Конспект урока на тему «Конвенция о правах ребенка»




Тема: «Конвенция о правах ребенка»

Цель: формировать представление о «Конвенции о правах ребенка», ее главных идеях.

Задачи:

  1. Продолжить тему о главных документах, защищающих права ребенка.

  2. Развивать познавательный интерес, умение мыслить, рассуждать, делать вывод.

  3. Воспитывать взаимоуважение.

Тип урока — изучения нового

Методы обучения: иллюстративно-словесный, работа с ИКТ, частично – поисковый.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная работа, работа в парах.

Необходимое оборудование и материалы: ИКТ, доска, план – карта с разноуровневыми заданиями, цветограмма, сигнальные карточки.


Этапы урока

Задачи

этапов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. -мотив. этап.
















Создать положи

тельный эмоцио

нальный настрой. Опреде-лить тему урока, наме-

тить для себя цели.


— Здравствуйте, дети!

— Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием. Всем успехов. Пожелайте успехов друг другу.


— Как называется документ, защищающий права ребенка?

— Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно выполнить 1 задание.

Откройте план – карту, подпишите лист.

Построй диаграмму Венна на слова «права» и «обязанности», используя слова – помощники. Найди лишнее слово.

— Определите тему урока. Поставьте для себя цели, чему вы должны научиться на уроке.

Ученики приветствуют учителя.






Желают друг другу успехов.


Работа в группе.







Строят диаграмму Венна.

Находят лишние слова, из них составляют название темы урока.


Работа в паре, группе.


Ставят цели.

Операцион

ный этап










































































Что будем делать по заданию №2?

— Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания.


— Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение?

-Почему?

— Что посоветуем?

— Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость?

-Проверьте правильность выполнения по ключу, оцените работу своего товарища.

-Какие были ошибки?

-Что посоветуем?

.


— Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»?

-Молодцы

— Переходим к следующей части нашей работы.

— Что будем делать по заданию №3(см. план — карту)?

— Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания.

— Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение?

-Почему?

— Что посоветуем?

— Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость?

-Проверьте правильность выполнения.

-Какие были ошибки?

-Что посоветуем?

— Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»?

-Молодцы

— Переходим к следующему заданию.

Презентация «Статьи из Конвенции»

— Что еще узнали?


— Что будем делать по заданию №4 (см. план — карту)?




Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания.


— Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение?

-Почему?

— Что посоветуем?

— Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость?

-Проверьте правильность выполнения, оцените работу своего товарища.


-Какие были ошибки?

-Что посоветуем?


— Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»?

-Молодцы



Читать часть текста, рассказывать свою часть группе.

Дополняют свои ответы. Обсуждение.

Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями.



Поднимают руки.




Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы.



Проверяют друг у друга.


Разбираем ошибки.

Дают советы.



Поочередно поднимают руки.




Выписывать права из текста


Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями.


Поднимают руки.




Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы.



Выполняют самопроверку.


Разбираем ошибки.

Дают советы.

Поочередно поднимают руки.








После просмотра презентации обмен мнениями.

Дискуссионная карта

Детям необходимо знать о Конвенции прав ребенка?

Да, потому что Нет, …


Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями.



Поднимают руки.




Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы.



Проверяют друг у друга.




Разбираем ошибки.

Дают советы.


Поочередно поднимают руки.




Рефлексия



Опреде

лить, чем овладе

ли, над чем предстоит работать

Над какой темой работали на уроке?

— Достигли ли вы цели урока?

— Над чем предстоит работать?


— Давайте рассмотрим цветограмму по уровням. У кого преобладают зеленые и желтые цвета?

Молодцы, вы были успешны и уверены в своих действиях.

У кого есть красные цвета?

-Давайте дадим совет.

— Довольны ли вы своей работой на уроке?


— Мы работали над темой: «Конвенция о правах ребенка»


Выбирают для себя проблемные части в теме.

Рассматривают цветограмму, поднимают руки.





Поднимают руки.

Советуют, как исправить положение.


Итог



Опреде

лить оценки за урок


— Поднимите руку, кто получил три «5» за урок. Вы получаете за урок «5».

— Поднимите руку, кто получил две «5» за урок. Вы получаете за урок «5».

— Кто выполнил все задания и не испытывал затруднения?

— Кто испытывал затруднения?

— Какие именно?


-Поставьте для себя цель для выбора домашнего задания.



Поднимают руки.



Поднимают руки.



Горячий стул


Проговаривают затруднения, которые испытывали во время работы.


Ставят цель для выбора домашнего задания.

Домашнее задание


Выбрать задание на дом

Учитель предлагает разноуровневые задания.

— Поднимите руки, кто выбрал задания первого уровня? Второго уровня? Третьего уровня?

— Спасибо вам за работу на уроке.

-Урок окончен.

Учащиеся отмечают в листах домашнее задание на выбор (см. план – карту).

Поднимают руки.







Конвенция о правах ребенка

  1. Люди все чаще задумываются о том, что все мы – одна большая семья, человечество. Поэтому все народы должны понимать, что важнее всего на свете жизнь, права и свобода каждого из нас.

В результате очень долгих переговоров большинство государств решили объединиться в Организацию Объединенных Наций (сокращённо ООН), которая была создана в 1945 году.

Основная цель этой организации – сохранение мира во всем мире. Устав новой международной организации был утвержден 24 октября 1945 года. Центр ООН находится в городе Нью – Йорке. Сначала в ООН входило 51 государство, а сейчас – уже 192 государства мира.



  1. Первым документом, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году Декларация прав ребёнка, целью которой была защита детей, обеспечение им счастливого детства. Было положено начало сотрудничеству многих стран для решения разных проблем и вопросов, связанных с жизнью детей во всем мире. Ровно через 30 лет – в ноябре 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка – международный документ, определяющий права детей на образование, отдых, досуг, пользование достижениями культуры, гармоничное развитие своих способностей в условиях, свободных от голода, нужды, жестокости и насилия.


  1. Наша страна подписала этот документ и взяла на себя обязательства обеспечить детям Казахстана все перечисленные в нём права.

В Конвенции о правах ребёнка признаётся «право ребёнка на образование». Это значит, что в нашей стране должны быть созданы все условия для получения детьми среднего и высшего образования. Школа должна развивать ваши способности, таланты, подготовить к самостоятельной жизни.



  1. Конвенция обязывает государства защищать права ребёнка на свободу мыслей, на достойный уровень жизни. Ребенок тоже должен отвечать за свои поступки перед законом и перед окружающими детьми. Республика Казахстан чётко выполняет все условия: развивает дружеские отношения между народами, улучшает жизнь людей, борется за сохранение живой природы.







Личностно – ориентированный план учащегося 4 класса ____________________________


Тема

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Дополнительное

задание


Составь диаграмму Венна о правах и обязанностях, пользуясь словами – помощниками. Внимание! Есть «ловушки»

Групповая взаимопроверка

5 фраз–«5»

4 фразы–«4»

3 фразы–«3»


Стр. 107 – 108 Перескажи свою часть текста.












Самопроверка

Полный пересказ –«5»;

Пересказ с дополнениями –«4»;

Частичный пересказ –«3»

Перечисли права ребенка из текста

(на листе)












Самопроверка

8 прав — «5»;

6 — 7 прав — «4»;

5 прав -«3»


Дискуссионная карта

Детям необходимо знать о Конвенции прав ребенка?

Да, потому что Нет, …









Взаимопроверка

С доказательствами, без замечаний — «5»;

с доказательствами, с замечаниями –«4»;

много замечаний–«3»


Настроение











Оценка


« »


« »


« »


« »

« »


Домашнее задание


Повторить, что такое Конвенция, статьи

Стр. 107 — 108, читать, отвечать на вопросы.


Называть права детей из Конвенции


Придумайте свои права для детей

Эссе « Конвенция о правах детей »








Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Конституция РФ" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: