить нравственно приемлемые пути разрешения конфликтных ситуаций

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

Волшебная Композиция «Хрустальная грусть».

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


Тема нашего сегодняшнего урока «В поисках согласия»

  1. Проверка опережающего домашнего задания. Пересказ


Н. Абрамцева. «Поговорили»

Жил-был голубой зонтик. Голубой, голубой. Даже в самую ненастную погоду, а другой погоды зонтик не знал, он казался ярким и веселым. Зонтик очень любил свою работу зонтика. Каким бы сильным ни был дождь, ни одной самой маленькой дождинке не удавалось упасть на хозяйку зонтика. Он не позволял. Вернувшись домой, зонтик любил посушиться, погреться у батареи. А потом его закрывали, прятали в шелковый чехол, и он спал до следующего дождя. Однажды, когда зонтик сушился, к нему подошла кошка. Она долго смотрела на мокрый зонтик. А потом сказала:

– Странный у тебя вкус. Гулять под дождем… Каждый знает, что нет ничего лучше солнца.

– Я не просто гуляю, – зонтик покачивался на своих растопыренных спицах, – я провожаю хозяйку. Я не боюсь дождя. А вот это… Как ты сказала? Солнце, что ли? Кто это? Я его не знаю.

– Как?! – кошка широко раскрыла зеленые с желтыми крапинками глаза. – Как?! Ты не знаешь солнца? – кошка чуть не задохнулась.

– Нет, – спокойно ответил зонтик, – никогда не встречались.

– Да ты что! – кошка вытянула шею, задергала хвостом. Она чуть из себя не вылезла.

– Ты что! Ты куда же смотришь, когда гуляешь?!

– Ну… – ничуть не смущаясь, принялся объяснять зонтик. – Иногда в луже свое отражение рассматриваю, иногда в небо. – Вот! – обрадовалась кошка. – Вот, вот! Смотришь в небо. А в небе, голубом, голубом…

– Постой, – перебил ее зонтик, – с чего ты взяла, что небо голубое? Небо серое.

И поскольку кошка совсем онемела от растерянности, продолжал:

– Ну, да. Серое. Совсем, как ты.

– Ты, – зашипела кошка, – что такое! – Она аж закашлялась от возмущения. – Что такое говоришь?! Голубое оно! Голубое! Как ты…

Оба помолчали. Раздумывали о чем-то. Потом кошка вздохнула и попыталась начать сначала.

– Так вот, – мягко заговорила она. – В небе живет солнце. Оно знаешь какое?! Оно – Оно такое… Оно… Ну… Светит! – кошка наклонила голову на бок. Она не была уверена, что объяснила понятно. Но, кажется, ошиблась. Зонтик все понял, как мог.

– Ясно, – кивнул он, – теперь я все понял. Ты только неправильно говоришь. Это называется не солнце, это называется фонарь. А точнее, фонари. Их много, – просто и уверенно сказал зонтик. Так уверенно, что кошка смогла только шепотом ахнуть и, пятясь, уйти. «Странная она, – подумал зонтик – так все перепутать…»

А кошка сидела на своем коврике и пыталась хоть что-нибудь понять. Может быть, и поняла.


Вопросы:

– Почему зонтик и кошка не нашли понимания?

– Как бы вы могли помочь им понять друг друга?

– Стоит ли вступать в спор и добиваться понимания от того, кто тебя не хочет понять?

– Как вы думаете, почему люди по-разному смотрят на мир вокруг себя?

Рассуждения детей.


Примечания



  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Живи сохраняя покой. Придет весна, и цветы распустятся сами».

Китайская пословица

— Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Согласны ли вы с этим высказыванием?

Можно ли утверждать, что покой обладает волшебной силой?

Почему?

                


  1. Подарок от учителя. Просмотр мультфильма «Покой»

Обсуждение:-Как добиться успокоения?

-Каким образом человек преодолел себя, чтобы быть в покое? Какова роль данной ценности в жизни человека?



  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Деление на 5 групп (по цветам)

Игра «Содружество планет»

Планета № 1. Обитатели этой планеты говорят очень тихо. Поэтому, чтобы хорошо слышать, они стараются подойти друг к другу как можно ближе.

Планета № 2. Обитатели этой планеты говорят очень громко. Сопровождают свою речь жестами «от плеча». Чтобы не ударить собеседника, они становятся на расстоянии 1-2 м друг от друга.

Планета № 3. Обитатели этой планеты могут говорить, только повернувшись друг другу спинами.

Планета № 4. Обитатели этой планеты могут говорить только с противоположным полом. Если они что-то хотят сказать представителю своего пола, они должны будут передать сообщение через представителя другого пола.

Планета № 5. Обитатели этой планеты могут говорить друг с другом только при условии контакта глазами. Если тот, с кем они разговаривают, отводит взгляд, они замолкают и продолжают беседу лишь только тогда, когда смогут посмотреть в глаза собеседнику.

– Как называется ваша планета?

– Как выглядят обитатели вашей планеты? Покажите рисунок.

– Какая погода обычно бывает на вашей планете?

– Что обычно едят на этой планете ее обитатели?

– Что облегчает общение обитателей вашей планеты? А что затрудняет?

Размышления детей.

Учитель приглашает детей поиграть в игру «Содружество планет»


Порядок проведения игры:

– Ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Содружество планет». А для этого:

1. Придумайте название вашей планеты, нарисуйте ее, составьте интересный рассказ о ней, используя описание жителей планеты и вопросы.

2. День межпланетной дружбы. Вывешиваются рисунки обитателей планет.

– С разных планет прилетели делегации на День межпланетной дружбы. Они собрались для того, чтобы познакомиться, пообщаться, узнать побольше о жизни на других планетах Вселенной.

– Ребята! Встречаются делегации планеты 1 и 2. Постарайтесь в течение трех минут выяснить как можно больше о планете вашего собеседника, а потом передать нам эту информацию. Победителем Дня межпланетной дружбы будет та делегация, которая сможет собрать как можно больше информации о другой планете.


Вопросы:

– Расскажите, легко или трудно было вам общаться?

– Какие чувства вы испытывали в процессе выполнения этого задания?

– Что вы поняли из этой игры?







































  1. Домашнее задание.

Написать эссе на тему « Покой души моей…»



  1. Заключительная минута тишины.

— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза и поместите в свое сердце и душу покой и старайтесь жить ним!

Не забывайте подарить покой

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Всегда вернется к вам по кругу.

А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.





Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Силикатная промышленность"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: