Конспект урока для 6 класса «Выборы в Российской Федерации»


ПРЕДМЕТ — ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
КЛАСС – 6

Тема урока: Выборы в Российской Федерации.


Цель:

формировать представление об избирательной системе, о выборах;

формировать будущих активных избирателей, прививать элементы правовой культуры;

продолжать формировать первоначальные навыки работы с документами, делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала с элементами первичного закрепления.

Форма урока: презентация с элементами театрализации и ролевой игры.

Средства обучения: текст Конституции, бюллетени, атрибуты для голосования, новые понятия, игра «Мы на выборы пойдем».

Понятия и термины: выборы, избирательное право, президент, активное право, пассивное право, избиратель, принципы избирательного права, право голоса.

Структура урока: 1. Орг. момент.

2. Изучение новой темы.

3. Закрепление.

4. Итоги.

5. Домашнее задание.

План: 1. Экскурс в историю.

2. Выборы.

3. Президент – глава государства.

4. Игра «Мы на выборы пойдем»


1. Орг. момент. Приветствие.

Беседа: Табличка, с какой надписью появилась на двери кабинета?

Приходилось ли вам бывать на выборах?

Что запомнили при посещении избирательного участка?

2. Наш урок мы посвятим выборам. Тема урока «Выборы в Российской Федерации» — запись темы.

Вводное слово: Человек не может жить один, вне коллектива. Все время он выбирает с кем дружить, с кем сидеть за одной партой? Кого выбрать? За что выбрать? То есть человеку сопутствуют постоянные выборы. А, что мы называем выборами?

Сегодня, нам предстоит познакомиться с понятием «выборы», с принципами избирательного права, с процедурой проведения выборов, сравнить, чем отличаются современные выборы от античных выборов (проблема)

Для начала я приглашаю вас совершить экскурс в далекое прошлое. Мы послушаем и вспомним, как проходили выборы в Древней Греции и Древнем Риме.

Слайд

Первый рассказ о выборах в Древней Греции —

Вывод: афиняне активно и сознательно участвовали в политической жизни, формировали органы власти. Правда, избирательными правами пользовались далеко не все…

Слайд

Второй рассказ о выборах в Древнем Риме —

Вывод: только состоятельные граждане в Древнем Риме могли избираться во власть…

Таким образом, мы вспомнили выборы в древности, а как проходят выборы в настоящее время?

Выборы… Если посмотреть на это слово и подобрать близкие по значению и однокоренные слова, то образуется цепочка слов — выборы — выбор — избрать- выбрать…

— Значение, какого слова больше подходит? Что такое выборы? Какое определение можно дать?

«Выборы – это возможность выбирать из нескольких кандидатур, того, кто способен защитить наши интересы»

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Слайд.

Граждане нашей страны участвуют в выборах на основе особых правил, которые называются принципы избирательного права. В ст.3 ФЗ «Об основных гарантиях избирательного права…» говорится, что каждый гражданин РФ участвует в выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Слайд

Принципы избирательного права мы рассмотрим в ситуациях, затем определим, какой принцип показан, что главное в этом принципе.

Ситуация 1. (ролевая игра)

Вывод: Никто из голосующих не имеет преимущества, каждый имеет и отдает один голос. Принцип равенства.

Ситуация 2. (ролевая игра)

Вывод: Избиратель избирает и голосует «за» или «против» лично сам. Прямой принцип.

Третий принцип «всеобщий» объясните сами, как понимаете?

Вывод: могут все, достигшие 18 лет. Независимо от пола, языка, религии, национальности. Всеобщий принцип.

Почему выборы происходят при тайном голосовании?

Вывод: чтобы исключить какой- либо контроль, не испытывать страха перед кем – нибудь.

Продолжим разговор о выборах.

— Что делают избиратели во время выборов?

— Что делают избираемые депутаты?

Вывод: Право, когда избиратели избирают депутата, называется активное избирательное право. Право, когда кандидаты избираются, называется пассивное избирательное право.

Слайд.

3. Какое важное событие произошло 2.03.08г?

2 марта проходили очередные выборы, когда российский народ выбирал нового президента.

Беседа: Кто в настоящее время президент РФ?

Сколько Медведев Д.А. возглавляет Россию?

Кто был самым первым президентом РФ?

Кто был следующим президентом РФ?

Слайд

Слово «президент» (лат «сидящий впереди») стоящий во главе — «глава государства».

Кто может быть президентом, главой государства? Какие функции выполняет президент?- это мы выясним, работая с Конституцией – основным Законом.

Ст. 26; 80.1; 80.2; 80.4 – какие полномочия выполняет президент?

Ст. 81.1; 81.2 – как проходят выборы президента, на каких условиях?

Вывод: президент- глава, гарант Конституции, прав и свобод гражданина.

Он определяет основные направления внутренней и внешней политики страны. Президент назначает выборы, вносит законы, является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил. Чтобы закрепить полученную информацию, прошу всех составить синквейн к термину «президент».

Слайд

Вывод: Выборы 2.03. – это главные выборы страны, когда все пришли на избирательные участки по месту жительства и сделали свой выбор, выражая тем самым свое отношение к политике государства.

Какое задание вы получили в начале урока? Сравнить и сделать вывод по выборам современности и выборами античности. Какие изменения произошли?

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Как правильно злиться»

Вывод:

Гимнастика – упражнение – внимание налево, направо, вперед, назад и т.д.

Слайд

Создание ситуации процедуры выборов президента класса:

  1. Объявление избирательной кампании

  2. Выдвижение кандидатур.

  3. Предвыборная агитация.

  4. Процесс голосования.

  5. Подсчет голосов. Итоги голосования.


  1. Избирательная кампания по выборам президента класса 6 «а» открыта.

  2. Предложения о кандидатах.

  3. Информация о кандидате: ФИО, учеба, деловые качества, внешний вид.

  4. Урна, бюллетени.

  5. Счетная комиссия объявляет итоги.

Вывод: По итогам голосования президентом избран… Рукопожатие, поздравления.

Уверены в том, что способности, талант пойдут на благо и пользу класса.

Вывод: выборы проводятся на разных уровнях: классе, школе, республике, стране.

Только самые мудрые, подготовленные, уважаемые личности становятся лидерами.

Рефлексия. Конкурс по рядам:

— Фамилия президента РФ в настоящее время

— С какого возраста можно избираться на пост президента?

— Принципы избирательного права?

Президент- это…

Депутат – это…

Избиратель- это…

Выборы — это…

Бюллетень- это…

Итоги урока.

Домашнее задание: учить новые понятия, нарисовать листовку- призыв – приглашение избирателей на выборы.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: