Тема: «Конвенция о правах ребенка»
Цель: формировать представление о «Конвенции о правах ребенка», ее главных идеях.
Задачи:
Продолжить тему о главных документах, защищающих права ребенка.
Развивать познавательный интерес, умение мыслить, рассуждать, делать вывод.
Воспитывать взаимоуважение.
Тип урока — изучения нового
Методы обучения: иллюстративно-словесный, работа с ИКТ, частично – поисковый.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная работа, работа в парах.
Необходимое оборудование и материалы: ИКТ, доска, план – карта с разноуровневыми заданиями, цветограмма, сигнальные карточки.
Задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Орг. -мотив. этап.
| Создать положи тельный эмоцио нальный настрой. Опреде-лить тему урока, наме- тить для себя цели.
| — Здравствуйте, дети! — Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием. Всем успехов. Пожелайте успехов друг другу.
— Как называется документ, защищающий права ребенка? — Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно выполнить 1 задание. Откройте план – карту, подпишите лист. Построй диаграмму Венна на слова «права» и «обязанности», используя слова – помощники. Найди лишнее слово. — Определите тему урока. Поставьте для себя цели, чему вы должны научиться на уроке.
| Ученики приветствуют учителя.
Желают друг другу успехов.
Работа в группе.
Строят диаграмму Венна. Находят лишние слова, из них составляют название темы урока.
Работа в паре, группе.
Ставят цели. |
Операцион ный этап
|
|
Что будем делать по заданию №2? — Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания.
— Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? — Что посоветуем? — Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения по ключу, оцените работу своего товарища. -Какие были ошибки? -Что посоветуем? .
— Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»? -Молодцы — Переходим к следующей части нашей работы. — Что будем делать по заданию №3(см. план — карту)? — Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания. — Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? — Что посоветуем? — Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения. -Какие были ошибки? -Что посоветуем? — Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»? -Молодцы — Переходим к следующему заданию. Презентация «Статьи из Конвенции» — Что еще узнали?
— Что будем делать по заданию №4 (см. план — карту)?
Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания.
— Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? — Что посоветуем? — Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения, оцените работу своего товарища.
-Какие были ошибки? -Что посоветуем?
— Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»? -Молодцы
|
Читать часть текста, рассказывать свою часть группе. Дополняют свои ответы. Обсуждение. Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями.
Поднимают руки.
Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы.
Проверяют друг у друга.
Разбираем ошибки. Дают советы.
Поочередно поднимают руки.
Выписывать права из текста
Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями.
Поднимают руки.
Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы.
Выполняют самопроверку.
Разбираем ошибки. Дают советы. Поочередно поднимают руки. После просмотра презентации обмен мнениями. Дискуссионная карта Детям необходимо знать о Конвенции прав ребенка? Да, потому что Нет, … Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями. Поднимают руки. Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы. Проверяют друг у друга. Разбираем ошибки. Дают советы. Поочередно поднимают руки.
|
Рефлексия
| Опреде лить, чем овладе ли, над чем предстоит работать | —Над какой темой работали на уроке? — Достигли ли вы цели урока? — Над чем предстоит работать?
— Давайте рассмотрим цветограмму по уровням. У кого преобладают зеленые и желтые цвета? Молодцы, вы были успешны и уверены в своих действиях. У кого есть красные цвета? -Давайте дадим совет. — Довольны ли вы своей работой на уроке?
| — Мы работали над темой: «Конвенция о правах ребенка»
Выбирают для себя проблемные части в теме. Рассматривают цветограмму, поднимают руки.
Поднимают руки. Советуют, как исправить положение.
|
Итог
| Опреде лить оценки за урок |
— Поднимите руку, кто получил три «5» за урок. Вы получаете за урок «5». — Поднимите руку, кто получил две «5» за урок. Вы получаете за урок «5». — Кто выполнил все задания и не испытывал затруднения? — Кто испытывал затруднения? — Какие именно?
-Поставьте для себя цель для выбора домашнего задания.
|
Поднимают руки.
Поднимают руки.
Горячий стул
Проговаривают затруднения, которые испытывали во время работы.
Ставят цель для выбора домашнего задания. |
Домашнее задание
| Выбрать задание на дом | Учитель предлагает разноуровневые задания.
— Поднимите руки, кто выбрал задания первого уровня? Второго уровня? Третьего уровня? — Спасибо вам за работу на уроке. -Урок окончен. | Учащиеся отмечают в листах домашнее задание на выбор (см. план – карту). Поднимают руки. |
Конвенция о правах ребенка
Люди все чаще задумываются о том, что все мы – одна большая семья, человечество. Поэтому все народы должны понимать, что важнее всего на свете жизнь, права и свобода каждого из нас.
В результате очень долгих переговоров большинство государств решили объединиться в Организацию Объединенных Наций (сокращённо ООН), которая была создана в 1945 году.
Основная цель этой организации – сохранение мира во всем мире. Устав новой международной организации был утвержден 24 октября 1945 года. Центр ООН находится в городе Нью – Йорке. Сначала в ООН входило 51 государство, а сейчас – уже 192 государства мира.
Первым документом, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году Декларация прав ребёнка, целью которой была защита детей, обеспечение им счастливого детства. Было положено начало сотрудничеству многих стран для решения разных проблем и вопросов, связанных с жизнью детей во всем мире. Ровно через 30 лет – в ноябре 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка – международный документ, определяющий права детей на образование, отдых, досуг, пользование достижениями культуры, гармоничное развитие своих способностей в условиях, свободных от голода, нужды, жестокости и насилия.
Наша страна подписала этот документ и взяла на себя обязательства обеспечить детям Казахстана все перечисленные в нём права.
В Конвенции о правах ребёнка признаётся «право ребёнка на образование». Это значит, что в нашей стране должны быть созданы все условия для получения детьми среднего и высшего образования. Школа должна развивать ваши способности, таланты, подготовить к самостоятельной жизни.
Конвенция обязывает государства защищать права ребёнка на свободу мыслей, на достойный уровень жизни. Ребенок тоже должен отвечать за свои поступки перед законом и перед окружающими детьми. Республика Казахстан чётко выполняет все условия: развивает дружеские отношения между народами, улучшает жизнь людей, борется за сохранение живой природы.
Личностно – ориентированный план учащегося 4 класса ____________________________
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Дополнительное задание | |
| Составь диаграмму Венна о правах и обязанностях, пользуясь словами – помощниками. Внимание! Есть «ловушки» Групповая взаимопроверка 5 фраз–«5» 4 фразы–«4» 3 фразы–«3»
| Стр. 107 – 108 Перескажи свою часть текста.
Самопроверка Полный пересказ –«5»; Пересказ с дополнениями –«4»; Частичный пересказ –«3» | Перечисли права ребенка из текста (на листе)
Самопроверка 8 прав — «5»; 6 — 7 прав — «4»; 5 прав -«3»
| Дискуссионная карта Детям необходимо знать о Конвенции прав ребенка? Да, потому что Нет, … Взаимопроверка С доказательствами, без замечаний — «5»; с доказательствами, с замечаниями –«4»; много замечаний–«3» |
|
Настроение
|
|
|
|
|
|
Оценка
|
« » |
« » |
« » |
« » |
« »
|
Домашнее задание
| Повторить, что такое Конвенция, статьи | Стр. 107 — 108, читать, отвечать на вопросы.
| Называть права детей из Конвенции
| Придумайте свои права для детей | Эссе « Конвенция о правах детей » |