КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «НАЙТИ СВОЕ МЕСТО ИЛИ ЧТО ТАКОЕ УСПЕХ?»


Конспект урока на тему «Найти свое место или что такое успех?»

Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник…”Притчи Соломоновы, 6:10-11.


Будущее привлекательно. Прошлое красиво. Если оно безупречно в нравственном отношении. Всякое занятие, которое вызывает даже малейшее сомнение относительно его честности, законности, тотчас же должно быть оставлено. Как бы вас ни привлекала в будущем та или иная деятельность, но если она не безупречна в нравственном отношении, она в зародыше несет неуспех!

В мире нет человека, с рождением которого не родилась бы работа. Счастлив человек, если нашел дело по душе, свое призвание и живет в согласии с самим собой и свои вершины покорит обязательно. Талант человека – его призвание. Человек, понявший свой талант, не будет незначительной величиной. Один из признаков успеха в жизни состоит как раз в том, каким образом и в какой степени мы используем наши природные дарования, а не сопротивляемся им. Когда мы пытаемся делать то, к чему не пригодны, то лучшие наши силы (желания) остаются невостребованными. Человек начинает подавлять свой талант, начинает бороться с самим собой. Сила, воля, воодушевление падают, мы теряем уверенность в себе и заключаем, что у нас нет никаких способностей, потому что мы не можем делать того, что делают другие. Тонус жизни снижается, самооценность тоже. Это как раз тот случай, когда человек взялся не за свою работу. Каждый должен найти, открыть для себя свой талант, найти свое дело, только тогда человек найдет свое место в жизни.

Выбор ответственен. Каждый силен на своем пути, но слаб на других. Выбирайте занятие, работу, которая соответствует вашим способностям, наклонностям или где вы имеете опыт, соответствующий вашим знаниям, интересам. Знания – ваш первоначальный капитал. Никто не требует от нас, чтобы мы непременно стали учеными, юристами, учителями, врачами, инженерами, только потому, что там больше платят или они значимы в обществе. От вас требуется, чтобы вы делали что-нибудь и были знатоками в своем деле. Мастер в любом деле заслуживает одобрения, а всякая плохая работа осуждается. Любая скромная работа значима, если вложить в нее энергию, ум, смекалку, знания. Постарайтесь сделать выбранную вами работу, дело значимым. Любая честная добропорядочная работа значима и нужна, если вы работаете с душой, и неприятна, если вы работаете из-под палки. На выбор занятий существенно влияет оплата труда. Это не совсем верно. Пока общество не выработало еще достаточных критериев для оплаты деятельности по степени значимости. Выбирать необходимо такую работу, по крайней мере, постараться, которая вызовет к деятельности все ваши силы и будет развивать вашу личность с наибольшей полнотой и силой. Награда за труд не в призах, а в пути, по которому вы идете. Надо искать себя, найти цель высокую и действовать.

Вы нашли цель. Как реализовать себя? Ждать благоприятного случая? Обычно ждущие, как правило, проморгают его. Нужно действовать каждый день. Слабые, нерешительные люди ждут благоприятных случаев, сильные и решительные создают их сами. Школьники, которые сегодня сидят в десятом (одиннадцатом) классе, находятся на одном уровне. Через тридцать лет некоторые из них станут учеными, общественными деятелями, руководителями. Что их разделяет? Ведь они имели одинаковые шансы. Время. Время – тот материал, из которого мы можем получить все, что хотим. Каждый человек, кто достиг успеха, работал, а попросту – потел над своей целью.

Успех – результат упорной работы! Майкл Фарадей занимался физикой только в свободное время. Томас Юнг, один из блистательных и талантливых физиков, которому было доступно все, обладал огромным трудолюбием: ложился на час позже, вставал на час раньше, чтобы углубить все пройденное! Художник А. Иванов создавал свою знаменитую картину “Явление Христа народу” двадцать лет, Адам Смит писал книгу “Богатство народов” десять лет. Один час в день в течение двадцати лет – больше, чем пять лет учебы в институте. Этот час для многих определяет грань между существованием и счастливой жизнью. Даже один час систематической работы может сделать вас знаменитым и счастливым на всю жизнь.

Сколько упущено нашими детьми, да и взрослыми, в погоне за пустыми развлечениями и забавами. Великие люди знали счет (цену) времени и были очень экономны. Каждый день их жизни – маленькая жизнь, а вся жизнь складывается из этих дней. Существует лишь один доступный способ достигнуть успеха и признания – упорный труд. Желание быть значительным, достигнуть успеха есть у всех. Но этого мало. Нужен упорный труд. Многие признают себя ленивцами, и при этом все же претендуют на успех, тогда как лень является особым видом самоубийства!

Свежие документы:  План – конспект урока "Баскетбол" 6 Класс

Все великие люди были когда-то наравне со всеми и в полной неизвестности. Они непрерывно работали, тогда, как другие прожигали жизнь. Задумайтесь на минутку о Юлии Цезаре. Знаете ли вы, что Цезарь писал свои комментарии ночью в палатке, когда все римское войско спало, а на следующее утро вел своих солдат в сражение? Знаете ли вы, что Гендель написал свои лучшие музыкальные произведения после того, как врачи сказали ему, что он неизлечимо болен; что Бетховен писал музыку и после того, как совершенно оглох? Задумывались ли вы над тем, что три великих поэта:- Гомер, Мильтон и Данте — были слепыми? Вспомните о Ганнибале и лорде Нельсоне: они были великими полководцами, имея лишь по одному глазу. Френсис Джозеф Кемпбелл, слепой на оба глаза, стал выдающимся математиком и музыкантом. А знаете ли вы, что у лорда Кэвэно, члена парламента, не было ни рук, ни ног и, тем не менее, он добирался до парламента самостоятельно? Подумайте о Даниеле Дефо, авторе «Робинзона Крузо»: он создал свою книгу, находясь в тюрьме. Джон Баньян написал «Путь пилигрима» за решеткой. Лютер перевел Библию, сидя в заключении в Вартбургском замке. Данте двадцать лет трудился в изгнании, а «Дон-Кихот был написан Сервантесом в мадридской тюрьме. Все это замечательно, но когда работать, делать домашние задания, помогать родителям? Ну что ж, тогда есть другие примеры. Вы представляете себе толщину романа «Унесенные ветром»? Маргарет Митчелл написала его, занятая в газете целый день. Подумайте о Шекспире, который в школе выучился едва ли чему-либо большему, чем чтение и письмо, но продолжал учиться самостоятельно и сделался великим писателем.

Способных людей много, талантов тоже предостаточно, ленивцев значительно больше. Приходит время – и человек вырывается в новое пространство успеха. Его осуждают, высмеивают, не признают, ему завидуют как раз ленивцы. Через это надо пройти. Человек достигает успеха, если он верен себе, своим ценностям, идеалам, не обращая внимания на одобрение или осуждение окружающих. Нужно иметь мужество быть разбитым, непонятым, осмеянным, но жить согласно своему выбору, убеждениям и делать свое дело добропорядочно. Из боязни быть смешным, осужденным, мы ведем смешную жизнь. Неуверенность, боязнь быть смешным – причина многих неудач. Нужно доверять себе, даже если весь мир против вам. Мир восхищается человеком, который твердо, спокойно, терпеливо ведет схватку со своей судьбой.

Подумайте еще раз о заветных желаниях, хранящихся в вашей душе. Взвесьте снова аргументы, придуманные вами в оправдание невозможности исполнения вашей мечты. Поймите, что эти оправдания в действительности являются фальшивыми. Отбросьте их в сторону и настройтесь на то, что ваши желания исполнимы и воплощение их находится в ваших руках. Помните: вы — единственный, кто удерживает вас на месте.

Нерешительность – тоже причина многих неудач. Пока вы размышляете, как начать, уже поздно делать. Нужна твердая воля для успеха, чтобы формировать мир для себя. Среди людей столько великанов, а уходят они в мир иной карликами, только потому, что свой талант, свою музыку унесли с собой, никому не показав. Нет ни одного дела, работы, которая не представляла бы трудностей. Встретив затруднение, нельзя бросать дело. Причина неудач – замена занятий, деятельности, в результате чего вы постоянно находитесь в режиме подготовки к деятельности. У вас много времени идет на подготовку условий, а в итоге нет глубины, вы постоянно находитесь на поверхности. Только вложив душу, ум, сердце, в деятельность, вы добьетесь успеха.

Американского изобретателя Томаса Алва Эдисона спросили, что он чувствует по поводу 1000 неудачных попыток изобретения электрической лампочки? Он ответил: “У меня не было 1000 неудачных попыток. Лампочка была изобретена на 1001 шаге”. Мы вечно торопимся. А почему бы жизнь не принять так, как принимал Эдисон? Мы отделываемся от препятствий, уходим от них, боремся с ними, а надо просто их принять и поблагодарить за предупреждение. И учить этому своих детей.

Свежие документы:  Тест по теме: "Нации и национальные отношения" 10 класс

Препятствия, неудачи, осуждение имеют свои плюсы. Люди, которые вам мешают, ваши помощники. Своим противодействием они заставляют вас знакомиться с предметом во всех его тонкостях, многообразии. Это как раз позволяет в углубиться в предмет, деятельность, без чего есть шанс остаться на поверхности. Постоянная работа, стремление добропорядочно работать в неблагоприятных условиях, благодарение есть цена всех великих деяний. Большое дело, благородная цель никогда не бывают легкими. Многие считают правдивого человека неудачником. Это не так. Любое честное дело – успех, даже смерть не прекращает их влияния.

Хорошим замечательным качеством человека является основательность. Приучите себя все делать основательно. Пусть это войдет в привычку, вашу потребность. Детство, юношество оказывают решающее влияние на всю жизнь. Что вложено в начале жизни – вложено на всю жизнь.

Как часто мы делаем наспех. Торопливость – разновидность лени. Спокойная, трезвая, основательная работа – залог успеха. Человек должен уважать дело, которое делает, и уважать самого себя. Мир ищет людей, которые не продаются. Эти люди являются совестью общества, их влияние – основа здоровой среды.

Вы недовольны своим положением, работой. Это результат вчерашнего. Мы получаем от жизни то, что в нее внесли сами: вы приветливы – с вами приветливы, вы доверяете – вам доверяют, вы ненавидите – вас презирают. Жизнь – зеркало, отражение того, что вы внесли. Мелочность, легкомыслие, невежество, грубость, порочность создают несокрушимую стену между вами и всем добрым, великим, мудрым. Мир вращается не вокруг творцов шума, а вокруг творцов ценностей. Один перерабатывает материал в изделие, другой бесцельно портит, один строит, другой – поджигает. Легкий путь обесценить жизнь – любить деньги. Человек, не имеющий денег, конечно же, беден, но тот, кто не имеет ничего, кроме денег – еще беднее. Несчастен человек, который в начале пути нашел в грязи золотую монету и пустился дальше в погоню за монетой. Он всю жизнь будет смотреть на грязную дорогу, где иногда попадаются золотые монетки, но никогда уже не увидит голубого неба, звезд. Для него жизнь – грязная дорога.

Оглянитесь на свою жизнь. Разберитесь в ней. Учитесь прощать и любить себя, невзирая на свои ошибки. Принимайте свои ошибки. Прощайте и любите себя за эти ошибки, и тогда вы станете свободны от жизни галерного раба. Вы получите возможность жить так, как должны жить: в счастье, мире и отличном здравии. Все начинается с того, чтобы взять на себя ответственность за свое прошлое, настоящее и будущее.

Вы рождены на этой земле для того, чтобы выполнить свое предназначение. Улавливайте это предназначение, заглядывайте за поверхностный смысл своей

жизни и ловите проблеск смысла в уже прожитом. С одной этой ИДЕЕЙ вы продвинетесь к пониманию всей книги жизни. Один крошечный проблеск смысла в

вашей жизни неизбежно приведет вас к поискам более глубокого смысла. Этот поиск никогда не бывает бесплодным: он ведет вас к все более полным ответам, к более глубокой и содержательной жизни.

Многие люди перестают стремиться к чему-либо, если не могут получить этого немедленно. Они хотят того, к чему стремятся, но не стремятся к тому, в чем нуждаются. Существует огромная разница между тем, чего мы хотим, и тем, в чем мы нуждаемся. Только представьте, что родители в детстве позволяли бы вам все, чего вам хотелось: выпить бутылочку с инсектицидом или схватиться за красивое пламя, «танцующее» на газовой плите. Вы думали, что хотите этого, но ваши родители понимали, что вы в этом не нуждаетесь, что это может принести вам только вред, и поэтому останавливали вас. Вот различие между предметами наших желаний и нашими основными нуждами. Если мы будем стремиться не к вещам, но к мудрости понимания того, что для нас правильно, то будем иметь все, в чем нуждаемся, и узнаем, что именно этого мы в действительности и хотели всю жизнь.

Деятельный ли вы человек? Полагаю, это зависит от того, что вы понимаете под словом «деятельность». Может быть, вы постоянно «крутитесь» и поэтому считаете себя деятельным человеком? Так ли это? Я не думаю, что деятельность всегда требует действия. Есть моменты, когда наши действия служат оправданием незнания того, чего же мы действительно хотим сделать. Масса времени и энергии часто тратится на пустяки. Но мы не можем себе позволять, чтобы наши силы расходовались буквально впустую. Раньше или позже нам придется решить, что важно, а что неважно, ибо если мы попытаемся делать все одновременно, то не сможем добиться ничего серьезного. Человеческое сознание — очень тонкий и сложный инструмент. Оно подвержено стрессам как изнутри, так и снаружи, и слишком большое давление часто может привести к срыву.

Свежие документы:  Урок по теме «Мы – многонациональное государство»

Боитесь ли вы делать ошибки? Многие люди боятся совершать ошибки; иногда не только люди, но и целые правительства. Как-то раз я прочел, что правительство Уганды запретило передавать по радио прогноз погоды. Похоже, коренные жители принимали метеорологические сводки за правительственные указы и ожидали от погоды полного повиновения. Когда прогноз оказывался неточным, они винили правительство и заодно переставали верить всему остальному, что говорилось по радио. Они говорили, что все это горы вранья, вроде прогноза погоды.

Правительство Уганды нашло легкий выход из положения. Оно просто запретило передавать по радио прогноз погоды. Но я сомневаюсь, что это было действительно верное и лучшее решение. А вы? Какой смысл прекращать деятельность только потому, что мы делаем ошибки? Мы бы ничего не достигли, если бы прекращали заниматься тем, в чем, хоть раз допустили ошибку, не так ли? Допустим, маленьким ребенком вы впервые споткнулись, упали на пол и подумали: «Что ж, это полный провал. Ничего не выйдет». Вы, наверное, так бы и не научились ходить. Допустим, что, впервые совершив ошибку в простом арифметическом примере, вы бы совершенно забросили арифметику; тогда бы вы так и не научились считать деньги, покупать вещи в магазинах и тому подобное, верно?

Мне кажется, способность ошибаться является существенной частью нашего жизненного опыта, и если мы будем избегать чего-то из-за боязни сделать ошибку, то постепенно лишим себя всего хорошего и полезного в жизни. Разумеется, вы можете довести этот аргумент до абсурда. Вы можете сказать, что если мы учимся на своих ошибках, то нужно делать больше ошибок, ибо, чем больше ошибок мы сделаем, тем большему числу вещей мы научимся. Я не предлагаю такого продолжения аргументации; я просто говорю: оправдывать отсутствие желаемого тем, что вы имеете право ошибаться, — невежественно.

Какие бы ошибки вы ни делали в прошлом, они стали жизненно важной частью вашего опыта. Используйте их как возможность встряхнуться и начать снова:, не сдавайтесь и не прекращайте начатое только потому, что у вас не получилось с первого раза. Каждая ошибка в вашей жизни привела к теперешнему пониманию вами вещей. Благословите свои ошибки, поблагодарите их за науку, встряхнитесь и начните сначала.

Не вините звезды в своих проблемах, вините себя за то, что действовали как ведомые, а не как сотворенные по образу и подобию . Лишь наши ошибки и неудачи вставляют палки в колеса судьбы, и не существует никакого слепого Рока, пытающегося поймать нас или причинить нам вред.

В нашей жизни мы часто так заняты упаковкой, наворачиванием следующего слоя подарочной бумаги на предыдущий, что теряем представление об основном содержании.. Сегодня мы так заняты работой, финансами, что теряем представление о том, чем являемся сами. Не позволяйте заворачивать и перезаворачивать эту жизнь, не позволяйте себе упускать из виду эту основополагающую концепцию. В начале жизни каждый из нас получает свой кусок драгоценного камня, резец, молоток, инструменты в руки. Кто-то из этого камня сделает шкатулку, кто-то – изваяние, а кому-то он просто не потребуется. Кузнец из руды делает подкову счастья, ленивец мрамор превратит в груду камня. Наша жизнь такова, какой мы ее сделаем. Знайте, что у вас есть сила создать все, что вы желаете. Просто сделайте это! Помните, что никто не делает за вас выбор. Вы сами выбираете, быть ли успеху в вашей жизни.

Я БОЛЕЕ ВСЕГО НИЧТОЖЕН ТОГДА,КОГДА ПЫТАЮСЬ БЫТЬ ВЕЛИКИМ;Я БОЛЕЕ ВСЕГО ВЕЛИК,КОГДА ДЕЛАЮ САМЫЕ МАЛЫЕ,НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА.


«Пойми, что ты представляешь собой, и ты поймешь. Что представляет собой окружающий мир».

«Двое смотрят вниз: один видит лужу, другой – звезды».

Литература;

1. Библия.

2. В.В. Колесов »Культура речи -культура поведения» .Лениздат , 1988 г.

3. Р.Мардена «Успех в жизни»,Спб,1903


Валериан Чупин., учитель физики МАОУ СОШ №10 (НОЦ), лауреат международных и российских конкурсов, город Чайковский, Пермский край.


©- Чупин Валериан Дмитриевич 2013.

5


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: