Конспект урока на тему «Быть честным и искренним»


Тема: «Быть честным и искренним»

Цель: Расширить представление о правде как общечеловеческой ценности.

Ценности: праведность.

Задачи: Раскрыть понятия «искренность» и «честность»; Развивать способность рассуждать и оценивать ситуации; Воспитывать стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми;

Этапы урока

Содержание урока

Ответы детей

Орг. Момент



























Беседа



































Чтение текста

























Разминка «Честно — нечестно»






Ребята, я приглашаю вас в круг радости.

— (Я прочитаю вам стих-е, а вы внимательно послушайте и делаем движение).



Давайте, люди, Дружить друг с другом,

Как птица с небом, Как травы – с лугом.

Как ветер с морем, Поля – с дождями,

Как дружит солнце Со всеми нами…

— о чем говориться в стихотворении?

— а дружба может быть только между честными и искренними людьми.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Тема нашего урока «Быть честным и искренним»

— Как вы думаете, что такое честность?

— А что такое искренность?



— Ребята, посмотрите на доску, кто это?

— Героиня какого она мультфильма? (давайте посмотрим вырезки из мультфильма)

— все ли поступки Маши были честными и искренними?

Но какая Маша?

-кто это? (смотрим вырезки из мультфильма)

Какие они?

— кто знает, из какого мультфильма эта иллюстрация? (смотрим мульт)

— Кто герой этого мультфильма? — какие они?



Сейчас я вам прочитаю рассказ, который называется «Почему же не поругали?», а вы внимательно слушайте

Кто героиня рассказа?

Что сделала Зоя?

Откройте учебники на с:86. Давайте прочитаем разговор девочек со слов «А я знаю, почему,……» (читают по цепочке)

Достаточно, а теперь ответьте на вопрос

— а откуда Валя знает, как все было?

— найдите в тексте, какой сделали вывод девочки?

Я вижу, что вы понимаете, как поступать честно. Но знаете ли вы как поступать в разных ситуациях. Я буду задавать вам вопросы. Если ваш ответ «да», вы должны будите присесть, если «нет» — поднимаете руки вверх и машите головой. Приступаем:

Честно ли бросать друга в беде?

Честно ли признавать свою вину?

Честно ли обсуждать поступки других?

Честно ли без спроса брать чужие вещи?

Честно ли пользоваться подсказками?

Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?

— Хорошо, вы можете узнавать какой поступок честный, а какой нет.

— А теперь, я хочу узнать, умеете ли вы решать различные ситуации (в руках у меня веер из разноцветных полосок на которых написана ситуации)

При помощи считалки выбирается водящий, который выбирает полоску, читает ситуацию и находит решение. Тот, кто нашел



О дружбе





О честности и искренности



— Всегда говорить правду

— Это когда говорят правду и от чистого сердца

— Маша

— Маша и медведь



— Нет, не все

— У нее не всегда получается быть честной, но она очень старается

— Крокодил Гена и чебурашка



— Честные, искренние и говорят всегда правду



Котенок по имени Гав





— Зоя и Валя

— Она разбила чашку



— А потому что с ней произошла такая же история, когда она порвала платье.

— Всё-таки это красиво, когда человек говорит и поступает искренне и честно.


















Игра-упражнение «Веер»

























Цитата урока









Творческая деят-ть





Итог















Д/з


другой выход из ситуации, озвучивает его.

Считалка

Белки зайцев угощали, 
И морковку подавали. 
Все орешки сами съели, 
А водить тебе велели

Ситуации:

— Вы нашли потерянную вещь, которая вам очень понравилась…..

— Вы получили двойку, родители огорчаться и будут ругать…..

— Вы заигрались с друзьями и не успели выполнить поручение мамы: навести порядок в комнате…..

— Вы знаете, что ваш друг совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека…..

— В магазине вам дали сдачи больше, чем нужно было…..

— Вы разрисовали стену в школе, а учитель не видел этого, и хочет наказать за это другого человека….

— Вы разбили любимую мамину вазу….



Сегодня я хочу чтобы вас сопровождали мудрые слова:

Искренность – драгоценное качество человека.

(японская пословица)

— почему драгоценное качество?

Раздаю листочки.

— прочитайте, раскрасьте те вопросы, на которые вы ответили бы «да».

По одному отвечают, и выставляют рисунки на выставку.

— посмотрите, какие у нас получились красочные поляны, все они встречаются в городе Правды.

— как вы думаете, кто живет в этом городе?

— что такое честность?

— почему искренность самая большая драгоценность?

— подтвердили ли мы что искренность и честность это хорошие качества человека? — а почему?

Я вам хочу подарить пожелание. Чтобы вы были честными и искренними.

Начни день правдой,

Наполни день правдой,

Закончи день правдой

Так надо жить!

Групповое пение

Дома вы будете рисовать город Правды.

Минутка тишины.















Потому что человек говорит правду……….









— Честные и искренние

— это умение говорить правду









да

если человек правдивый то с ним все дружат…..














Свежие документы:  Конспект урока на тему "Верность памяти"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: