Технологическая карта урока
Учитель: Буряк Наталья Георгиевна
Предмет – обществознание
Класс — 6
Автор УМК – Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 6 класс». ФГОС, 2015 г. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание. 6 класс, М.Просвещение.
Тема урока — Человек и человечность
Тип урока: Изучение нового материала.
Технология проблемного обучения, игровая.
Задачи урока: достижение следующих результатов:
Личностных – Проявление способностей к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентация на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Предметных – Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Метапредметных — Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Оборудование: Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 6 класс». ФГОС, 2015 г. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание. 6 класс
М. –Просвещение, проектор, презентация, рабочие тетради, словари, репродукции картин.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Доска, оборудование | ||||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| ||||
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Организационный этап: постановка цели и задач урока, эмоциональный настрой
| Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Отвечают на вопросы учителя
Учащиеся записывают тему урока в тетради
| Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Участвуют в беседе. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
| самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
экран проектор компьютер дата урока
|
Актуализация учебной деятельности учащихся. | Организует беседу по вопросам: – Что отличает человека от других живых существ? – Что такое добро? – Какие поступки принято называть добрыми? – Почему не все поступки людей можно назвать человечными? – Что значит относиться к другим по-человечески? | Фронтальная работа | осуществляют поиск нужной информации | Участвуют в беседе. | высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение |
|
|
Первичное усвоение новых знаний. | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
2.Организует работу по анализу стихотворения и его обсуждению по вопросам: – Какой смысл заложил автор в это стихотворение? – Что означает понятие «относиться по-человечески»?
3.Организует работу по изучению терминов (человечность, гуманизм): – Как вы понимаете слова «человечность» – Что значит гуманное отношение? – Приведите примеры гуманного отношения
4. Организует творческую работу учащихся Проводит обсуждение творческого задания: – Были ли допущены ошибки во время диалогов? – Почему в каждой ситуации необходимо вести себя по-разному?
5. Формулирует задание, организует работу учащихся по прочтению текста о К. И. Чуковском и анализу иллюстрации картины – Можно ли говорить, что произведения К. И. Чуковского проникнуты идеями гуманизма? – Почему художник В. М. Максимов назвал свою картину «Все в прошлом» (1899)? – Придумайте рассказ о женщинах, изображенных на его картине. – Можно ли их старость назвать радостной? | Презентация «Что такое человечность».
Читают
Знакомятся с новыми терминами, работают со словарем.
Работа с творческим заданием
Читают текст, рассматривают иллюстрацию, высказывают собственную точку зрения на поставленные вопросы | Знакомятся
Распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Инсценируют ситуации по заданным темам, анализируют свои диалоги и диалоги одноклассников, комментируют, делают замечания, исправляют допущенные ошибки.
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | Индивидуальная работа
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Определение основной и второстепенной информации
| оценивают жизненные ситуации.
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Сотрудничество со сверстниками
Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Взаимоконтроль. По мере необходимости исправляют и дополняют
Инсценирование диалогов, устные ответы.
Фронтальная работа
| определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последователь— ность действий.
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
осознание качества и уровня усвоения
| презентация слайд1-2
Слайд3
Словари
Видеоролик
репродукции картин слайд5-6
|
Первичное осмысление и закрепление изученного | Задания в
| Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль | самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. структурирование знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Умение применять полученные знания, обсуждать | Индивидуальная работа | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Проверка выполнения
| ориентируются в учебнике и рабочей тетради контроль −. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Запись в тетради |
Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу по вопросам: – Какие качества вы больше всего цените в людях? – Почему в любой культуре народов мира так почитается старость? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке | Обобщение | Фронтальная работа | понимают значение знаний для человека и принимают его. | Оценивание учащихся за работу на уроке | прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
|
Домашнее за-дание | Конкретизирует домашнее задание § 12. Задания | Слушают, записывают в дневник задание. | Осознанно фиксируют информацию |
|
| Индивидуальная работа |
| Записывают домашнее |
Рефлексия (подведение итогов занятия)
| Ребята, что нового вы узнали на уроке, что интересного вы узнали?
| . Приём «Телеграмма» Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. — Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).
| рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Несколько вариантов по желанию детей озвучиваются | контроль, коррекция, оценка действий партнера | Заполняют итоговый лист | оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Работа на листах |