Конспект урока для 6 класса «Человек и человечность»


Технологическая карта урока

Учитель: Буряк Наталья Георгиевна

Предмет – обществознание

Класс — 6

Автор УМК – Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 6 класс». ФГОС, 2015 г. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание. 6 класс, М.Просвещение.

Тема урока — Человек и человечность

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология проблемного обучения, игровая.

Задачи урока: достижение следующих результатов:

Личностных – Проявление способностей к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентация на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


ПредметныхНаучатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

МетапредметныхРегулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Оборудование: Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 6 класс». ФГОС, 2015 г. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание. 6 класс

М. –Просвещение, проектор, презентация, рабочие тетради, словари, репродукции картин.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Доска,

оборудование

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный этап:

постановка цели и задач урока, эмоциональный настрой


Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Отвечают на вопросы учителя








Учащиеся записывают тему урока в тетради


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Участвуют в беседе.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.


самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


экран

проектор

компьютер

дата урока






Актуализация учебной деятельности учащихся.

Организует беседу по вопросам:

Что отличает человека от других живых существ?

Что такое добро?

Какие поступки принято называть добрыми?

Почему не все поступки людей можно назвать человечными?

Что значит относиться к другим по-человечески?

Фронтальная работа

осуществляют поиск нужной информации

Участвуют в беседе.

высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение



Первичное усвоение новых знаний.

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.






2.Организует работу по анализу стихотворения и его обсуждению по вопросам:

Какой смысл заложил автор в это стихотворение?

Что означает понятие «относиться по-человечески»?


3.Организует работу по изучению терминов (человечность, гуманизм):

Как вы понимаете слова «человечность»
и «гуманизм»?

Что значит гуманное отношение?

Приведите примеры гуманного отношения
к людям, животным или природе.




4. Организует творческую работу учащихся
в парах. Предлагает ученикам изобразить мини-сценки на заданные темы: «разговор по телефону с родителями»; «разговор по телефону с другом»; «ошиблись номером телефона»; «поздравить друга с праздником»; «вызвать “скорую помощь”»; «учитель звонит домой ученику»; «общение с незнакомым человеком»; «разговор с родителями одноклассника по телефону».

Проводит обсуждение творческого задания:

Были ли допущены ошибки во время диалогов?

Почему в каждой ситуации необходимо вести себя по-разному?


5. Формулирует задание, организует работу учащихся по прочтению текста о К. И. Чуковском и анализу иллюстрации картины
В. М. Максимова.

Можно ли говорить, что произведения К. И. Чуковского проникнуты идеями гуманизма?

Почему художник В. М. Максимов назвал свою картину «Все в прошлом» (1899)?

Придумайте рассказ о женщинах, изображенных на его картине.

Можно ли их старость назвать радостной?

Презентация «Что такое человечность».











Читают
и анализируют стихотворение, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.












Знакомятся с новыми терминами, работают со словарем.






















Работа с творческим заданием








































Читают текст, рассматривают иллюстрацию, высказывают собственную точку зрения на поставленные вопросы

Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.



Распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.





постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации














Инсценируют ситуации по заданным темам, анализируют свои диалоги и диалоги одноклассников, комментируют, делают замечания, исправляют допущенные ошибки.




























поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Индивидуальная работа









Фронтальная работа.













Индивидуальная работа.




















Определение основной и второстепенной информации

































устные ответы



оценивают жизненные ситуации.









умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Сотрудничество со сверстниками

















Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество


Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка





Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



















Взаимоконтроль.

По мере необходимости исправляют и дополняют


























Инсценирование диалогов, устные ответы.





































Фронтальная работа











определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последователь

ность действий.



































планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата



























осознание качества и уровня усвоения




презентация

слайд1-2









Слайд3












Словари





















Видеоролик





































репродукции картин

слайд5-6






Первичное осмысление и закрепление изученного

Задания в
рабочей тетради, № 2–3,
с. 55


Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

структурирование знания;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Умение применять полученные знания, обсуждать

Индивидуальная работа

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Проверка выполнения
заданий


ориентируются в учебнике и рабочей тетради контроль −. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Запись в

тетради

Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

Какие качества вы больше всего цените в людях?

Почему в любой культуре народов мира так почитается старость?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке

Обобщение
полученных
на уроке
сведений

Фронтальная работа

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивание учащихся за работу на уроке

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Домашнее за-дание

Конкретизирует домашнее задание

§ 12. Задания
в рабочей тетради, № 6–7, с. 57

Слушают, записывают в дневник задание.

Осознанно фиксируют информацию



Индивидуальная работа


Записывают домашнее
задание

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Ребята, что нового вы узнали на уроке, что интересного вы узнали?



. Приём «Телеграмма»

Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись.

— Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).



рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Несколько вариантов по желанию детей озвучиваются

контроль, коррекция, оценка действий партнера

Заполняют итоговый лист

оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Работа на листах

Свежие документы:  Конспект классного часа в 4 классе «Имею право на права»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: