Конспект урока на тему «Эмоции и чувства»


Конспект урока на тему «Эмоции и чувства»




Цели:

закрепление умения различать чувства;

-развивать чувство принадлежности к группе;

формировать позитивное отношение к сверстникам;

-развивать навыки позитивного социального поведения.






Материалы:

Презентация эмоции и чувства;

свечка в безопасном подсвечнике;

пиктограммы «страха», «радости», «робости», «удивления», «самодовольства», «злости», «вины», «брезгливости», «обиды», «грусти»;

аудиозапись песни «улыбка»











  1. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

Сообщение названия и правил игры.

Педагог. Здравствуйте, ребята.

Что мы будем делать? Д. Будем играть. Встаньте в круг.

Игра « Ласковое слово». Передайте мяч по кругу. Говорите друг другу ласковые слова.

Какие чувства вы знаете? Дети. Радость, страх, робость, удивление, гордость, злость, вина, грусть, обида, усталость. Верно. Неверно.

2. Рассматривание картинок.

П.Кто нарисован на картинке? Дети. На картинке нарисован… (заяц, черепаха, лев, пингвин, бегемот, поросенок, медведь, ослик, кот, гусь). Это заяц. П. Какое чувство у зайца? Р. У зайца страх. Заяц боится. П.Кого боится заяц? Почему грустит кот?

3. Игра «Море волнуется».

П.Будем играть. Игра «Море волнуется». Кто будет водящим?

Море волнуется — раз!

Море волнуется — два!

Море волнуется — три!

Фигура …, замри!

Ведущий назови чувство. Р.Радость (страх, робость, удивление, гордость, злость, вина, грусть, обида, усталость).

Встаньте в круг.

4. Игра « Найду друга».

Игра «Иду, иду, иду, друга себе найду».П. Кто будет водящим?

— Иди и говори: « Я иду, иду, иду, друга себе найду». Подойди к другу. Спроси: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе».

— Покажи мне правую руку. Покажи левую ру­ку.

Будем дружить пальчиками.



5. Пальчиковая игра.

Дети. Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся, маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать. ( Дети складывают руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинцев).

6. Игровое упражнение « Передай улыбку».

П.Улыбнись товарищу справа. Улыбнись товарищу слева. Передай улыбку по кругу. Возьмитесь за руки и скажите: «Мы очень хорошие». Сначала скажите тихо, потом громче, а затем очень громко.

6. Итог занятия.

Наше занятие заканчивается. Что мы делали? Как занимались? Вам понравилось занятие? Как играли? Д.Играли дружно.

Возьми свечку. Передай свечку по кругу. Поблагодари всех за работу. Попрощайтесь. До свидания.


Литература.

1. Л. И. Катаева. Работа психолога с застенчивыми детьми. М.2004

2. С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М.1999.

3.И. А. Пазухина. Давай познакомимся! СПб.Питер. 2008.

4. С. И. Семенака. Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей М. 2005.

Свежие документы:  Урок на тему «Влияние внутренней и внешней мотивации на климат организации»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: