Конспект урока на тему «Одежда»


Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»






Конспект урока на тему

«Одежда»







подготовил воспитатель

Иванов Александр Владимирович







Москва 2012


Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков

Задачи:

  • Образовательные:

  • закрепить умение воспитанников раскладывать одежду на полке;

  • закрепить умение воспитанников работать с технологическими картами;

  • закрепить умение воспитанников складывать рубашки и футболки;

  • закрепить умение воспитанников работать на тренажерах

  • уточнить представления воспитанников о сезонной одежде


  • Коррекционно-развивающие:

  • развитие крупной и мелкой моторики;

  • корегирование эмоционально-волевой сферы, восприятия, внимания, памяти

  • Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к одежде

  • воспитание взаимовыручки и взаимопомощи


Возрастная направленность занятия:

* средняя группа


Наглядно-дидактический материал:

  • предметные картинки одежды

  • технологические карты

Оборудование:

  • тренажеры с пуговицами, молниями, «липучки», «кнопки»

  • тренажер «Пуговица и иголка»


Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. Я очень рад вас видеть.


Игровая мотивация

Воспитатель: Кто-то стучится к нам. Кто же это? Антошка!

Помощник воспитателя в костюме Антошки входит в группу. На Антошке рубашка неправильно застегнута, на курточке расстегнута молния, оторваны пуговицы.

Воспитатель: Ой! Антошка! Какой ты не опрятный, не аккуратный. Что с тобой случилось?

Антошка: Я собирался к вам в гости и понял, что я не умею одеваться без посторонней помощи. Помогите мне, пожалуйста, быть как вы красивыми и аккуратными.

Воспитатель: Поможем Антошке?

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Какое у нас время года? (Зима). Перед вами разложены картинки с одеждой, отберите ту, в которой вы пойдете гулять. Дети выполняют задание и откладывают картинки.

Воспитатель: Давайте, покажем Антошке, что мы оденем на прогулку. Воспитатель совместно с детьми проверяет отобранный материал.

Антошка: Вы – большие молодцы! Теперь я знаю, в чем надо идти гулять. А что это за штучки такие круглые на куртке?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? (Пуговицы) Отберите ту одежду, на которой застежка – пуговица. Дети выполняют задание.

Антошка: А на моей рубашке не хватает пуговиц! Что мне делать?

Воспитатель: Что надо сделать Антошке? (Пришить пуговицу) А чем ее пришивают? (Иголкой с ниткой) Мы, конечно, еще не умеем пользоваться настоящими иголками, зато у нас есть тренажеры «Пуговица и иголка». Воспитатель раздает детям тренажеры.

Воспитатель: Пуговицы мы пришили, теперь давайте покажем Антошке, как их застегивают. Воспитатель раздает детям тренажеры с застежкой «пуговица».

Антошка: А вот, на моей курточке нет пуговиц. Зато есть какая-то змейка.

Воспитатель: Эта змейка…как ребята она называется? (Молния) Давайте покажем Антошке, как мы умеем застегивать молнии. Воспитатель раздает детям тренажеры с застежкой «молния».

Антошка: Вы молодцы! Я так много узнал и многому научился. За это я научу вас танцевать под мою любимую песенку.

Музыкально-двигательные упражнения

Дети выполняют по показу действия под песню «А на улице мороз»

Воспитатель: Вы знаете, заглянул я сегодня в наш большой шкаф с одеждой и понял, беспорядок там! Давайте, пойдем и посмотрим, что случилось, и вы мне поможете навести порядок в шкафу. Воспитатель раздает детям тренажеры.

Дети с воспитателем идут в раздевалку, где стоит шкаф.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок в шкафу. У нас все вещи должны лежать на своих местах. А вы, ребята, помните, где что лежит?

Дети отвечают, и воспитатель предлагает каждому разложить вещи на своей полке.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть, (воспитатель показывает технологические карты).


Для чего они нужны? Правильно, они помогут нам правильно сложить рубашку. Сейчас вы сложите футболки и рубашки правильно. Дети по технологическим картам складывают одежду.

Антошка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, я многому у вас научился. А мне пора идти.

Заключительный этап

Воспитатель: Вы так замечательно справились с заданием, что нам пора отправляться на прогулку. Дети подходят к своим шкафчикам и одеваются на прогулку, помогая друг другу.

Рефлексия

Воспитатель, отслеживает, как дети собираются на прогулку, задавая детям вопросы, повторяет материал занятия.







Список используемой литературы

1. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений 8 вида. Москва, Владос, 2001год под редакцией Воронковой.

2. Девяткова Т.А. и др. Социально-бытовая ориентировка в специальных /коррекционных/ учреждениях 8 вида. Москва, Владос, 2008.

3. Малер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Москва. Аркти. 2000.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: