Конспект урока на тему «Патриотизм против национализма»


Патриотизм против национализма.


Цель: ознакомление учащихся с трагедией Холокоста, жертвами концлагеря Освенцим; воспитание уважения и сострадания к памяти жертв нацизма; развитие военно — патриотического воспитания у подрастающего поколения и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России.

2. Сформировать у них нравственное представление о патриотизме и национализме, толерантности и интолерантности.

3. Вспомнить историю города Новошахтинска.

4. Ознакомить учащихся с основными историческими событиями Второй Мировой Войны.


1. Многонациональная Россия.

Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 180 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. В 2010 году русские составляли 77,71 % населения — 111,0 млн из 142,9 млн чел, представители других национальностей и лица, не указавшие национальности, составляли чуть более 22,2 % населения — 31,8 млн чел. В 2002 году численность русских составляла около 115,9 млн из 145,2 млн жителей — 79,83 %, численность других национальностей и лиц, не указавших национальности, составляла около 29,3 млн чел. — 20,2 %.


2. Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории, Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ, в современном своем виде, формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы.


3. НАЦИЯ– (от лат. natio — племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ– принадлежность к той или иной нации, но не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно перенять другую религию, поменять веру, но при этом национальность остается раз и навсегда. Причем своей национальности НЕЛЬЗЯ стесняться и считать её недостатком.


4. Я- патриот. Патриот:

* любить Родину,
* знать историю Отечества,
* готовиться к защите Отечества

Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа. Любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.
 

Свежие документы:  Классный час на тему «Семейные традиции. Праздники»

Знать историю своей страны.


1. История зарождения Новошахтинска берет свое начало в далекий 1863 год, когда впервые, по царскому приказу на берегах речки «Большого Несветая» были заложены первые угольные шахты и вокруг них стали образовываться отдельные поселки. Территория получила название «Несветай», в честь речки протекавшей здесь.

Ростовский миллионер Парамонов выкупил большой участок в Несветае. Он основал несколько шахт и привлек к руднику других предпринимателей.

После революции 1917 правительство СССР обратила внимание на Несветай, как на источник больших запасов топлива и на территории поселка были основаны новые шахты.

Поселки расширяли границы и образовывали единый комплекс. 31 января 1939 население района превысило 50 тысяч человек, и несветайские поселения были объединены в город, который получил название – Новошахтинск. Этот день считается официальной датой образования Новошахтинска.

Во время великой отечественной войны Новошахтинск попал в зону оккупации и был частично разрушен. Город лишился почти 250 кв.км жилой площади. В 1943 году, город был освобожден.

Горняки сразу же принялись восстанавливать город, по прошествию месяца Новошахтинск уже начал поставлять уголь в другие города. За год было восстановлено 4 крупнейшие шахты.



Родина суровая и милая

Помнит все жестокие бои…

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Что грозы железная мелодия,

Радость или горькая нужда!!

Всё проходит.

Остается — РОДИНА,

То, что не изменит никогда



2. В этом году исполняется 70 лет со дня освобождения лагеря Освенцим. Концентрацио́нный ла́герь и ла́герь сме́рти Осве́нцим — комплекс немецких концлагерей и лагерей смерти, располагавшийся в 1940—1945 годах к западу от Генерал-губернаторства, около города Освенцим, который в 1939 г. указом Гитлера был присоединён к территории Третьего рейха, в 60 км к западу от Кракова. В мировой практике принято использовать немецкое название «Аушвиц», а не польское «Освенцим», поскольку именно немецкое название использовалось нацистской администрацией.

Лагерь освобождён 27 января 1945 года советскими войсками. День освобождения лагеря установлен ООН как Международный день памяти жертв Холокоста.

Около 1 400 000 человек, из которых около 1 100 000 составляли евреи, были умерщвлены в Освенциме в 1941—1945 годах. Освенцим-Биркенау был крупнейшим и наиболее долго просуществовавшим из нацистских лагерей уничтожения, поэтому он стал одним из главных символов Холокоста.

На территории лагеря в 1947 году был создан музей, который включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Музей зарегистрирован в Государственном реестре музеев Польши.

Свежие документы:  КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «УРОК ГРАЖДАНИНА»

5. Национализм — нетерпимость к людям другой национальности, неприятие их национальных традиций, обычаев, норм.

Шовинизм — крайняя форма национализма, проповедь национальной исключительности.

Расизм — теория и политика, утверждающая превосходство одной расы над другой.

Фашизм — политическое течение, опирающееся на прямое насилие, шовинизм и расизм.

Завершающая песня

Что-то в мире случилось такое

Сердце стало у всех ледяное

О любви и мечте забываем

И все чаще близких теряем

За идею слепую не близкую нам

Мы не слышим и спорим друг с другом,

Но опомнись и протяни руку

Ведь не важно какого-то ты цвета

На каком ты конце планеты

Ведь для нас для всех Земля одна


Припев :

Дети всей Земли

Если б ваши сны

Мир наш изменить смогли

Жили что б не врозь

Небо что б без слез

В мире без войны

Предательства и вины

Мы все изменить должны, должны


2 куплет :

Если будем мы в светлое верить

Станет в мире немножко добрее

Мы не будем жалеть со слезами

Будут в дома папы и мамы

И все дети счастливее станут чуть — чуть


Припев :

Люди всей Земли

Будь те же детьми

Что б мир изменить смогли

Жили что б не врозь

Небо что б без слез

В мире без войны

Предательства и вины

Мы все изменить должны, должны..


Припев:

Люди на Землі

Будьте же дітьми

Щоб світ змінити теж змогли

Жили разом скрізь

Небо щоб без сліз

В світі без війни


People on the Earth

Keep your souls unclosed

Change the world i`m begging please

Hide away your fears

Skies without a tears

Living lasting peace


Без страха и без вины

Мы все изменить должны

этот мир без войны

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: