Конспект урока «Кто на свете всех добрее»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №67 «Яблонька»













Конспект

урока

«Кто на свете всех добрее»








подготовила

воспитатель

Сеструхина Наталья Анатольевна









Вологда

2014 г.

Цель:

Углубление представлений детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве.

Задачи:

1.Вызвать потребность в совершении добрых дел, побуждать детей к активному проявлению активности.

2.Формировать у детей положительное отношение к себе, поделиться своими представлениями о себе

3.Совершонствовать коммуникативные навыки, умения высказывать свое мнение, побуждать к размышлению над нравственной сутью поступков, пользоваться вежливыми оборотами речи.

4.Расширять знания детей о дружбе, вызвать желание проявлять внимание друг к другу, умение оценивать черты характера сверстника.

5.Активизировать мыслительную деятельность, используя проблемные ситуации, схемы, экспериментирование, способствовать проявлению настойчивости в поиске решения и достижения результата.

6.Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству, поддерживать стремление детей договариваться между собой в совместной деятельности.

7.Развивать навыки танцевальных движений , умение выразительно и ритмично двигаться, передавая эмоциональное образное содержание.

8.Закрепить мирные способы решения конфликтов, ссор.

Предварительная работа:

— работа над смыслом поговорок и пословиц о дружбе, доброте, отгадывание загадок;

— игры с блоками Дьенеша;

— дидактическая игра «Хорошо – плохо»;

-игры и упражнения на развитье внимания, памяти, на положительные отношения к сверстникам: «Запоминайка», «Волшебное средство», « Помощь друга», «Я умею», «Заботливая пара» и так далее.

-дидактические игры на эмоции: «Чувства,эмоции», «Путешествие в мир эмоций» и другие.

-чтение художественной литературы: В.Осеева «Волшебное слово»; В.Драгунский «Друг детства» и другие .

Материал : ситуативные карточки — положительные и отрицательные поступки, картинки с изображением облака, тучи, сказочных героев, цветок «Добро», шкатулка, конверт с письмом, деревянные, металлические предметы, аудиозапись произведения «Дорогою добра», «Буратино», видеоцикл мультфильма «Лунтик», колечко , зеркало, карточки-схемы с буквами и числами, блоки Дьенеша, здание школы с примерами , цветы, ваза, куклы: Кот Матроскин , шарик, корзина муляжных яблок, грибов, восковые карандаши, камни, шоколадные медальки, заготовки солнышек.

Методы:

-беседа;

-игры: «Интервью», «Колечко», игра — упражнение «Букет дружбы»;

-проблемные ситуации и их разрешение;

-экспериментирование;

-общение;

-просмотр видеозаписи и прослушивание музыкальных произведений;

-игровой момент;

-художественное слово;

-наглядность.


Ход непосредственно образовательной деятельности.


Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоров он будет много лет.


Дети, а что же мы желаем человеку, когда говорим «здравствуйте»?

Дети: (здоровье)

Воспитатель: Здравствуйте! Хорошее доброе слово. Сказав это, мы желаем человеку, как вы правильно заметили, здоровья, здравия. В старину на Руси люди были вежливыми, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: «Здравствуйте, «Доброе утро», «Доброго здоровья», «Здорово ли живете?». Давайте и мы с вами пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети: Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель: Я предлагаю вам поразмышлять. Возьмите зеркала и посмотрите на себя, кого вы увидели? А вам приятно смотреть на себя? Расскажите мне о себе, какие вы? Что умеете делать?

Дети: Ответы

Воспитатель: Скажите, а кого бы вы хотели увидеть в своем зеркале?

Дети: Ответы

Воспитатель: А как вы думаете лучше одному играть или с другом? Почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Когда людям интересно друг с другом, когда они стараются помочь друг другу – вот тогда-то и рождается дружба! Покажите мне какое у вас настроение, когда вы долго не видели друга из-за его болезни.

Дети: (Работа с зеркалом)

Воспитатель: А теперь улыбнитесь! Какое настроение, когда вы улыбаетесь?

Дети: ( Радостное, веселое)

Воспитатель: Улыбка нам поднимает настроение и становится радостней на душе! А какой ваш друг я сейчас попытаюсь у вас узнать. Я буду корреспондентом журнала « Добрые вести » и возьму у вас интервью.

  1. Мой друг ( нет, мой )

  2. Жадный ( щедрый )

  3. Ленивый ( трудолюбивый)

  4. Грустный ( веселый )

  5. Приветливый (да, вежливый)

  6. Преданный (надежный)

  7. Трусливый (смелый)

  8. Несмышленый (умный)

  9. Злой (добрый)

  10. Неряшливый (аккуратный)

  11. Равнодушный (заботливый)

Воспитатель: А с чем можно сравнить вашу дружбу?

Дети: Ответы

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба. Представьте себе, что вам предложили сделать приятное для друга и выбрать цветок в подарок ему. Здесь на подносе лежат самые разные цветы, но выбрать надо только один и поставить его в вазу.

Дети: (Выбор детей)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый яркий букет дружбы у вас получился. Вы выбрали самые красивые цветы и никто не захотел подарить другу эти мятые, тусклые цветы. И вы правы. Ведь дружба — это яркое, доброе светлое чувство.

Игровой момент. (младший воспитатель открывает незаметно от детей одну створку окна).

Воспитатель:

Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Распахнулось вдруг окно! Это вовсе не смешно.

Призакрою я окно, моим детям холодно.

(Идет закрывать и находит на окне шкатулку и письмо)

Это что за чудеса?

Посмотрите-ка, друзья!

Кто же в этот день ребятам

подарил шкатулку и письмо?

Все по правилам: наш адрес, номер садика стоит,

Интересно от кого же в нем письмо для нас лежит?

А что мы сначала откроем письмо или шкатулку?

Дети: (письмо)

Воспитатель: (читает письмо)

«Я фея доброты и вежливости. Я волшебница-невидимка, поэтому, когда я прихожу к вам в группу, вы меня не видите. Я убедилась, что вы умные, добрые, вежливые, умеете дружить. Поэтому я приготовила для вас сюрпризы и хотела подарить вам волшебный цветок. Этот цветок с необычными лепестками, по которым жили мои друзья, берегли его, относились к нему трепетно. Все было бы хорошо, если бы однажды колдунья Злость не напустила черную-пречерную тучу, а злой холодный ветер не разбросал бы лепестки по белу свету. Для моих друзей наступили страшные времена. А помочь им могут только настоящие друзья, вежливые и заботливые. Поспешите друзья, пока часы не пробили 12 часов».

Воспитатель: Дети, будем ли мы помогать фее Доброты и ее друзьям?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А сколько же показывают часы?

Дети: 9 часов

Воспитатель: У нас еще есть целых 3 часа. Давайте заглянем в шкатулку и отправимся в путь, шкатулка непростая, не шкатулка, а диво — дивное, наверное в ней хранятся несметные сокровища или что-то важное лежит. (Звучит страшная злая музыка)

Воспитатель: Какая это музыка по характеру?

Дети: (Тревожная, недобрая, колдовская)

Воспитатель; А наша фея добрая волшебница и музыка у нее должна быть добрая. Кто же мог прислать нам такую тревожную музыку?

Дети: (Колдунья Злость)

Воспитатель: А в шкатулке и подарки от нее, посмотрите какие.

( серые камни). Что можно о них сказать, какие они?

Дети: (Серые, грубые, некрасивые, тяжелые)

Воспитатель: Колдунья наверно хотела нас перессорить, разозлить. Но вы знаете, что если очень постараться, то любое злодейство можно обратить в доброе дело. И в нашей группе могут произойти такие волшебные превращения. Давайте перед путешествием возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. Итак, вперед в страну добрых дел! Должны мы многое узнать и лепесточки отыскать.

(Идут под музыку «Дорога добра». Композитор М. Минков; слова Ю. Энтин) ; (звучит отрывок песни «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино» (Слова Ю. Энтин, композитор: Е. Крылатов )

Воспитатель: Куда мы пришли? Кто догодался?

Дети: (в Простоквашино)

Воспитатель; Оказывается кот Матроскин и Шарик поссорились, ругаются и не хотят вместе общаться. Что же нам срочно нужно сделать?

Дети: (надо помирить их)

Воспитатель: А как же нам помирить друзей?

Дети: (дать советы)

Воспитатель: Расскажите им, как вы миритесь с другом, если возникла небольшая ссора.

Дети: Нужно попросить прощение, сознаться в своем поступке, признать свою вину, уступать друг другу, не упрямиться, выяснить причину ссоры.

Воспитатель: А как давайте им покажем с помощью нашей мирилки.

Дети:

Мы не будем больше злиться (держат друг друга за мизинчик)

Мы решили помириться (жмут друг другу руки)

Злюка уходи от нас (как будто стряхивают грязь с рук)

Мы опять друзья сейчас (обнимаются)

Воспитатель: Покажите, как надо прогнать Злость.

(Дети дуют широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость из себя)

Воспитатель: Шарик и кот Матроскин очень благодарны вам, что вы помогли им помириться. А вот и 1-й лепесток принес нам южный дружелюбный ветер. Нам пора отправляться дальше в путь (идут под музыку «Дорога добра»).

(Звучит отрывок начала мультфильма « Лунтик») .

Воспитатель: Кто же это?

Дети: (Лунтик)

Воспитатель: А вот и он сам. Дети, Лунтик поведал мне, что забыл какие поступки хорошие, а какие злые, плохие. Я предлагаю помочь ему разобраться. Выберите, пожалуйста, карточку. Если вы считаете, что поступок хороший, прикрепите его на дерево, если плохой — поместите его на тучу. И обоснуйте свой выбор.

Дети: (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: А вам приходилось совершать плохие поступки? Надо совершать добрые дела, ведь порой наши поступки могут испортить настроение другим людям. Молодцы! А где же Лунтик?

Оказывается он убежал к Вупсеню и Пупсеню учит их совершать хорошие поступки. А мы получаем 2-й лепесток.

Воспитатель: Сколько часы показывают?

Дети: 10 часов

Воспитатель: Осталось 2 часа! А чтобы попасть нам к следующим героям, нам нужно пройти через мост — Вежливости. Назовите с другом волшебные слова, приветливые слова.

Дети:

Будьте так добры Будьте так любезны

С добрым утром

Благодарю вас

Большое спасибо

Простите, я не хотел вас обидеть

Доброго пути

Пожалуйста

Большое спасибо

До скорой встречи

Простите, вы не подскажите.

(звучит музыка из мультфильма «Буратино»)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: (Буратино)

Воспитатель: Буратино обрадовался тому, что у него появилась азбука. Побежал Буратино в школу, а на пути у него широкая река, а моста нет. Думал-думал, как ему перебраться через реку на другой берег. Возникла проблема «Плыть надо, плавать не умеет». Что же делать? Как помочь?

Дети: (разные варианты решения проблемы)

Воспитатель: А давайте сделаем следующее: Найдите деревянные предметы и опустите их в тазик с водой.

Дети: (проводят эксперимент)

Воспитатель: Дерево в воде утонуло? А из чего Буратино сделан?

Дети: (Из дерева, значит, Буратино не утонет, доплывет, потому что он деревянный)

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Буратино справиться с проблемой. А вот и школа (схема) Посмотрите внимательно и постарайтесь определить номер каждого класса, решив эти примеры; распределите учеников по классам. Но ученики не обычные, это блоки Дьенеша. Опишите учеников классов. Приступив к работе, постарайтесь с другом мирно и дружно договориться, кто будет описывать учеников, а кто определит номер класса.

(работа в парах)

Воспитатель: А вот и Буратино добрался цел и невредим! Умницы! Я вами довольна, вы очень порадовали меня знаниями, добрыми делами и поэтому удалось разыскать 3-й лепесток.

Вы все дружно помогали

И немножечко устали

А теперь мои друзья Поиграть нам не пора?

(Динамическая пауза «Разноцветная игра»)

Воспитатель: Что же главное в дружбе?

Дети: Помогать друг другу и хранить секреты

Воспитатель: Посмотрите, сколько много сказочных персонажей нас заждались

  1. Красная шапочка

  2. Золушка

  3. Кот Базилио и Лиса Алиса

  4. Иван-Царевич

  5. Баба-Яга

  6. Василиса

  7. Карлсон

  8. Мальвина

  9. Крокодил Гена

  10. Кот Леопольд

  11. Шапокляк

  12. Дюймовочка

  13. Кощей – Бессмертный

Воспитатель: Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните свой выбор.

Дети: Золушка – трудолюбивая, красная шапочка – заботливая и т.д.

Воспитатель: У некоторых из вас я вижу, что нет больше выбора, а есть отрицательный герой, что вы решите остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Дети: (выбор детей)

Воспитатель: Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, вежливыми, никогда не делать никому ничего обидного, плохого, не обманывать. А как сейчас мы их научим.

К тебе я обращаюсь друг Вставай скорее с нами в круг! Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо.

(игра –комплименты «Колечко»)

Воспитатель: У меня колечко феи Доброты, тот кому попадется это колечко, тот станет добрее и внимательнее к людям и захочет дарить им комплименты.

(Дети движутся по кругу и останавливаются, руки отводят назад, закрывают глаза. Ребенок с колечком незаметно кладет его кому-нибудь в руки. Тот, у кого колечко, выходит и говорит комплимент ребенку, который его выбрал)

Дети: Покатилось-покатилось (имя ребенка) колечко, покатилось-покатилось с нашего крылечка покатилось колесом притаилось за кустом

Ребенок 1: кто на свете всех добрее, выходи ко мне скорее!

Ребенок 2: Ты очень (имя ребенка) культурная

Ребенок 1: спасибо ( имя ребенка в ласкательной форме)

Воспитатель: Мне очень понравились ваши добрые, сердечные комплименты друг другу, а в знак благодарности мы получаем 4-й лепесток.

Воспитатель: Сколько наши часы показывают?

Дети: 11 часов

Воспитатель: Сколько часов осталось у нас?

Дети: 1 час.

Воспитатель: Дети чтобы продолжить путь, нам надо пройти по этой дорожке (схема) Посмотрите внимательно и запоминайте

Воспитатель: ( в течении 20 секунд демонстрирует детям схему)


Дети: самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь Воспитатель: Сколько палочек пошло на строительство дорожки?

Дети: 10

Воспитатель: Молодцы! Всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в лес, где живут три поросенка. С поросятами случилась беда. За ними гонится серый волк. Вспомните, пожалуйста, сказки о волке и тогда он уйдет в другую сказку.

Дети: « Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Зимовье», «Смоляной бычок».

Воспитатель: Дети посмотрите, что я нашла – корзинку. (показывает корзинку с муляжами грибов и ягод, накрытую салфеткой) Что интересно в ней лежит? Хотите узнать? Тогда разгадайте шифр (показывает на карточку с цифрами и кодом)

Б

Г

Я

Ы

Р

Л

И

О

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9


ЯБЛОКИ И ГРИБЫ

3

1

6

8

9

7

2

5

7

1

4



Дети — работа по подгруппам.

Воспитатель: Правильно, яблоки и грибы. Их забыли поросята, когда спасались от волка. И надо вернуть им корзину, чтобы они не остались без обеда. А вот и три поросенка благополучно вернулись в свой крепкий дом. (Отдает корзинку) (Звучит музыка боя куранта часов)

Воспитатель: Сколько часов?

Дети: 12

В: Дети мы помогли 3-м поросятам спрятаться от волка, вернули им корзину, а 5-й лепесток затерялся, где же он может быть? Мы можем не успеть, наше время выходит. Давайте попросим наших гостей помочь нам поискать лепесток. (Взрослые находят у себя под стулом лепесток 5)

Воспитатель: Сейчас мы соединим все лепестки и вспомним, кому мы помогали сегодня? Какие добрые дела совершили. Вот и расцвел наш цветок. Как же он называется?

Дети: Читают добро

Воспитатель: Заботьтесь о нем, не позволяйте зарастать сорняками, наполняйте вежливыми словами и добрыми поступками. И пусть его согреют ваши теплые солнышки, но только вот беда, у них нет лучиков и ротика. Нарисуйте такой ротик, какое у вас настроение.

Дети: ( Радостное, веселое, лучистое, праздничное, приподнятое, улыбчивое, теплое, счастливое, ласковое и т.д.)

Воспитатель: А лучиков столько нарисуйте, сколько каждый из вас сегодня сделал добрых дел. (Звучит добрая музыка) Дети вы слышите эту чудесную музыку? Как вы думаете, чья это музыка?

Дети: (Феи Доброты и вежливости)

Воспитатель: Посмотрите, чудеса не заканчиваются, серые камни превратились в эти золотые, сладкие медальки. А я хочу вам сказать живите в добром здравии, дружите и спешите делать добро, соседствуйте, дарите понимание. И новый день приветствуйте. Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела.



































Список используемой литературы:

  1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. — М, 2003.

  2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004.

  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 2005.

  4. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе От рождения до школы. Вторая младшая группа. -Волгоград: Учитель, 2011.

  5. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 — №5.

Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса на тему "Избирательное право"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: